Ёшкин кот

Наталья Водянова
Тихим вечером в уютное кафе зашли два юноши.Их юный вид и поступь,достойная королей,немного не сочетались,но их это ,кажется,не смущало.Они скромно сели за столик,ничего не заказали и стали рассматривать посетителей.
-Вот она.
-Да,это она.Смотри,опять одна.
-Чего же она хочет?Вернее,кого?
-Я знаю только одно-таких в природе не существует.Извини,я ошибся.
-Да,мы же с тобой идеальные мужчины.
Перешучиваясь юноши не сводили глаз с девушки,сидящей за столиком у окна.Она смотрела в окно,за которым спешили,гуляли и просто стояли люди.
-Она разборчива.
-Вовсе нет.Ждёт любви.Все более-менее подходящие мужчины были ей представлены.А в общем я её понимаю,выбор невелик.
-А по судьбе?
Кажется есть шанс.Тут у одного субъекта намечается зигзаг.Понаблюдаем?



Даша давно выпила свой кофе,но уходить из уютного кафе не хотелось.
-Что такое -одиночество?-думала она,-сама себе хозяйка,плохо разве?И я не одна,а с Васькой.Пора домой,Ваське тоже скучно одному.
Девушка встала и не спеша пошла к выходу.Яркий уличный фонарь на мгновение ослепил её,и Даша резко толкнула крутящуюся дверь.Послышался возглас:"Ой!" и глухой стук.Даша испуганно глядела на лежащего на тротуаре мужчину.Молодого,но несколько помятого.
-Господи,неужели я его убила?-подумала она вслух.
Мужчина приоткрыл один глаз,оглядел девушку,её испуганные глаза цвета морской волны,маленький носик с веснушками и пробормотал:
-Наповал...
-Давайте я помогу вам встать.Вы далеко живёте?
-Живу?А я ещё жив?Проводите меня,пожалуйста в кафе...Прошу вас,осторожнее с дверью.
-Ну,вот.Теперь до свидания и извините,я нечаянно.
Мужчина прищуренно смотрел на Дашу и махнул рукой,дескать,ерунда.Даша со спокойной совестью вышла из кафе.Официант бабочкой подлетел к столику и дружески спросил:
-Удар судьбы?
-Н-да...
-Очередной?
-И почему,спрашивается,всегда по голове?
-Судьба не бьёт наугад.
-И ты туда же?Чай неси,философ.У меня деловая встреча,а тут...О-о,Сергей Николаевич...
-Здорово живём.Ты и набрался.
-Сергей Николаевич,не брось меня.Я не пьян,это всё двери и зелёные глаза.
-Да ладно,не видел я дверей с глазами.Хотя нет,видел.С глазком!-Сергей Николаевич добродушно рассмеялся.
-До дома подбрось,будь другом.
-Буду другом,подброшу.Я так понимаю,что дела подождут?Ну,ничего,не горит.Перезвони,когда сможешь.А ,впрочем,погоди.У меня праздник скоро,приглашаю.Дату сообщу дополнительно.Ну,поедем,засиделись.
Юные наблюдатели переглянулись.
-Как бы соединить Дашу с этим субъектом?
-Вот мы с тобой и думаем.Разве Васька ещё поможет.
-Кот?
-Да,думаю,он будет не против.Но!Субъект вполне благонадёжен?
-Он любить умеет,и это главное.У них родятся чудесные дети...
-Да,такие же чудесные и умные,как мы.Ой,ёй,ёй...-Ангелы,а это были ,конечно, они,весело рассмеялись.-Будем действовать!



