часть чего-то

Август Эйн
-.. Я вот уже лет 10 собираю  по разным местам остатки того, что когда-то было мной, но растворилось в так приятно перенимаемых мелочах:
Сначала тебе начинают нравиться кружки с коалами, а потом ты выступаешь за социал-демократов на митингах, хотя отношения с политикой у тебя хуже, чем с теоремой Фалесса.
Это странная наша особенность, мы так стремимся давить самих себя, унижаясь, становясь кем-то другим, вечно подстраиваясь и замалчивая. И каждый раз так терпеливо ждёшь, когда же тебе скажут, мол "Друг, я чувстсвую, сколько ты себя теряешь из-за меня, но знай, я столько же взял и от тебя.", надеешься, что кто-то заметит.
И это самое большое лицемерие в моей жизни.
Сварливость стариков-тому пример, да ведь недовольны они не на пустом месте! Решительно всем. Просто то малое, что когда-то было ими, сидело в бункере и укрывалось то от угроз меняющихся вкусов, убеждений, идеалов,то от поры беспринципности, тотального разочарования, напускной радости, выдуманных страданий,а теперь бунтует втихомолку.
Ты можешь программировать себя на эмоции,понимаешь? Ты можешь делать это, желая понравиться, получив удовлетворение и такую же лицемерную, давлёную просчётом улыбку, ты якобы искупаешь вину перед собой, но в самом деле ты ещё глубже вдавливаешь то малое, что осталось от тебя,это всё абсолютная бутафория. И это самое неуважительное в людях: они стремятся делать что-то с другими, тогда как сами пластмассовые стёкла Ну..теперь понял?
Он смотрел на меня с обезумевшим ожиданием, серо-зелёные радужки превратились в две пульсирующие медузы, клочки скотавшихся волос трепал ветер, на поддернутых тонких губах эмоции его бережно уложили две полосочки слюны. Он замер, казалось, в полном изнеможении от слов и ожидания, в той же позе, что и говорил, просто замолчал и стал частью Всего Вокруг. Вытянутая, совсем не по нему сшитая рука, приостановилась,будто ожидая рукопожатия.
Только его лёгкие подавали признаки жизни. Странник жадно дышал.
-Всё ещё не до конца. Но если я сам могу программировать себя на эмоции, то зачем же мне ты? Это ведь дело времени и желания..как..бег на рассвете, или что-то вроде..  Да и меня научили неплохо с ними управляться ещё с дества: сочувствие на похоронах двоюродной тётки-это лишь желание поминального торта. Низко, правда? А себе признаться не хотелось. Хотелось замолчать внутри и куда-то глубоко всё скинуть. Я задумался. Ведь и вправду бывает такое, что проявленные тобой эмоции не искренние, а лишь знак причастности к действию, сигнал не отличаться, в то время как настоящность скидывается в какую-то страшную, тёмную, безвылозную бездну.
Но с другой стороны: что плохого в том, что мы перенимаем? Не умалчиваем и выбрасываем,а именно перенимаем -ведь большую часть своей жизни мы учимся,а обучение-есть желание перенять, допустим, знание, овладеть...
Он не дал мне закончить
-Чушь, чушь , чушь!!! Это ошибка ВСЕГО ВОКРУГ. Разве та птица согласилась бы что-то перенять? В этой маленькой черепушке, велечиною с грецкий орех непокоренная вам тайна-смысл того, что она есть сейчас единственно лишь в том,что из неё получится. А если бы получалась она сама, то был бы в этом смысл?.. Хочешь мне сказать о том жалком оправдании, что вам навязывают, будто можно что-то перенять, добавить немного своего, проявить ТВОРЧЕСТВО и уже будет не зазорно? Только вот вы допускаете главную оплошность: творчество-попытки достучаться ТОГО САМОГО, довольно болезненные и сильные,а для ВАС это стало ещё одним способом себя потерять,а не обрести. Когда ты в последний раз творчески умножал 7 на 9? Зачем? А вот и брехня твоя теория! Где те границы, которые нужно отмечать? Лишь очередная попытка отгородиться в "мире без границ". В самом деле,пока ты не растратил всё до капли, просто постарайся понять: я здесь с тобой не для того, чтобы воспитывать тебя заново, я здесь для того, чтобы то, что пытались воспитать-дать тебе в первозданном виде. Нам понадобится время и твоя полная чепухи голова.Давно ли ты путешествовал?..