Квартира на колесах

Ланаэлла Солти
- Мама, мне это, однозначно, не нравится! Что за бред?! Ну, не может быть хорошей квартира в этом районе!
- Доча, ты её не видела.
- Мама, кому ты это рассказываешь?! Я риэлтор со стажем, в этом районе вообще нет жилых домов! Это промзона какая-то!
Но мама продолжала тянуть меня за руку куда-то вглубь полуразвалившихся зданий бывших производственных цехов.
- Доча, по описанию, там просто рай. Четыре большие комнаты, две огромные лоджии, шикарная кухня, а главное, - мама остановилась и, радостно посмотрев мне в глаза, продолжила, - главное с хорошим ремонтом, с отличной мебелью и по нашим деньгам!
- То есть, даром что ли? - саркастически вопросила я.
- Не даром, а как раз за те деньги, что мы с папой выручили за нашу двушку в центре, - серьёзно заключила мама, продолжая как танк переть по обледенелой дорожке.
  Сказать честно, мне эта затея с переселением нравилась точно так же, как моему деду здоровый образ жизни, земля ему пухом и прочих благ... Родители решили объединиться в общий семейный подряд вместе со своими нерадивыми чадами, коими являлись мы с сестрой. У сёстры не очень сложились отношения с уже бывшим мужем, а я была слишком независима и малопоявляема дома, что и стало причиной страшной тоски моей мамы по не наглядным деткам.
  Кто посоветовал мамуле эту жуткую жилплощадь оставалось тайной за семью печатями, так как все агенства недвижимости я знала на перечет, и уж тем более риэлторов, с которыми не раз проворачивала сделки. И если мне никто не позвонил и не предупредил о грядущих переменах, то оставалось только предположить, что в наших рядах произошло опасное пополнение кадров.
- Вот мы и пришли, - благоговейно прошептала мама, остановившись перед высокими коваными воротинами родом из царской России.
  Погодка сегодня и так выдалась не ахти: конец ноября только начал подготавливать нас к зиме ледяным северным ветродуем и пасмурным низким небом; так ещё и этот забор из прошлого напрочь отбил желание скорее добраться до пресловутой квартиры и немного там согреться.
- Посмотри, как тут хорошо, - не унималась матушка, затаскивая меня на подозрительную территорию, - место огорожено, просторная стоянка, ты в любое время приедешь и всегда сможешь поставить машину возле дома, скоро здесь снесут все эти руины и построят Магнит или Огонёк, да-да мне план застройки уже показали. Тут, вообще, через пару лет будет элитный район, а мы в центре этого района уже жить будем.
- Мам, а ты не заметила, что ближайшая остановка в полукилометре отсюда, - в серьез заволновалась я.
- Да, пустяки это всё, доча, это, просто, у тебя машины сегодня нет, а так вы с Машенькой на работу и обратно на машине будете ездить и продукты нам будете привозить. Короче, это всё ерунда, вот квартиру увидишь и сразу всё поймешь.
  Мама остановилась. Я тоже. Отпустив невесёлые думки, я сосредоточилась на представшем передо мной сооружении. Это был девятиэтажный панельный дом-свечка. Дом был не стар и не нов, не красив и не страшен, дом был, просто, домом.
  Вот, хоть убей, ну не было в этом районе домов! Восемь лет работая в конторе, я ни разу не видела ни одного объявления о продаже квартир в этом месте. И, хотя, карта на планшете регулярно обновлялась, это захолустье постоянно оставалось нетронутой территорией.
  Очередной порыв ледяного ветра всё же заставил меня зайти внутрь. Обычный подъезд без дверей от квартир на первом этаже, немного странно, но бывает. Лифт небольшой, чистый, кнопки на месте, вроде даже лифт недавно поменяли, не пойму только, почему не поставили современный, а заменили на тоже старье, что и было. Приехали. Большая лестничная площадка, дверь металлическая тяжёлая дорогая - это видно сразу.
  Мама позвонила в звонок. Дверь нам открыла средних лет женщина, довольна милая, чисто-опрятно одетая, с очаровательной улыбкой.
- А вот и Татьяна пришла со Светланой, а вы боялись, что не найдут нас, - обратилась она к кому-то в глубь квартиры.
  Через секунду из комнаты вышли мой папа и сестра.
- О, ну, наконец-то! - выдохнул папа, направляясь к нам. - Мы тут с Валерием Николаевичем уже сделочку обмываем.
- Какую сделочку? - подозрительно посмотрела я на маму.
- Доча, Светочка, мы её уже купили, сюрприз тебе хотели сделать! - расплылась мама в улыбке.
- Мама! Да вы что обалдели что ли?! Вы квартиру проверили, вы подумали вообще, прежде чем покупать? Вы со мной, в конце- концов, посоветовались, у меня слов нет...
- Нет, ну, и хорошо, - взяв меня за плечи, сестра быстренько увела меня с поля боя. - Мы предполагали такую реакцию с твоей стороны, поэтому и не сказали тебе сразу. А квартиру проверили, документы сделали, все отлично, успокойся.
- Кто проверял? - серьёзно спросила я.
- Наташа, она сказала, что ты её хорошо знаешь.
- Какая Наташа? Фамилия, агенство какое? - не унималась я.
- Да, просто Наташа, агенство то ли Светоч, то ли Светлячок.