Даша пришла на работу пораньше,с транспортом повезло,как никогда.Сотрудники прибывали один за другим,разговаривали тихо и быстро рассаживались по местам.
-Что такое?-удивилась Даша,-Танюш,ты не знаешь,отчего у нас сегодня так неуютно?
-И не говори.Сокращение грядёт.Тебе беспокоиться нечего.Ты у нас одна и должность твоя тоже одна.
-Странно,под Новый Год...
-Да ты-то чего беспокоишься?
-Не за себя.
-Работай спокойно,альтруистка ты наша.
В издательстве Даша одна владела несколькими древними языками,как:старославянский,древнегреческий,даже югорский,который изучала самостоятельно.Может от природы,а может от общения с древними манускриптами Даша была добра и внимательна к людям.И,конечно,никому в голову не пришло,что гром прогремит именно над её головой.
-Дарья Васильевна,вас к редактору.
-Иду.-Даша вошла в кабинет и почтительно замерла.
-Да,Дашенька,садись.Видишь ли,даже не знаю,как тебе сообщить...В общем,твоя должность сокращена.
-То есть?
-Вот так...Если найдёшь работу,то рекомендацию тебе дадим.
-Спасибо,-ошарашенная новостью,Даша прошла к себе,села и машинально начала собирать бумаги.
-Ну,что?Зарплату повысили?
-Да нет,уволили.
-Не может быть!
Ангелы наблюдали за девушкой.Даша собиралась еле сдерживая слёзы.Вокруг собрались сотрудники и наперебой взялись утешать.Даша не выдержала и разрыдалась.
-Н-да,тяжеленько ей сейчас.
-Люди часто не понимают,что всё ,что ни делается-к лучшему.
-Да,друг мой,только мы знаем Божье произволение и видим,как правильно выстроить события.
-Мы и строим.Вернее,помогаем,а люди зачастую противятся.Как там наш субъект?
-Пока всё идёт по плану.Кстати,его зовут Михаилом.
-О!Тёзка нашему непосредственному начальству.А не взбрыкнёт?
-Не могу сказать.Если заупрямится,то,извини,он осёл.
-Не уподобляйся людям,пожалуйста.
-Я стараюсь,-оба весело рассмеялись,-ну, мой весёлый друг,идём.Нам надо сегодня выполнить первую часть нашего гениального плана.
-Объяснять ситуацию Ваське будем?
-Если только намекнуть ему на наш план.
-Ты прав .И сказать,что действовать будем только на благо хозяйки.
-Это уж да.Действовать во вред ни один порядочный кот не согласится.
У Дашиного дома Ангелы ещё раз держали совет.
-Итак...Субъект появится здесь через пять минут и шесть секунд.Подняться,нажать кнопку звонка,дождаться хозяйки,поговорить с котом...рискуем опоздать.
-Задержим время?
-Думаю,обойдёмся своим сногсшибательным качеством -сделаемся невидимками,-оба дружно рассмеялись.




