Ллойд гл. 7 - Порт-Агбад

Виктор Злобин
Доктор Мертимер удовлетворенно хмыкнул, шлепнул меня ладонью по спине и вынес свое резюме – Отлично, не к чему даже придраться, Виго. С таким пациентом, как ты, иметь дело одно удовольствие. Он поднялся на ноги и потянулся, широко раздвинув руки.
- Пойду, прогуляюсь по палубе – уведомил он нас с Лерусом и вышел, как всегда бережно прикрыв за собой дверь. 
- А, ты разве не будешь меня осматривать? – не скрывая удивления, осведомился я у Леруса. – Профессор, мне кажется, Вы стали пренебрегать некоторыми своими обязанностями.
- Прекрати Виго – отмахнулся Лерус. – И стань на пару минут серьезным. Я хочу попросить тебя взглянуть на диаграмму.
- Умоляю, Лерус, освободи меня от этого – взмолился я. – Ты же знаешь, что я ничего не понимаю ни в картах, ни в других ваших бумагах. Все эти графики, схемы, мне плохо от них.
- Виго, ты паясничаешь – Лерус развернул передо мной лист вощеной бумаги. – Вот, смотри. Это все очень просто. Маленькие кружочки, это места, где мы испускали импульс. Линии со стрелками показывают предполагаемые направления к уловителям. Посмотри и скажи, что ты об этом думаешь.
- Ничего не понимаю – я махнул рукой, едва взглянув на схему.
- Виго, по утверждению доктора Мертимера у тебя абсолютное физическое здоровье – Лерус, не поднимая головы, стал сворачивать бумагу. – Я, со своей стороны, могу утверждать, что твоя магическая основа, идеальна. Она как новенький, только что изготовленный щит, целый, без единой вмятины.  И, тем не менее, ты еще не ллойд.
Это, надо же, как он сумел меня подцепить. Еще и выражение вселенской скорби на себя натянул, вот подлец.
- А ну, дай сюда – я силком вырвал у него бумагу из рук и снова развернул диаграмму.
Две волнистые линии, как я понял, обозначали границы материков. Нижняя Ардены, а верхняя Лодора. Маленькие кружочки, как сказал уже Лерус, показывали места в океане, в которых мы с ним забирались на марс и испускали импульс маленького кристалла.
- А это что? – спросил я, ткнув пальцем в продолговатый прямоугольник, в котором заканчивались все линии со стрелками.
Это Агбад – пояснил Лерус. - Столица Лодора. На что ты обратил внимание?
- Почему все стрелки заканчиваются в нем? Ведь в Агбаде нет магии.
- Вот именно – Лерус кивнул головой. – И это странно. Ты бывал в Лодоре?
- Конечно – отозвался я. – Само собой.
- Источник магии, и притом очень мощный находится где-то, почти сразу за Агбадом. Как, по-твоему, где это может быть?
- Черные горы – предположил я. – Серые маги Шертрада. Скорее всего это они.
- Да, ты прав – Лерус в раздумье покачал головой. – Они, первое, что приходит в голову. Но это не они. Серые маги полностью контролируются Академией. Я это знаю точно. И все таки, направление не вызывает сомнений. Не знаю, как источник, из которого тебя чуть не убили, но вот ниточка, наверняка тянется, откуда то, оттуда.
- Что будем делать? - спросил я.
- Не знаю – Лерус пожал плечами. – Без лорда Глэвена этот вопрос не решить, но я думаю, выдадим еще пару сигналов и отправимся в Агбад.
Лерус являлся магом, что ни на есть, самой высокой категории. Их отличительной чертой является то, что они никогда не ошибаются. Или, по выражению Аммониуса,  могут ошибиться лишь в пределах допустимой погрешности. Погрешность текущего прогноза Леруса оказалась равной нулю. Впрочем, по порядку.
В тот же день состоялся импровизированный совет. Никто ни о чем не договаривался, но как ни странно собрались все, включая Алину. Естественно, куда же без нее. После обеда, состоявшегося в кают-компании, Лерус, достал свою схему, тщательно разгладив ее. Вопрос, кого он собирался на сей раз терроризировать, не стоял. Это мог быть только лорд.
