Детские рассказы. Шел под красным знаменем

Александр Владимирович Клименко
Я помню, когда это было. Первые три года я учился в восьмилетней школе №1 на улице Массандровской (теперь улица Дражинского). Потом у нас появилась квартира в районе нового автовокзала на улице Кольцевая (сейчас улица Дзержинского). В связи с этим меня перевели в среднюю школу №10. Это была по тем временам новая современная школа. Единственная школа в Крыму, у которой был свой собственный памятник Ленину прямо во дворе перед зданием.
Новый мой класс был 4В. В те времена распределение детей по классам имело свои особенности. В нашей школе в классы «А» попадали дети самых престижных родителей. В классы «Б» следующие по рангу. А в нашем классе были ученики невлиятельных людей города. Правда, следует заметить, что со мной учился Скугоров Саша. Его папа был весьма влиятельный человек в Москве в каком-то министерстве, но он семью давно бросил и отношения не поддерживал.
Скугоров Саша в нашем четвертом «вэ» был один из передовых учеников. Он не был круглым отличником, но приближался к этому.
Наш класс готовился к смотру конкурсу самодеятельности к празднику Великой Октябрьской Революции, который праздновали 7 ноября.
Мы готовили небольшую постановку на тему и под музыку песни, которая так и называлась «Песня о Щорсе» (Музыка Матвея Блантера, Слова Михаила Голодного). Саша изображал раненного красного командира. У него была перевязана голова и бинты с красными яркими пятнами. Я должен идти рядом и нести красное знамя так, чтобы оно ниспадало на голову Саши. Следом за нами шли другие бойцы и барабанщик. Наша процессия под звуки выстрелов выходила в центр сцены. Звуки выстрелов за кулисами создавали другие ребята с помощью солдатских ремней. Нет, не подумайте, они не били никого. Если сложить ремень пополам, держа концы в двух руках горизонтально, а потом руки свести одну к другой, то в середине ремня появятся две выпуклости ремня вверх и вниз. Теперь всё готово. Осталось резко развести руки, чтобы получился резкий хлесткий звук, похожий на выстрел.
Мы все очень старались и много раз тренировались прямо на сцене большого актового зала. Всё получалось очень здорово.
Наступил день конкурса. Переполненный родителями и детьми, актовый зал шумел множеством голосов. Праздничное приподнятое настроение так и светилось у всех в глазах. Я не помню, какими по порядку мы были в очереди, не помню номера других конкурсантов, но настал и наш черед, который мне запомнился. Ребята и я очень волновались еще задолго до выхода, но каждый из нас думал, что мы победим.
Наш отряд выстроился за кулисами. Зазвучала наша песня. Всё шло хорошо, зал затих. И мы торжественно пошли по сцене слева направо, если смотреть из зала. Саша шагал на переднем плане, я следовал на втором плане параллельно, крепко держа в руках и колыхая знамя. Раздавались звуки выстрелов. Саша изображал муки раненного командира и, даже, стонал. Другие бойцы тоже не бездействовали: кто-то отстреливался, кто-то хромал, кто-то размахивал руками. Когда мы оказались в центре, то все, как и было по сценарию, остановились и лицом повернулись к залу, продолжая петь песню. И только я как ни в чём не бывало продолжал медленно двигаться со знаменем в руке, торжественно чеканя шаг. Остальные не сразу заметили, что я машу знаменем и продолжаю идти по сцене в одиночестве. На меня зло шикали, но я ничего не видел и не понимал от волнения.
Вот так я сорвал выступление четвертого "Вэ" класса. И ребята на меня сильно тогда обиделись и не разговаривали со мной очень долго. Но детские годы хороши еще и тем, что дети легко и быстро друг друга прощают. Ведь, я сделал это не со зла, а от сильных переживаний. Очень старался не подвести.