Кот блаженно дремал на широком подлокотнике софы.Не открывая глаз,поднял мордочку,принюхался и ещё крепче зажмурился.
-Хитрит Васька?
-Это я его погладил,уж больно хорош.Однако будить пора..
Васька открыл глаза,будто и не спал.
-Вот,друг Васька,у нас к тебе дело.
Кот спрыгнул с дивана и решил потереться спинкой об ноги Ангелов.Он их видел отлично,но и его выкрутасы не остались незамеченными.
-Васька,это что за танцы?-улыбнулась Даша.
Кот,не слушая её,двинулся к входной двери.
-Васька,ты куда?
В этот миг раздался звонок.Даша пошла посмотреть,кого принесло так поздно,и кот выскочил в приоткрытую дверь, словно его мышкой поманили.Даша не раздумывая ринулась за ним.
-Васька,стой!Нельзя!Там дорога!Васька!
Но кот нёсся по ступеням как ракета,только хвост трубой.
-Васька!-Даша выскочила на улицу ,и её оглушил визг тормозов.Васька!Неужели её Васька погиб?Она стояла закрыв лицо ладонями.Около неё тихо кашлянули.
-Вы?-перед ней стоял незнакомец из кафе и держал на руках кота.
-Ваш?
-Мой.Иди ко мне ,Васенька.
-Следить за животным нужно.
Даша растерянно молчала.
-И что молчим?
-Спасибо.
-А,может,на кофе пригласите?-мягче спросил молодой человек.
-Я не пью кофе на ночь.
-Тогда чай.
-И чай тоже.
-Понятно.Тогда давайте сходим в кафе,отметим второй день рождения вашего кота?
-В другой раз.
-Уточним?Когда-скажете вы,а где-найду я.
Даша вопросительно поглядела на него.
-Не удивляйтесь,я выберу кафе,где меньше дверей.
Ангелы с интересом наблюдали за встречей.
-Неужели не согласится?
-Будет немного жаль.А ,кстати,пробка на соседней улице прошла или,как правильно сказать,рассосалась?
-Почти,но иначе он на эту дорогу и не попал бы.Что не сделаешь ради чужого счастья!
-Да и столько неприятных ситуаций у многих людей рассосалось в этой пробке.Правда они ещё об этом не знают.
-Правы люди,тише едешь-дальше будешь.
-О!А ведь мы славно поработали!Грабители не ограбят,зять не поссорится с тёщей,опоздавшие проверят себя на предмет терпения и доверия...
-Вот это пробочка!-и опять Ангелы смеялись.И кот на руках у Даши блаженно жмурился-он выполнил задание блестяще.-Как ты думаешь,всё идёт по плану или же как придётся?
-Странный вопрос,друг мой.Это мы чётко видим,как лучше для человека,а он,увы...Ему дана свобода выбора.
-Ты прав.И как часто человек свободный делается зависимым от случая.
-


Михаил ехал и вспоминал испуганные глаза такого редкого цвета..Интересно,какие цветы она любит.Так замечтался,что не сразу услышал звонок сотового.
-Да,Сергей Николаевич...
-Миш,давай во вторник заруливай ко мне на бал.
-Ба-а-л?А Золушка будет?
-Насчёт Золушки не знаю,а с невестой познакомлю и о делах поговорим.Лады?Приходи с девушкой ,есть?
-Познакомился недавно.Представляешь,котяра выскочил под колёса,рыжий,взъерошенный и улыбается.
-Кот улыбается?
-Не поверишь,да ещё так ехидно.
-В хозяйку?
-Не сказал бы.Она девушка строгая.
-Ой-ёй-ёй...
-Не веришь?Шишка на голове ещё не прошла.
-Чем она тебя?Скалкой?
-Что ты...Всего лишь дверью.



Выходной день.Последнее воскресенье в этом году.Даша потянулась.
-Сегодня отдыхаю.Книги,Васька и я .Васька,не вредничай.И вообще,с каких это пор ты поумнел?Машиной что ли шарахнуло хорошенько?И не надо так на меня смотреть,сегодня сидим дома.
Кот вальяжно развернулся и пошёл прочь.
-Ещё и обиделся,-звонок телефона отвлёк Дашу от кота.-Да,Галя.Бал?С удовольствием бы,Гал,одеть нечего,-Дашин взгляд упал на кота.Тот слушал и усмехался.Даша перевела дух,-Гал,давай до завтра.Да,да,дам точный ответ.-Даша положила трубку.-Вася,ну-ка ,усмехнись ещё раз.Не кот,а клоун.
Даша опять уютно устроилась в кресле.


Ангелы сидели на заднем сиденье машины и переговаривались.
-С шиком едем.
-Да уж.А про цветы не ты ли подсказал?
-Я,я.А про кошачьи консервы не ты ли помог догадаться?
-Ага.Значит,всё идёт по плану.Васька-проверенный агент,не подведёт.
Михаил вёл машину легко и на душе у него было тоже легко.Скоро он увидит Дашу.Странно,но он откуда то совершенно точно знал,что девушку зовут Дашей.