В отличие от меня, лорд Глэвен подошел к делу гораздо серьезнее. Задав несколько коротких вопросов Лерусу, он углубился в изучение схемы. Причем углубился, это еще мягко сказано, он словно отяготившись внушительным балластом, нырнул в самую глубину схемы. И нырнул надолго, мы уже начали опасаться, а хватит ли ему воздуха, там, на дне этой схемы. Лерус несколько раз пытался было вставить  какие-то дополнительные пояснения, но лорд сразу, же пресекал эти попытки успокаивающим движением руки.
Нам, простым смертным, не оставалось ничего другого, как сидеть и ждать. Мы и ждали. Наконец, лорд Глэвен с выражением полнейшего удовлетворения откинулся на спинку кресла и произнес – Восхитительно.
- Насколько я понял – продолжал лорд после некоторой паузы. – Магический импульс с нашего корабля каждый раз улавливается вот в этой небольшой области. Взгляните, господа.
Я не был уверен, что все присутствующие разглядели в схеме что-то еще, кроме точек и линий, но даже одно предположение о том, что я единственный,  кто в них ничего не понимает, ввергла меня в уныние. Спасибо леди Вее, значительно облегчившей мое моральное состояние.
- Ты, знаешь братец – с милой улыбкой произнесла она. – Я абсолютно ничего не поняла во всех этих линиях, кружочках, как полагаю и большинство здесь собравшихся. Внешнее же впечатление, никакого эстетического восторга во мне не вызывает. Думаю, что Алинушка могла бы нарисовать, что-нибудь более приятное глазу. Поэтому, будь добр, расскажи нам простыми человеческими словами, что все это означает.
- Хорошо, хорошо. – лорд примирительно поднял вверх руки. – Хорошо, но гораздо лучше меня это сможет сделать профессор Лерус. Прошу Вас, профессор.
Лерус положил схему перед собой, еще раз посмотрел в нее. Можно подумать, что он не помнил ее наизусть. Потом начал свою речь, если можно ее так назвать, тщательно подбирая слова, чтобы избежать использования лишних терминов, большинству непонятных. Уверяю Вас, если бы Вам пришлось присутствовать при беседе двух магов, обсуждающих какой-нибудь практический вопрос, то Вы бы не поняли из их разговора ни единого слова. Уж можете мне поверить. Поэтому, наверное, я один смог оценить мастерство Леруса, с которым он вышел из этой, прямо скажу, непростой ситуации.
- Как сказал уже лорд Глэвен – начал Лерус. – Все магические импульсы. Которые мы испускали, были перехвачены в пределах одной и той же, небольшой области, представляющей собой, не слишком широкую полосу. И все без исключения затем передавались дальше. На этот раз адресат был один. Какой-то мощный стационарный уловитель в районе Черных гор.
- Мы можем установить точное место этого уловителя, и насколько вероятно то, там же может находиться враждебный нам источник? – спросил Мертимер.
- Ну, само место, мы можно считать определили – ответил Лерус. – А вот, для того, чтобы считать, что мы близко подошли к искомому источнику силы, пока нет достаточных оснований. Хотя в принципе это возможно.
- Мерти, не отвлекай профессора – подал голос лорд Глэвен, и Лерус продолжал.
- На всякий случай, не будем предполагать, что на противной стороне находятся сплошь идиоты, или дилетанты – Лерус мягко улыбнулся как, бы, извиняясь за приведенные определения. – Поэтому будем считать, что те, кто принимает наши сигналы, вполне понимает их природу. Пока мы точно не знаем, кто это. Возможно, это и не наши противники вовсе. Чтобы получить полную информацию, надо идти в Агбад. Мы уже достаточно покружили вблизи побережья Лодора, и о нашем присутствии здесь, наверняка знают. Поэтому, предлагаю прямо и открыто идти в Порт-Агбад.
Лерус закончил и все дружно повернулись к лорду Глэвену.