- Нет, таких агентств, Маша, я их всех знаю.
- Если честно, я не запомнила. Она так быстро и оперативно работала, а у меня на работе такая запара, что мне не до названия этого агенства было. Может, родители запомнили или продавцы, пойдём у них спросом,
  Мы с сестрой снова вышли к людям в коридор, но там никого не оказалось. Голоса слышались из большой комнаты напротив.
- Да, сто шестьдесят квадратов, большие шикарные лоджии, застеклены, между прочим, есть гардеробная и кладовая.
  Мы с сестрой пошли на голоса, но в просторной комнате снова никого не застали, балконная дверь на лоджию была открыта, но меня остановила обстановка комнаты. Простора здесь было хоть отбавляй,метров тридцать пять не меньше, хорошие обои, потолок в двух уровнях, хорошая мебель, ламинат на полу, а сверху ковёр. На стенах картины, шторы под заказ.
- Иди сюда, - позвала меня сестра с балкона.
  Стряхнув какое-то оцепенение, я направилась к сестре.
- Смотри, вид какой! - восхищенно прошептала Маша.
- Где вид-то? Куда не кинь взгляд, всюду крыши от гаражей, сочетание классического чёрного рубероида и белого снега, а летом будет только рубероид и парочка чахлых кустов во второй линейки гаражей, или видом ты называешь вон те руины бывшего склада каких-то химикалий? И прям людно здесь как! На помощь того и глядишь все местные крысы, да собаки сбегутся!
- Света, хватит ерничать, хорошая квартира, давай наших найдем, - Маша была просто непрошибаема.
- Ну, давай, веди, Сусанин.
  Пройдя через вторую дверь на лоджии в другую комнату, мы и здесь не обнаружили своих.
- Е-моё, мы здесь скоро заблудимся,- саркастически заметила я.
  Маша совсем не торопилась идти дальше, разглядывая эту комнату, как будто видела её впервые.
  Здесь действительно было на что посмотреть! Меня лично поразили обои, они были исполнены в каком-то необычном стиле. Благодаря им и без того большая комната казалась просто огромной.
  "Три дэ, что ли?" - подумала я, стряхивая наваждение.
  Всё-таки, странное чувство тревоги меня не оставляло. И мебель, стоящая в комнате была отнюдь не дешёвой.
  - Маша, ты где? - опомнилась я.
  Сестры нигде не было.
  Я выбежала в коридор, огляделась, здесь тоже никого не было.
  "Ох, уж эти огромные квартиры!" - в сердцах ругнулась я.
  Огромный коридор уходил влево, предположительно на кухню. Я прислушалась. Как говорится, в ответ тишина. Не поверите, мне стало жутко!
  Крадучись, я направилась в кухню. Осторожно заглянув за угол, я снова никого не обнаружила.
  - Не кухня, а целая столовая! - Разозлилась я, быстрым шагом обходя помещение.
  К слову сказать, кухня была отпадная и современная, на глаза попались две двери, которые я почему-то не захотела открывать, а прошла мимо них в арку.
  Очередная комната была ещё больше прежних. На мой взгляд, она напоминала мне и столовую, и зал, и гостиную одновременно. Дорогой паркет, огромный дубовый изысканный стол и стулья - явно сделанные на заказ, удобные диваны, книжные полки и, единственный диссонанс, гладильная доска. Доска была старая с прожженым материалом, наверное, на нём часто оставляли утюг.
  Эта мелочь меня развеселила.
  В этот момент я услышала, как хлопнула входная дверь.
  Я опрометью бросилась в коридор, но запуталась в возникших передо мной дверях. Одна из них привела меня в ванную, другая - в кладовую, третья - это был туалет. Четвёртая открыла мне лестницу, ведущую вниз. Я бездумно хлопнула дверью, ухватившись за ручку пятой, и тут до меня дошло: "Какая лестница вниз на восьмом этаже?"
  Я снова подошла к странному дверному проему. Открыла проход и посмотрела на лестницу. На сколько хватало освещения лестница уходила вниз, дальше начинался мрак и лестница постепенно растворилась в нем.
  По моей спине пробежался табун мурашек.
  "Не-е-е, не пойду," подумала я и захлопнула дверь.
  - Мама, папа, Маша! - позвала я, выбравшись снова в коридор.
  Тишина.
  - Мне это надоело, я ухожу, с меня хватит!
  Быстро направившись к входной двери, я начала искать свою верхнюю одежду. Мой мозг наотрез отказывался дать вразумительный ответ на простой вопрос: "Где мои шмотки?"
  Вещей нигде не было.
  "Хорошо хоть я не разувалась," - подумала я, рыская у входной двери в поисках одежды.
  Мой взгляд мельком пришёлся по полу, задев мои собственные ступни.
  - Мать моя женщина! - воскликнула я, вновь убедившись, что эта квартира проклята.
  На моих ногах красовались пушистые домашние тапочки. Я ведь точно не переобувалась, не было этого! Как теперь идти на остановку без одежды и в тапочках?!
  Я со злостью навалилась на входную дверь, дергая ручку. Снова сюрприз - дверь оказалась запертой.
  - А-а-а! Чёрт! Чёрт! Чёрт, блин! - долбанула я ногой по двери и тут же взвыла от боли - тапочки были не лучшей защитой при ударе по тяжёлой металлической двери.