Звонок в дверь оторвал Дашу от книги.
-Здравствуйте.Не ждали?
-Добрый день.Нет.
-Могу я пройти?
-Нет.
-О,Васька,друг!-Михаил присел и почесал подошедшего кота за ухом,-я тебе подарок принёс.Ну,показывай,Васёк,как живёшь,-молодой человек твёрдо прошёл в квартиру,Даша даже не успела возмутиться.
-Можно я присяду,Василий?Располагайся тоже,конечно,конечно...Только не на коленях.Да,Вась,меня Михаилом зовут.
Ангелы улыбались-Васька просто великолепен.
-А кофе у вас есть ,Вась?-кот с прищуром взглянул на Дашу и мяукнул.-Я так и знал,что хозяин в этом доме ты,Василий.Дарья,э-э ,по батюшке не знаю ,как вас ...кофе,если можно...
-Не можно,я вас не приглашала.Пусть Васька угостит вас из своего черепка.
Михаил достал из-за пазухи три маленьких цветка.
-Зато я вас хочу пригласить на новогодний бал.Это вам.
-Ой!Как вы догадались,что это мои любимые цветы?
-М-м...Как то догадался.Так как,на бал идёте?Или вы заняты?
-Нет.
-А работа?
-Я свободный художник с некоторых пор.
-Понятно.Значит?..
Даша взглянула на кота.Тот кивнул.Даша зажмурилась и снова взглянула,кот опять кивнул.
-Извините,но мой кот...
-Я вас приглашаю,а не кота.С Василием мы сходим куда -нибудь в другой раз.



-Правильно я сделала ,что согласилась.Как Новый Год встретишь,так его и проведёшь.Хоть развеюсь.Вася,ты согласен?-Даша вертелась перед зеркалом в ярко-красном платье и уже решила его одеть на праздник.Кот подошёл поближе,заглянул ей в лицо и громко и выразительно фыркнул.
-Тебе не нравится?-кот издал звук,словно его подвесили за хвост.-Можно подумать,ты что то понимаешь.
На всякий случай Даша решила примерить ещё одно платье,кот понюхал его и сморщился.
-Что,тоже не нравится?-кот даже отвернулся.-Нет,тебе явно нельзя столько времени проводить у телевизора,ты глупеешь...А вообще,может ты и прав...Да,Вася,ты прав.Не очень скромное декольте...Но ведь праздник.
Ангелы молча наблюдали за веселившейся девушкой и решили помочь ей с выбором туалета.
-Вася,подойди вот к этому костюму сливочного цвета.Да,да именно к нему.
-Васька,этот костюм не пойдёт-он старый.-кот нахмурился.-хотя...я ведь его так ни разу и не одела.
Даша примерила костюм с туфлями,покрутилась и остановилась на нём.Ангелы с улыбкой смотрели,как кот трётся у ног хозяйки и хитро поглядывает на них.
-Друг Васька-ты лучший кот.Дай-ка я тебя поглажу.-Кот снова начал вытанцовывать перед Дашей.
-Васька,не выпрашивай,ты недавно ел.И что ты так к дарёным консервам неравнодушен?Ой,звонят.Вот только дарителя нам сейчас и не хватает.-Даша подошла к телефону.-Да?А,Михаил,здравствуйте,-кот навострил уши,-да,да,собираюсь.Как договорились,вы заедете за мной.Нет?Прогуляемся?А вот этого я вам не обещала..-кот прищурился и прижал уши,-ах,просто пешком недалеко...-кот шумно вздохнул,-тогда до завтра.
Даша взглянула на кота и рассмеялась:
-Вася,расслабься.Завтра иду на бал с твоим протеже.
Ангелы радостно взирали на весёлую девушку и ещё раз погладили кота.
-Васенька,подожди,мне нужно позвонить подруге.Галя,с наступающим тебя.Я не приду...Подожди,я не одна буду сидеть.Я иду на бал...Пригласили...Ты его не знаешь.Гал,не дави мне на психику,мне и так досталось под конец года:И с работы уволили,а я собиралась в интереснейшую командировку как раз сегодня отправиться и вот-на тебе.И Васька чуть под машину не попал,и мужика чуть не угробила...Со мной всё в порядке,пока.-Васька внимательно слушал и ,когда Даша положила трубку,подошёл и прижался к ней.Даша приласкала его,и кот громко замурлыкал,словно запел.
-Вася,потише,-рассмеялась Даша,-плакать надо,а мы веселимся.



