Потеренная жизнь

Игорь Максимов
   Каждый день начинается с одного и того же. Утром я выгуливаю собаку, колю дрова для печки и занимаюсь прочими делами по хозяйству. Жена моя больна и, помочь мне не в силах, приходится все делать самому. Иногда мне кажется, что она лежит и притворяется и вдобавок насмехается надо мной. Вчера сосед пригласил меня на охоту, но я вынужден был отказаться, поскольку оставлять жену одну я был не в силах. А вдруг ей станет худо и меня не окажется в этот момент рядом. Уже несколько лет подряд моя жизнь стоит на месте и виной тому  ошибка, которую я допустил двадцать лет назад.               
  Когда я увидел, впервые Анну то обомлел. Она училась в одном со мной колледже, и за ней бегали все парни из нашего училища. Анна была очаровательна и прекрасна. И только я один боялся к ней подойти и познакомиться, о чем сейчас очень горько сожалею.  Однажды мне довелось, встретился с ней в библиотеке, в аудитории было, неимоверно душно и я спросил, не хочет ли она прогуляться на свежем воздухе и поесть мороженого и когда она согласилась, я ликовал от счастья. На улице стояла морозная свежесть и, вздохнув, полной грудью я насладился свежим воздухом.  Мы долго шли и молчали, у меня не находилось слов, словно голова становилась пустой когда я находился рядом с такой очаровательной и роскошной девушкой как Анна. Но через несколько минут она все, же прервала нашу безмолвную тишину:

-Петр ты так не похож на моих ухажеров, которые так и норовят выбросить какую-нибудь непутевую шутку.
-Пожалуй, - и это все что я мог ей ответить, ведь ночами когда я думал о ней, то сочинял поэмы и стихи о девушке, которая меня очаровала, а сейчас я как пень иду и не могу сказать не единого слова.
-Ты такой застенчивый – улыбнулась Анна и на ее лице появилась радость.
-Не всем же быть как твоим ухажерам, - сострил я
-А знаешь что, завтра приезжает цирк к нам в город, давай сходим, посмотрим на выступление зверей, – предложила мне девушка, продолжая улыбаться
-Я был бы рад но, к сожалению, мне нужно готовиться к сессии
-Да ладно брось, ни куда твоя учеба не денется, а если у тебя произойдут неприятности, тогда я попрошу отца тебе помочь, ведь он у меня прокурор
-Да как-то не хотелось бы прятаться  за спиной твоего отца
-Ему бы ты понравился. Он любит людей, которые могут за себя постоять.
Я немного подумал и решил, что лучше будет, если мы пойдем с ней в выходной день. Я смотрел на Анну, и мне безумно хотелось признаться ей в симпатии, которою я испытывал к ней. Ее серые глаза были лучезарными и манящими, а голос был ангельским.
-Вот что Анна мы можем пойти в цирк на выходных, – слегка улыбнувшись, сказал я
-Ну, я даже незнаю,- призадумавшись, ответила мне Анна
-А иначе я не могу – твердо решил я, дав ей понять, что решение я не изменю
-Ну, хорошо, так уж и быть, подожду пару дней
Мы сидели с ней на качелях во дворе и общались на разные темы. Мне было безумно интересно с ней, и время пролетело так быстро, что мы даже не заметили, как на улице воцарилась ночь.
-Я провожу тебя до дома Аннушка – уже начал я называть ее нежнее
-А не боишься, что тебя могут подкарауливать мои ухажеры? – игриво ответила она мне
-Мне нечего бояться, я хожу на бокс – серьезно заявил я
-Ну, тогда пошли – махнула она мне рукой