- Не знаю, как остальных, но меня лично работа проделанная профессором Лерусом, честно признаюсь, впечатлила. Полагаю, что он дальше должен определять ближайшие шаги нашей экспедиции. Вот только, думаю, торопиться нам некуда и надо бы в той же последовательности повторить пару раз испускание импульсов. Наиболее благоприятные места для этого, я думаю, определят профессор Лерус, совместно с капитаном Рэндом.
Я вспомнил утренний прогноз Леруса по поводу последующего разворачивания событий и только головой покачал. Похоже, он и в самом деле знает, что произойдет в будущем. Хотя по постулату инвариантности формирования будущего это является абсолютно невозможным. Но, то для нас, простых смертных. А то, Лерус.

Как и ожидалось, последние два импульса точно легли в общую схему, и мы слегка отпраздновав это событие, сменили курс “Дочери океана”. Собственно сделали это Самуэль с капитаном Рэндом. Я. так признаюсь честно, даже не заметил смены курса. Для меня всегда было загадкой, как это корабли умудряются не только не заблудиться в океане, но и приплыть, туда, куда им нужно. Ну, да это мои личные проблемы. К счастью у нас на судне в изобилии водились люди, умеющие проложить путь в океане.
А, вот Годро, тот не заметить смены курса никак не мог. Очень уж он преобразился. За все время круиза, всеми хозяйственными делами, в том числе и питанием, занимался капитан Рэнд. На небольшой женской половине его с успехом заменяла леди Вея. Поэтому бедняга Годро пребывал, как бы это помягче сказать в состоянии временно безработного. Для меня-то, например. Это вполне обычное состояние, но, то я, а то, Годро.
Но зато теперь, он расцвел. Он, рассчитывал, уточнял, согласовывал. Делал еще кучу различных дел, и главное был счастлив при этом. Мне оставалось только искренне за него порадоваться.
Преобразился не только Годро. Преобразились все. Адлины, которые активизировали свои боевые упражнения. Мерти и Лерус, переставшие донимать меня своими проверками. Самуэль с Ией, которых все чаще стали видеть вместе. Преобразился лорд Глэвен, во взгляде которого появились оттенки так идущего ему романтизма. И леди Вея преобразилась. Внешне вроде бы и не видны в ней никакие перемены, да вот только, какая-то не совсем такая она, и все тут.
Да, что там, матросы и те повеселели. Хотя, на мой взгляд, в этом-то как раз ничего удивительного нет. Сколько бы ни говорили о том, как сильно моряки любят океан, но все равно, землю они любят больше.
Время в океане течет совсем по-другому. Сначала оно, завораживая, как бы не течет совсем. Сколько ни смотри по сторонам, а там все одно и то же, вода. Вода и ничего кроме воды. А потом вдруг, немыслимым образом время делает неожиданный скачок. Только что, вроде бы сидел в шезлонге на полубаке и наслаждался безмятежным покоем. Так было и вчера, и позавчера, и много дней назад. И вот на тебе, крик марсового матроса – Земля.
И, все. что-то случилось со временем, что-то в нем испортилось. Ну, какая земля скажите на милость? Зачем она здесь? и откуда? а еще минуту назад никакой земли не было. И было так хорошо, спокойно.
Но это, конечно, если рассматривать вопрос с точки зрения обленившегося пассажира. Экипаж, тут другое дело. Для них время совсем другое значение имеет. Вот, например капитан Рэнд с Самуэлем. Не поверите, они по времени, местоположение корабля определяют. Да и хронометр у них, вон какой. Доли секунды отсчитывает. За хронометр, который на “Дочери океана” установлен, приличный дом купить можно.
На этот раз марсовый о земле не кричал, мне о ее приближении буднично, довольно-таки, сообщил Мерти, проходя мимо. Это надо же, такое событие, и так о нем небрежно. Нехорошо, даже. Впрочем, земля, понятие растяжимое, на всю ее географическую широту, и долготу тоже. Нас, конкретно готовился встречать далеко не лучший ее представитель – Порт-Агбад.
Почему не лучший? Да потому, что сколько бы я ни силился, но ничего хорошего о нем сказать не могу, в отличие, кстати, от самого Агбада. Кому и когда пришла в голову мысль выстроить Агбад так далеко от побережья. Неизвестно. История об этом никаких сведений не хранит. Да и “далеко”, понятие относительное. Для того, чтобы от Агбада добрести до порта, караван  потратит дополнительно чуть больше трех часов. Пустяки, в сущности.