Как всегда в предновогодний день у Даши было прекрасное настроение.В последний день года надо отпускать всё отжившее-всё,что мешает,всё,что закончилось,всё,что устарело.Завтра-новый день Нового Года.Завтра-начало всему новому.
-Васька,хватит дрыхнуть.Завтракать и на улицу!
Кот недовольно засопел.
-Не хочешь гулять?Я правильно поняла по твоей физиономии?-кот зевнул и отвернулся,-ну,как хочешь.Но учти,потом мне некогда будет с тобой возиться,на бал иду,-кот прищурился и ещё шире зевнул,-не притворяйся,что не понял.Я два дня смотрела на твою клоунаду,так что нечего строить из себя...
Даша вышла из подъезда и ахнула.До чего же хорошо на улице!Метёт,пуржит,настоящий Новый Год!Даша пожалела,что не взяла лыжи или коньки,но возвращаться не стала.Она медленно шла ,наслаждаясь крепким морозцем и не сразу увидела Михаила,шедшего навстречу.
-Даша!
-Ой!Добрый день.Извините,задумалась.
Михаил протянул девушке розу.
-А я к вам.
-Зачем?Мы же вечером встречаемся.
-До вечера долго...Целая вечность.Честно говоря,мне не хочется расставаться с вами даже на минуту.
-Это пройдёт.
-Вы думаете?А я уж грешным делом решил,что влюбился.
-Третий раз увидели и влюбились?
-Влюбился в самый первый раз,когда увидел.
-А может это у вас от двери?Удар был неслабый.
-Дашенька,неужели я вам совсем не нравлюсь?
Даша не нашлась ,что ответить.
-Ну,скажите,что,совсем?Ну,нисколечко?
-Я...не знаю.Давайте до вечера,а там решим,-Даша поняла,что сморозила глупость.Что решать?
-А знаете,Дашенька,давайте сегодня под звон курантов загадаем желание?Вы-своё,а я -своё.Вдруг оно будет общим?
Даша задумалась.
-А если не получится?
-Значит,не судьба.Ну,Ваську привет.
Ангелы слушали и улыбались.
-Я говорил,что он любить умеет?
-Да.Но как Даша,увидит в нём судьбу или нет?Опять к Ваське обращаться придётся.
-И что мы задумали на этот раз?А,впрочем,мой друг,я заранее согласен пообщаться с Васькой.Мне это доставляет огромное удовольствие.
Даша вернулась домой немного озябшая.Разговор с Михаилом озадачил её.Решать сразу ,раз и навсегда ,она была не готова.Или готова?
-Надо всё обдумать.Вася,милый,прости,забыла,что ты ещё не ел.Чем же тебя покормить?
Васька  подбежал к холодильнику и стал тереться об него спинкой.
-Поняла,сосиску?-кот фыркнул,-молоко?Ой,забыла купить,-кот с укоризной смотрел на неё.-Ну,Васенька,не бежать же мне опять на улицу?Поешь сосиски.
Кот опустил голову и побрёл из кухни.
-Ладно,ладно,Васенька,сейчас что-нибудь найдём.О!Ура!Вася,твои консервы.Точнее,которые Миша принёс,будешь?Кстати,тебе привет от него.




