Каштан

Никита Красноухов
                Ушедшему детству. Я буду по тебе скучать.
Я часто гуляю пешком, но не ради пользы ходьбы. Когда никуда не спешишь, такие прогулки доставляют множества удовольствия. Осень понемногу начинает править бал на этих улицах, которые совсем недавно, словно вчера, играли всеми оттенками зеленого. Сейчас, не смотря на поздние даты сентября, этот цвет все ещё преобладал. Но время берет своё и финал затянувшийся летней песни уже приближался. Так получилось, что вышел я рано утром и так и быть, застал начало рабочего дня. Работники коммунальных служб убирали с земли разнообразный мусор. К слову сказать, что я ещё ни разу не заметил горы наваленных листьев. Я даже мысленно поблагодарил работников за их труд. Не замечая того, они выполняли сразу две важные задачи. Первая, сама собой разумеющиеся, это уборка выделенной им территории. Вторая же, более значимая, особенно если вы из тех, кто подвержен осенней хандре, при виде опавших листьев. Убирая эти маленькие желтые огоньки, тем самым отдаляя, мнимо конечно, неизбежный приход осени. Ни что не в силах остановить этот цикл.
Когда я был ещё совсем юнцом, каждую осень мы собирали каштаны. Во дворе и в окраинах тех мест где я жил, росло очень много каштанов. Один из них был выбран для места сборов. Это было величавое деверево, с размашистой кроной. Верхушки дотягивались примерно до третьего этажа. Когда начинали падать первые плоды этих каштанов, свежие, сочные, то мы не спешили их раскалывать. Из них можно было сделать что-то вроде мохнатых клубочков, довольно простым способом. Для этого, надо было натереть их о твердую поверхность. Асфальт, бордюр или стена дома идеально для этого подходили. В те дни по всему району были разбросаны такие игрушки. А дома они источали невероятно приятны запах. Если я и могу с чем-то ассоциировать свои воспоминания о детстве, то эти каштаны несомненно будут одним из первых воспоминаний.
Сегодня я снова шел домой пешком. Так сложилось, что путь мой прошел через мой старый двор. Где-то в первом или во втором классе мы оттуда переехали. Совсем недолго подумав я решил пройти через те места. Складывалось такое ощущение, что я очень много упустил или прошло много времени с тех пор. В действительности прошло не мало, только верить в это как-то не удавалось. Я находил много общего. Те же ворота, фонтан, который практически никогда не бил, несколько лестниц и песочница. А вот деревьев стало меньше. Меньше рядом с футбольным полем, рядом с киоском, которого тоже уже не было. Вдоль забора исчезли рябины, которые раз спасли мне жизнь. Клумбы с цветами совсем в других местах. А горка, напоминавшая космический корабль вовсе пропала.
Может я был не так внимателен, но на своем пути я нашел всего один каштан. Простой, не мохнатый. Он был ещё не высохший и потому имел свой, особенный, аромат. Машинально я стал подбрасывать и ловить его, попутно размышляя, как все изменилось с последнего раза когда я тут был. Не знаю, к лучшему ли все эти перемены. Думаю, что это не так важно. Ничего не исправить, как и не изменить что-то в своем прошлом. Я бы и не стал ничего менять.