Да и сам порт со временем разросся настолько, что превратился в город. Город, правда, мало притягательный для путешественников, по причине своей никем не контролируемой преступности. Зато контрабандисты разных мастей чувствовали себя здесь как рыба в воде. Заплатил, кому положено, сколько положено, и делай спокойно свои дела. Сбывай товар, загружайся новым, а сделал дела, быстренько уходи, не мозоль глаза.
Давненько я не был в Агбаде, ну и в Порт-Агбаде соответственно, но не думаю, чтобы там что-нибудь поменялось, я имею в виду в лучшую сторону. Потому, что предпосылок к этому, ну просто никаких.
А, вот в самом Агбаде, надеюсь, осталось все по старому. Очень уж нравился мне этот белоснежный город. Стены и городские и домов, все исключительно из белого мрамора. Мрамор, камень холодный, но в жарком климате Лодора это только плюс. 
Да и правитель города эмир Ардан, для человека его должности не совсем обычен. Словно Великий Эмир из легенд. Храбрый честный, неподкупный. Но больше всего мне хотелось увидеть начальника эмирской стражи Сабудэна. Берсерк, первого выпуска Академии. Еще в годы моей учебы, он был знаменитостью первой величины. Позднее довелось, и повоевать с ним бок обок. Есть, что вспомнить. Портовым бандам Сабудэн был, что говорится поперек горла. Покушений на него было совершено немыслимое количество, и лишь когда число незадачливых убийц превысило, некоторое, едва осмысливаемое количество, покушения прекратились. Впрочем, причиной этого могло стать и изменение политики Агбада, отказавшегося от контроля над городом-потом и установившим с ним договорные отношения. Все это всплыло в моей памяти, хотя, кто знает, насколько там все могло измениться.
Годро, между тем распоряжался вовсю. Несмотря на мои самые решительные возражения, он добился распоряжения лорда поставить корабль у причала.
- Право, же Виго, мне кажется, ты проявляешь излишнюю осторожность, и пожалуй преувеличиваешь опасность, исходящую от здешнего преступного мира – пытался успокоить меня лорд Глэвен. – Ну, посуди сам, на корабле множество вооруженных людей, лучший ллойд Ардены, сильнейший ее маг. Ну, какому сумасшедшему придет в голову на нас напасть.
- Впрочем – добавил лорд задумчиво. – Если уж ты так настаиваешь, Виго, то, как только Годро пополнит запасы продовольствия и пресной воды, мы встанем на рейд.
Не скрывая своего недовольства этим решением, я пожал плечами и вышел на полубак. Вся палуба была заполнена движением. На борт то и дело поднимались портовые чиновники, внимательно рассматривали бумаги, предъявляемые Годро, важно кивали головами, отдавали распоряжения и отбывали. На смену им приходили другие, и все повторялось.
К этому следует добавить рабочую мельтешню матросов, убирающих паруса и простое проявление любопытства пассажиров. От всего этого у меня голова закружилась, что и неудивительно, зато, в конце концов, на судне появился портовый лоцман, который на удивление ловко и быстро пришвартовал “Дочь океана” к причалу. Затем был установлен стационарный грузовой трап, очередной портовый чиновник получил причитающуюся оплату и исчез в огромном логове порта.
Все? как бы, не так. Вскоре уже появились первые грузчики и в трюм судна узкими цепочками потекли первые ящики и бочки. Годро был, безусловно, незаменимым в своем деле. Более того, он был гениален. Знать и уметь хотя бы половину, или даже треть того, что умеет Годро, просто немыслимо для простого человека, такого, как я. Впрочем, мои умения были не менее уникальны, надо признать и это. 
Я отверг предложение Мертимера прогуляться по порту и еще раз обошел корабль. Возможно, лорд Глэвен  был прав, ну что может нам здесь угрожать. У трапа на страже стоят два адлина, еще трое постоянно контролируют палубу и водное пространство вокруг корабля. Матросы несут свою независимую вахту. Ну, что еще надо? Но чувство тревоги не проходило.