Васька разделывался с консервами,а Даша решила отдохнуть,как там вечер сложится-вдруг до утра?Девушка закрыла глаза и перед ней возник образ Михаила.
-Влюбился,быстрый какой.Что я буду загадывать,интересно?Даже в голову ничего не приходит.
Она открыла глаза и посмотрела в окно.Смеркается.Васька сидит на подоконнике и водит лапой по мордочке.За окном летит тихий снежок.Васька,закончив помывку,решил поймать снежинку.Но как ни пытался,ясное дело,что ничего не получилось.Он обернулся к Даше и мяукнул.
-Вася,отстань,-кот мяукнул громче,-не окно же тебе открывать,зима на дворе.
Дашины мысли продолжили свой неспешный путь.Как хочется в такой зимний вечер накрыть чайный столик и ...да,да,попить чаю,поговорить о простых вещах-покупке чего либо для дома или ,что приготовить на ужин.
-Всё,-Даша мечтательно улыбнулась,-я созрела для семьи.Вася,иди сюда,моя ласточка.Как ты думаешь,Михаил хороший?
Васька полез ей в лицо.
-Поняла,поняла.Такая любовь,думаю,не из-за консервов?-Васька отвернулся.-Прости,не хотела тебя обидеть.Скажу тебе по секрету,мне он тоже нравится.
Даша взяла кота на руки и подошла к окну. На улице уже зажглись фонари,и снег тихо крутился в их свете.
-Но жизнь-это совсем не тихий снег.Могут быть и бури и ураганы.Выдержит ли наш союз проверки на прочность?-Даша недолго знала Михаила,но как тонкий психолог от природы увидела в нём надёжность.Такой не бросит в беде,не предаст.Этот человек за такое короткое время сумел занять её мысли и...сердце.-Желание определит нашу судьбу.





Даша оделась,нанесла минимум косметики-"пусть видит такую,какая есть"-не стала ждать звонка и вышла на улицу.
-Какой лёгкий снег...-Даша ловила снежинки и не заметила,как возле неё остановился Михаил.
-Ой! Извините,я снова задумалась.Идём?
Они тихо шли по заснеженному тротуару.Михаил искоса поглядывал на молчавшую Дашу,а она ждала первого слова от него,но решила нарушить молчание.
-А кто ваш друг?
-Дашенька,давайте на ты.Ты его пока не знаешь.Я ему сказал,что познакомлю его со своей девушкой,но ...прошу твоего согласия на то ,чтобы я знакомил его со своей невестой.
-А как же желание?
-Каким бы оно ни было.
-А если не сойдётся?
-Придётся поработать,чтобы сошлось.
-О!
-Что то случилось?
-Васька!Я забыла закрыть дверь.Боже,он точно уже на улице.
-На дворе зима,куда ему деться от дома ?
-Вы...Ты его не знаешь.Он меня ринется искать.Я его уже теряла на целых две недели!
-Тогда возвращаемся.
Дверь действительно была приоткрыта.Даша зашла в дом ,осмотрела его-Васьки нигде нет.Девушка побежала на улицу,Михаил за ней.Они обошли весь квартал,Васька как сквозь землю провалился.Михаил ,как мог,утешал Дашу.
-Дашенька,найдётся Васька.Новый Год ведь,пусть погуляет...Ого!Даша,шампанское есть?Десять минут до Нового Года.
Молодые люди быстро вбежали в дом ,достали шампанское и ...из-за софы вышел кот,зевая и потягиваясь.
-Васька,поросёнок,где ты прятался?
-Василий,больше так не делай,-Михаил взял кота на руки и подошёл к Даше.-Дашенька,мы с Васей просим тебя быть моей женой.
С последним словом Михаила начали бить куранты.
-С Новым годом,Мишенька!С Новым Годом,Васенька!Пусть всегда в нашей семье будет...
-Счастье,-подхватил Михаил,-и любовь.Пусть будут тихие вечера...
-С чаепитием и друзьями,-продолжила Даша.
-И пусть звенят детские голоса.
-И пусть Бог и Ангелы живут в нашем доме.
-Аминь,-Ангелы окутали их своими крыльями.
-Друг мой ,ты плачешь?
-Да,немного.Нас пригласили в семью.Это очень мило с их стороны.Их дом-наш дом.
-Да.Мы,они и Господь во главе.Как не всплакнуть от счастья?

Наступил новый день Нового Года.