   Мы шли по темным улицам, освещенным слабым тусклым фонарем, который весел на столбах. Мы прошли через частный сектор, и вышли к заброшенному заводу.
-Вот здесь я хотела побывать много раз, но всякий раз, когда я проходила мимо с очередным не путевым парнем, то желание сразу пропадало.
-А сейчас оно у тебя есть?
-Незнаю почему, но оно появилось. Наверное, я доверяю тебе больше чем остальным.
-Приятно слышать Аня, тогда пошли, посмотрим, что там есть интересного.
-Сейчас я ощущаю себя искателем приключений, который так и норовит попасть в какую нибудь авантюру или поймать адреналин в крови пройдясь по какому нибудь заброшенному месту, – сказала девушка тихим спокойным голосом
-Честно признаться, я никогда не был в подобных местах Аня, но я считаю, что человек должен многое попробовать за свою жизнь, тем более жизнь не так уж и длинна,
-А ты я погляжу, философ Петр, ну пошли, а то может быть, если мы не пойдем туда сейчас то и не попадем туда никогда, по крайней мере, вместе.
-Как ты пессимистически рассуждаешь Аня, мы можем туда сходить в любое время, только главное что бы оно было свободное
-Но будет ли у нас желание?
   А вот это уже другой вопрос, - улыбнулся я и взял Аню за руку
Я почувствовал ее тепло, словно через мою руку провели слабый ток, мне было приятно ощущать, что наши руки соединились.
   Я достал из рюкзака спички и зажег одну, что бы хоть что-то разглядеть в темноте. Пятиэтажное здание напоминало огромную статую, которая может рухнуть в любой момент, если во время не отскочить от нее, По крайне мере так думал я, наверное, поэтому этот завод и забросили, потому что он мог рухнуть в любой момент. Я предложил Ане обойти этот завод и посмотреть на его окрестности, но она настаивала, что бы мы зашли внутрь. Я не мог позволить, что бы опасность проявилась и окутала ее, если бы она зашла в это здание.
-Послушай Аня там очень опасно, и лучше тебе туда не ходить
-Если боишься, то я могу пойти и одна, – возмущаясь, сказала она и сделала шаг вперед
   Я последовал за ней, хоть и предчувствие было ужасно сильным. Повсюду валялся мусор и старые ржавые железяки, которые уже поросли травой. Внутри было жутковато, но по выражению лица Ани я видел, что она безумно счастлива и довольна, что мы зашли в это здание.
-Посмотри Петр, как время уничтожило это здание, раньше здесь работали люди, и они даже не догадывались, что через примерно сорок лет здесь будем гулять мы.
-Аня здесь нет ничего интересного, давай вернемся назад.
-Я хочу подняться на верхний этаж и посмотреть вниз, – решила Аня
   Я хотел было взять ее за руку, но Аня изловчилась и побежала по ступенькам. Спички уже кончались, и чувство тревоги стало еще сильнее. Я шел по ступенькам и звал Аню, но она только смеялась и поднималась все выше.
   Я поднялся на самый верхний этаж и увидел, как Аня любуется речкой, которая располагалась рядом с заводом.
-Ну что? Теперь ты довольна? Серьезным голосом сказал я.
-Теперь да, ты только посмотри, какая красота окружает нас Петя, – ласково сказала она
   Я подошел к ней и обнял за талию, я понял как сильно дорога мне эта девушка.
-Петя немедленно отпусти меня, а иначе я закричу, – шутливо сказала Аня
Я знал, что ей понравилось, как я ее обнял, мое сердце забилось сильнее, а дыхание словно замерло. Мы стояли и молчали, гладя на звезды, которые укутали небо словно покрывалом.
Аня повернулась ко мне, и я хотел ее поцеловать, но почему то стеснялся, хотя пять минут назад обнял ее и думал, что так и должен был поступить.
-Похоже, ты мне нравишься Петя, – нежно произнесла девушка
-Ты мне тоже Аня
Мы пристально глядели в глаза друг другу и вдруг засмеялись
-Это был лучший вечер в моей жизни, - призналась Аня
-И мой
-Ну, давай спускаться а то мой отец, наверное, уже весь город на уши поднял.
Когда мы спустились, уже стало расцветать, я заметил растущий одуванчик и сорвал его. Аня оглядывалась по сторонам и сказала.
-Такое ощущение, что ночью здесь все было по-другому.
-Значит, мы побывали в волшебной сказке, - подойдя к ней, я подарил ей одуванчик
-Какой он большой и красивый, – сказала девушка
Я проводил ее до дома, но не успели мы попрощаться, как из дверей выбежали какие то люди, и я понял, что один из них ее отец, а остальные милиционеры, видимо его друзья
-Где ты была? - грозно прокричал ее отец
-Папа ты только не сердись, мы с Петей…
-С каким еще Петей? – взревел ее отец от гнева
-Это мой друг, мы гуляли всю ночь
-А ну  подойди сюда парень, – сказал один из милиционеров
   Сердце мое стало биться ужасно сильно и я испугался, я бросился бежать, мои ноги словно побежали сами, я добежал до того завода, и хотел вернуться, когда осознал, что струсил. Но я понял, что в глазах Ани я теперь трус, да и еще и лжец. Я говорил ей, что ничего не боюсь, но на самом деле любой человек чего-то боится.
На следующий день я увидел Аню в училище, но она прошла мимо, даже не посмотрев на меня, ее глаза были влажными и уставшими. Я винил себя и хотел, что бы она меня простила. После учебы я стоял и ждал ее возле выхода, но она вышла не одна, а с какой-то подружкой.
-Аня подожди, я хочу тебе кое-что сказать
-Ты такой же трус, как и все Петр, я думала ты другой, а как увидел моего отца с его друзьями то сразу убежал, не подходи ко мне больше, тем более мои чувства уже охладели, или даже их не было вовсе, кто знает, – задумавшись, сказала она
-Так значит, ты уже гуляла с другими парнями по тому заводу? – в гневе спросил я
-Я не врала тебе в отличие от тебя, я там не была ни разу, просто, когда парни провожали меня до дома, то отец выходил и так же орал, и они сматывались, боясь, что и им достанется. Отец считает что,,,да кто ты такой, что бы я оправдывалась, прощай Петя, и не появляйся в моей жизни больше.
   Я остался наедине сам с собой и увидел, как ее подруга смеется, а Аня шла и молчала.
Я каждый день пытался с ней поговорить, но все было безрезультатным. Я решил уйти из училища и уехать,  потому что понимал, что очень полюбил Аню, а видеть ее каждый день было мучением.
   В деревне я устроился кузнецом и изготавливал подковы для копыт лошадей. Со временем я начал пить и все вспоминал об Ане, удивительным было то, что мы совсем немного были знакомы, а я по прежнему думал о ней, Через пару лет, мне удалось уже не думать о ней, и я познакомился с девушкой, которую полюбил. Мы жили очень скромно, и часто сорились, потому что денег постоянно ни на что не хватало. А спустя пять лет моя жена заболела и не могла ходить. Доктор сказал, что она слишком много таскала тяжестей, и что это сказалось на ее ногах, болезнь прогрессировала, и теперь уже ничего нельзя было поделать. Я очень сильно был огорчен, узнав такую печальную новость, но я ее не бросил и мы стали продолжать жить,
   И теперь я сидел в шапке ушанке на скамейке возле избы и вспоминал то удивительное время, мне захотелось узнать, как теперь живет Аня, и увидеть ее, но я не мог оставить жену, да и потом все это было в прошлом, а прошлое никогда не станет настоящим.