Я еще раз осмотрел корабль. Вот Ия с леди Веей мило и беззаботно беседуют о чем-то в своих шезлонгах. Вид у них самый безмятежный. Лерус с видимым удовольствием уткнулся в огромный фолиант. Интересно, что он там сейчас вычитывает? Да он же наверняка знает все тексты наизусть. Мерти, тоже беззаботно бродит по портовым лавчонкам в поисках редких ингредиентов. Все спокойны, беззаботны, значит все в порядке. Но неприятное, тревожное чувство не отпускает.
Стоп. Чувство тревоги стало принимать какие-то определенные очертания. Где Алина? Да, совсем недавно она фехтовала с Анто на деревянных мечах. В памяти еще звучит ее победный крик. Да, вот только что, пробегая мимо, поцеловала в щеки Ию и леди Вею и исчезла где-то на юте. Но сейчас, где она сейчас? Мой взгляд нигде не находил ее.
- Алина – достаточно громко и тревожно позвал я.
Ни отклика, ни самой Алины. Я заметил, как тревожно посмотрели на меня леди Вея и Ия. Я постарался успокоить их жестом, а сам отправился на поиски. Я заглядывал под перевернутые шлюпки, заглядывал в трюмы, смотрел везде, где могла и даже где не могла быть эта шалунья. Все напрасно. И хотя я еще пытался внушить себе какую-то надежду, я уже знал, что Алины на корабле нет.
Паники не было. По совету Леруса, даже погрузочные работы не остановили, чтобы не слишком привлекать к себе внимание. Скрупулезно перебрали все возможные варианты пропажи девочки, вплоть до того, что она просто могла упасть за борт. При этом предположении, сразу с десяток матросов предложили свои услуги в качестве ныряльщиков, чтобы исследовать дно вблизи корабля.
Это предложение, как и множество других, были отвергнуты. Наверняка отвергли бы и мое предложение, но оно даже не прозвучало, потому, что состояние мое было таким, что хотелось вынуть меч и крушить все кругом. Поэтому я молчал, что называется в тряпочку.
Постепенно пришли к выводу, что единственное объяснимое отсутствие Алины это то, что она просто сошла на берег. Это тоже казалось невероятным, но остальные предположения были совсем уж фантастичными. Поэтому приняли самое рациональное решение, разделились на пары и стали просто опрашивать всех встречных, не видали ли они такую вот маленькую девочку.
Люди в основном в растерянности пожимали плечами, некоторые задавали дополнительные вопросы и обещали, что если им станет что-то известно, то они обязательно сообщат об этом на корабль. Сначала это возрождало какие-то надежды, потом стало лишь еще больше приводить в уныние.
Наступил вечер, портовая служба засветила фонари, но их свет оптимизма не добавил. Становилось ясно, что поиски придется отложить до утра, а до этого провести ужасную бессонную ночь. Мы уже собрались у трапа. Кто-то должен был объявить о прекращении поисков на сегодня, но никто не хотел делать этого, включая лорда Глэвена.
И, вот тут-то мы его и увидели. Высокий, худой тип, одетый несколько старомодно, со страусиным пером в шляпе. Он стоял прямо в пучке света, отбрасываемого фонарем, и держал за руку маленькую девочку. И эта девочка была Алина.
- Алина – закричала Ия, бросившись к дочери, и схватила ее на руки, обнимая и целуя во все щеки. Затем, Самуэль мягко обнял жену за плечи и взял Алину к себе на руки, успокоительно ее покачивая.
- Как я вижу, господа, я пришел по правильному адресу – странный незнакомец снял шляпу и поклонился. – А посему, позвольте мне воспользоваться случаем и представиться. Маркиз Лерье, странствующий маг, к Вашим услугам господа.
- Прошу Вас маркиз на корабль – Самуэль поклонился в полном соответствии со светским этикетом. – Надеюсь, вы не откажетесь посвятить нас в подробности спасения моей дочери. Уверяю Вас, мы все просто сгораем от нетерпения.
