Городские цветы

Игорь Бородаев
   Андрюху поставили на женскую работу… Наказание? Да не за что, вроде! Просто работать некому, поувольняли всех сезонников. Можно было конечно отказаться: работа-то не царская, а фамилия у Андрюхи – Зацарицын.
   Прохожие бросают с ходу в сторону скрюченного буквой «Z» Андрюхи: «Такую красоту под корень, ножом»! Андрюха отбрёхивается, огрызается, а работать-то надо! Вот и рвёт цветы, губит красу! Учится девчонок любить, цветы им воровать с городских клумб.
   
   Красивые клумбы получились у нас в этом году, порадовали мы горожан! Цветы какие? Извините, я берёзку в зиму вряд ли от тополя отличу, а вы меня про цветы спрашиваете. Красивые цветы, в общем.
   А как красоту описывать? Кто лучше с этим справится – художник или поэт? Сдаётся мне, что художник: говорят ведь: «красота неописуемая, несказанная». Художники такими выражениями не пользуются – берут кисти и изображают ту самую красоту.
   Так что не рискну я наши клумбы описывать. Пусть про цветочки женщины-поэты рассказывают, красоту словоизлияний по миру расплёскивают. Меня же увольте…

   Сидит Андрюха на клумбе этой, злой, затёкший, цветы разбрасывает по сторонам, словно цветочную дорожку молодожёнам высилает (или шейху какому?). А с перекрёстка эта ещё, светофорная, подначивает, ещё больше раздражает: «Загорелся зелёный свет светофора. Можно переходить». Целый день одно и то же! Свихнуться можно!
   Нет, женщину можно понять: работа тяжеленая! К вечеру, наверное, скулы сводит. Это какой профессионализм должен быть, чтоб не запнуться за день ни разу! Дома молчит, скорее всего, даже перед телевизором, во время футбольного матча. Идеальная жена! Счастливейший мужик её, по ходу: и накормлен и не раздражён бесцельным щебетаньем. Какая женщина, мне б такую! Да не любят они меня – всего одна жена в жизни! Или она это про меня всем наплела, чтоб не лезли?

   С обеда ребята ещё Андрюху подначивают. Злые они у нас на язык: «Кому цветов так много рвёшь? После обеда опять туда»?
   - Сказали, пока не вызубрю, с клумбы ни шагу! Я уже почти выучил: «Загорелся зелёный свет. Следующая станция…», забыл!

   После обеда подогнали Андрюхе машину: сам рвал, сам и грузи. Вот это работа уже по душе, вилы ей в бок! Эх, размахнись рука! Андрюха ожил, подобрел. Сам же хотел, чтоб прохожие к нему, как к людям! Заговаривают же! Признают! К чему же на них огрызаться? Им скучно гулять поодиночке, пообщаться надо, своё мнение высказать:
   -А жалко как красоту такую! Деньки-то какие тёплые стоят! Может, стоит повременить с недельку?
   -Никак нельзя, мамаша! У нас самая дорогая женщина на работе – бухгалтер. А у неё день рождения завтра с кадровичкой напару. Это сколько им цветов надо, вдвоём-то! Вторую машину гружу, а всё мало!

   Да и мне цветов городских жалко. А что сделаешь? Одногодки они, зиму не выдержат. Уже под ночными заморозками отмирают, чернеют. А нам не успеть до снегов весь город от цветов убрать, если погоду гадать. На морозе они хрупкими становятся, а с мёрзлой земли корень не вытащить.
   Собрали мы семена. В зиму вырастим в теплицах цветы, и будет наш город по весне снова в цветочной красе.