К вопросу о бомбардировках Сирии

Дмитрий Владимиров 2
Вообще, я как-то потерялся… Перестал понимать окружающую действительность. Начал тихо ошизевать…

Буквально на днях Солнцеликий выступил в Нью-Йорке на Генассамблее ООН. Традиционно пробубнил некие азбучные истины, не сильно переходя на личности, но самое забавное началось уже после его довольно тусклого выступления (которое, к слову, два дня подряд прикормленные кремлёвские журналисты пиарили денно и нощно по всем федеральным каналам, просто надрываясь от восторга, умиления и гордости за Страну и лично за господина Президента, разбирая его речь на цитаты и знаки препинания, хотя, между нами, девочками, говоря, пиарить-то было шибко нечего; ну да сейчас не об этом). На импровизированной пресс-конференции Солнцеликий тактично упрекнул представителей прогнивших западных демократий за бомбардировки Сирии. По его словам:

- во-первых, без чёткой координации усилий стран, готовых противодействовать ИГИЛ, и без согласования оных бомбардировок с руководством Сирии, это по меньшей степени бесполезно, а вообще-то напрямую преступно, поскольку является нарушением норм международного права;

- во-вторых, собственно бомбардировки без проведения широкомасштабной сухопутной операции не принесут никакого ощутимого результата, что уже было доказано практически австралийцами, французами и американцами.

Отсюда следовал простой и логичный вывод: надобно сподвигнуть сирийского Царя-батюшку инициировать со своей стороны просьбу к ООН об оказании военной помощи, развернуть один общий (с армиями всех государств, готовых участвовать в этой операции) фронт и ввести на территорию Сирии войска, дабы сражаться плечом к плечу в одном строю под худо-бедно неким единым руководством с ИГИЛовскими отморозками и бандитами.

О каком едином руководстве шла речь? Да, в принципе, всё просто очень. Например, во времена Второй мировой войны между Генеральными штабами стран антигитлеровской коалиции существовала структура, которую современным языком можно было бы назвать координационным центром, и ничто не мешало советскому руководству увязывать свои действия с действиями союзников (равно как и наоборот).

Есть возражения? Как ни странно, ни у кого возражений не возникло. Более того, если поверить отечественным СМИ (а это как раз тот самый случай, когда лично я склонен им поверить почти безоговорочно), на диком Западе предложения нашего мудрого неизменно миролюбивого руководства были приняты с пониманием и где-то даже с одобрением.

Прошло менее двух календарных суток, и российские ВВС начали бомбардировки Сирии. Без согласования с мировым сообществом. Без даже устной просьбы со стороны Асада (я уж не говорю о том, что лучше было бы от него получить официальную бумажку, пусть и на клочке газеты написанную карандашом, примерно следующего содержания: «Спасите, помогите! Асад»). С неоднократно повторенным устами различных российских государственных деятелей тезисом: «использование сухопутных сил РФ руководством России не планируется даже теоретически».

Бомбить решили без разведки. Без координации. Без привязки к конкретным целям. Я никогда не претендовал на звание умного человека, так объясните мне, дурачку, уважаемые умные люди: зачем??? Зачем совершать всё то, что ещё два дня назад лично Солнцеликим охаивалось (пусть и в крайне дипломатичных выражениях)? Зачем устраивать по поводу бомбардировок, совершаемых в обход всех основных положений речи Президента РФ в ООН, свистопляску в отечественных СМИ на грани истерики? Ведь ещё не выветрились из голов основные постулаты путинского монолога, который, повторюсь, все эти два дня круглосуточно показывали, публиковали, обсуждали и разбирали по косточкам? Даже с точки зрения здравого смысла, каким образом ИГИЛу могут навредить бомбардировки «по площадям»? Да даже ковровые? И где во всей этой некрасивой истории хоть какой-то признак логики?

А его, как мне кажется, и нет. Зато есть другое: комплекс неполноценности. Обида маленького человечка, по недоразумению вознесённого на вершину власти великой Державы, за неприятие его личности со стороны мирового сообщества вообще и коллег по цеху в частности. Желание попонтоваться. Стремление доказать свою крутизну. Ну вот, например, дали школьнику в морду хулиганы вместо того, чтобы пригласить его попить портвешка под гитару, так на ком ему, спрашивается, отыграться? Самое лучшее – на каком-нибудь малыше с детской площадки. А ежели и этот вариант не проканает, то на младшем брате. В глаз ему, в живот, да ещё лучше с разбегу и с ноги!

Ей-богу, такое ощущение, что вся российская внешняя политика (а она, заметим, определяется одним-единственным человеком в Стране) последних десяти лет сводится только к постоянным демонстрациям своего «могущества», за которыми стоит исключительно жгучее желание вступить в Клуб Великих Держав, в который нас год от года никто не хочет принимать.

Вся беда заключается в том, что существуют правила игры. Именуются они международным правом. На каждый демарш супротиву этих правил игры мировое сообщество реагирует крайне болезненно, даже нервно. И чем больше РФ беспредельничает, тем она дальше от вожделенного членства в Клубе.

Ещё один минус заключается в том, что «могущество» российское в высшей степени эфемерно. Ну, допустим, Грузию укатали в бетон за неделю; было бы совсем смешно, если бы этого не произошло (хотя несколько самолётов всё-таки потеряли, а уж сколько бронетехники побросали по кюветам, о том только российский Генштаб знает). Крым отжали «без шума и пыли», просто воспользовавшись временной недееспособностью украинского руководства в связи с неожиданно начавшейся смутой. А вот на Донбассе уже увязли по полной. И конца-края не видать разборкам в Донецке и Луганске. Я здесь даже не о стрельбе говорю (уже хорошо, что хоть не стреляют крайние несколько недель), а о политическом и правовом завершении конфликта. Ведь действительно непонятно, каким образом из сложившейся ситуации выпутываться. Но, положа руку на сердце, кого может испугать армия, обладающая такой «мощью», а вернее сказать, немощью?

Как справедливо (без шуток!) заметил Владимир Владимирович на пресс-конференции, личностный фактор в международных отношениях – тоже штука непоследняя. Но давайте посмотрим на российские бомбардировки Сирии глазами, например, Обамы, Меркель или Олланда: как можно строить взаимоотношения с человеком, который сегодня говорит одно, а завтра (в прямом смысле этого слова!) делает диаметрально противоположное? И о чём можно с ним договориться?

В общем, поздравляю, дорогие россияне! Ко всем своим текущим проблемам мы получаем ещё один фронт, следуя давней отечественной традиции: для разрешения внутренних неурядиц надобно начать очередную «маленькую победоносную войну». Чем это закончилось, например, в 1905-м году, из учебников истории мы знаем. Посмотрим, что будет дальше в году 2015-м.