Маркиз склонился галантно и резко выпрямившись, ступил на трап. Тем временем на палубу вынесли, наверное, все имеющиеся шезлонги, и зажгли все фонари. Алина, как ни пыталась, никак не могла вырваться на свободу, стоило ей на мгновение ступить на палубу, каждый, кто только мог, тут же подхватывал ее на руки.
Наконец, все успокоились, расселись по шезлонгам, и все свое внимание сосредоточили на удивительном рассказчике.
- Собственно, никакой моей заслуги в спасении этого чудесного ребенка, нет – начал маркиз задумчиво, как бы собираясь  с мыслями. Просто мне по стечению обстоятельств довелось оказаться в нужное время в нужном месте и все. Одна из малообъяснимых случайностей.
Маркиз окинул взглядом притихших слушателей и вздохнул. - Вполне понимаю, что Вам хочется более подробного рассказа, поэтому постараюсь изложить, все как было.
- Как, Вам уже известно, я путешествующий маг. Может быть, я и не обладаю магией той силы, которая дала бы мне основание гордиться собой – маркиз оглядел сидящих перед собой людей. – Скажем вон тот молодой человек, обладает магией многократно превосходящей мои скромные ресурсы.
Лерье указал взглядом на Леруса и все мы машинально последовали за ним взглядом, отчего профессор смущенно закашлялся.
- Итак – продолжал маркиз. – Я странствующий маг с вполне скромными возможностями, которые, однако, позволяют мне удовлетворять свою страсть к приключениям. В Порт-Агбад я прибыл сегодня рано утром, можно даже считать ночью. Снял комнату в здешней гостинице и прежде всего, как следует, выспался. Ближе к обеду я проснулся, заказал обед в комнату и пообедавши, вышел погулять. Мое внимание, как и многих других, было приковано к швартовке вашего корабля. Я много путешествовал, но скажу честно, никогда ранее не видел столь прекрасного судна. Да здесь, безусловно, было на что посмотреть.
- Э, нельзя ли стаканчик воды – Лерье прервал свое повествование и огляделся вокруг.
- Может быть, вина? – предложил лорд Глэвен. – кстати, имеется отличный…
- Нет, нет. Благодарю, я бы предпочел именно воду – решительно отказался маркиз.
Он дождался принесенную воду, залпом выпил ее до дна, знаком отказался от дополнительной порции и продолжил рассказ.
- Трудно объяснить, почему я обратил внимание на эту пару. Ну, идет себе пожилая женщина, ведет за руку девочку. Любящая тетушка с племянницей, или бабушка с внучкой. Но я почувствовал магию, и довольно сильную. К тому же ни малейшего внешнего сходства. Возникли подозрения. Ведь это как-никак, Порт-Агбад, в котором киднэппингом никогда не брезговали. Естественно я вмешался. При попытке выяснить у женщины, что это за девочка, она закричала и на помощь ей пришли двое молодых людей. Нет, нет, не подумайте, я и не собирался убивать этих обормотов. Хватило с них и тумаков.
Лерье замолчал и развел руками. – Ну, вот собственно и все.
- А откуда Вы узнали, что девочку нужно было привести именно сюда? –с нескрываемым подозрением спросил Годро.
- Да помилуйте, весь порт только и говорит о том, что с большого белого корабля пропала маленькая девочка.
Лорд Глэвен, осуждающе взглянув на Годро, встал со своего шезлонга и горячо пожал руку маркизу.
- Вы и не представляете маркиз, как мы все Вам благодарны – лорд не скрывал радости. – Я прекрасно понимаю всю неуместность разговора о вознаграждении и поэтому просто хочу заверить Вас, что каждый из здесь присутствующих почтет для себя за честь считаться Вашим другом и как только представится возможность, окажет Вам любую услугу, какая будет в его силах.
Маркиз Лерье наотрез отказался от предложенной охраны, и, дав слово, что назавтра он обязательно навестит “Дочь океана” ступил на трап.
- Простите маркиз, но еще один, последний вопрос, не могли бы Вы объяснить, почему Алина так послушно ушла с чужой женщиной? – крикнул ему вслед лорд Глэвен.
- Ваш юный маг знает ответ – не оборачиваясь ответил маркиз и скрылся в портовом сумраке.