Чудесная страна. Совёнок

Надежда Кравченко 3
               

      Был теплый летний вечер. Мама топила баню. Баня была совхозная и стояла на краю села.
Отец любил в бане париться берёзовым веником, вот он и послал меня в лесок нарезать берёзовых веток для веника.
 
       Я взяла нож и поехала на велосипеде за веником. Вечерело. Я быстро добралась до места. Около леса была высокая сочная трава. Пахло цветами и свежестью, недалеко была речка.  Мне немного было жутковато. Нарезав веток для веника, я подходила уже к велосипеду, как вдруг услышала какой- то шорох в траве. Я моментально со страху бросила в ту сторону нож. Немного постояла, но ничего больше не услышала.

   Но нож то я бросила, а теперь надо его взять! Стала искать его, там куда бросила, но нашла… сову. Вернее совенка, уже вполне оперившегося, но летать, видно, он еще хорошо не мог.

   Я взяла совенока, он смотрел на меня своими круглыми, жёлтыми глазами и молчал. Был он такой красивый, пушистый комочек, что я решила взять его с собой. Веник закрепила на багажнике, совёнка взяла в левую руку, села на велосипед и поехала домой. Уже темнело, и я спешила.  Руку с совёнком положила на руль, помогая правой руке   рулить, и мы поехали.

    Через несколько метров, совёнок повернул голову и стал смотреть на меня не моргающими жёлтыми глазами. Мне, почему то, стало жутковато. Я постаралась взять совёнка так, что бы он смотрел на дорогу, а не на меня. Но он опять повернул голову, и смотрел на меня. Я трусила, но всё равно привезла его домой.

    Дома показала своим сестренке и братикам, и мне уже не страшно было смотреть совёнку в глаза. Я была дома, и все родные были со мной. А совёнок  один, маленький пушистенький и глаза его совсем не страшные, а какие- то грустные. Это, наверное, потому, что он теперь был среди чужих, а не у себя в лесу. И ему теперь было страшно смотреть на нас.

 Нам стало жалко совенка и на следующий день мы  отвезли  его в лес, в его дом.
   Когда я рассказала об этом Сороке, она  сказала, что правильно сделали, отпустив совёнка домой. Она знает его маму. Ведь у всех бывают мамы, и им жалко своих детей.