По дороге на работу Часть 1

Елена Бондарева
Никита не звонил три дня. Я еду на работу и думаю: о нас, о наших отношениях, об отношении к нему, о себе и о своем будущем. В вагоне метро тесно. Стою у двери и упираюсь лбом в стекло. Мне нравится смотреть на кривые линии силовых кабелей, которые вьются по стенам тоннеля.

Что мне делать с Никитой? У нас странные отношения. Три года странных отношений. Он всегда так занят, он вечно спешит, ему постоянно звонит шеф; Никита срывается с места, чмокает меня и убегает – «Пока, Солнце, я позвоню». Конечно, позвонит, дней через пять. «Привет, Танюша!» – «Привет, милый!» – «Что делаешь?» – «Ем тортик и скучаю» – «Раздевайся! Я уже еду!». И так каждый раз, словно я принцесса в заточении, а он прекрасный принц, который случайно проскакивал мимо.

Нужно серьезно с ним поговорить. В следующий раз я серьезно с ним поговорю. Или я или работа, или я или шеф. Пусть выбирает или катится на все четыре стороны.

Станция «Горьковская», поднимаюсь по эскалатору. Сегодня я пересчитываю женщин. Я выбираю из людского потока только женские лица и считаю. Вчера считала мужчин. Хочу сравнить и убедиться, что женщин, действительно, больше. Двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь... Какая-то девушка смотрит на меня и ее глаза округляются. Я тоже смотрю на нее. Она проплывает мимо, я оборачиваюсь, она тоже. И тут я вижу Никиту. Он стоит на ступеньку ниже лицом к ней, голова опущена. Ее рука лежит у него на плече. Они вместе! Резко отворачиваюсь и отступаю вправо. Слава Богу, он меня не заметил.

Сердце колотится, ком в горле, дыхание перехватило. Так вот, что это за шеф! Теперь все понятно. У него есть баба и с этой дурой он проводит время, пока я тоскливо  жду его у окна, как какая-нибудь Кончита. Ну и сволочь!

На работе не могу сосредоточиться. Мне что-то говорят, я слышу, но не понимаю. Говорят еще раз, я рассеянно перевожу взгляд с монитора на стену, со стены на потолок. Отстаньте от меня все! Хорошо, что сегодня пятница. Как-нибудь досижу до вечера, за выходные оклемаюсь, приведу чувства в порядок. Пошел он в жопу!

В конце дня понимаю, что домой идти не хочу. Что я там буду делать? Плакать до понедельника, жалеть себя, пить в одиночестве? Позвоню Катьке. С Катькой мы знакомы сто лет. Она моя лучшая подруга: собутыльник и психотерапевт.  Выговорюсь, она выслушает. Расплачусь – утешит.

«Привет! Кать, давай сегодня напьемся?» – «А повод?» – «Никита мне изменяет. Подробности потом расскажу». – «Приезжай. Вина купи. Есть хочешь?» – «Очень. На обед не ходила. Голодная, как сто китайцев».

Катькина кухня – обитель покоя и благоденствия. Сижу в кресле, поджав ноги, и ем тефтельки. На какое-то время забываю о проблемах и жую-жую-жую.

Открываем вино. Пьем. Я рассказываю подробности встречи на эскалаторе. «Представляешь, эта сука на меня смотрела в упор. Она меня узнала. Он ей про меня рассказывал. А я про нее ничего не знаю. Как это объяснить?» – «Может, она не такая нервная, как ты. Принимает ситуацию, как есть». – «Ситуацию? Я ему обеспечу такую ситуацию! Я с ним вообще больше разговаривать не буду. Пусть валит к ней. Или еще к кому. Слушай, а может у него таких штук пять и он бегает по кругу? Поэтому от него и вестей нет».

Обида захлестывает. Калейдоскоп событий принимает новую конфигурацию. Теперь я совсем по-другому вижу эти три года – время, которое мы провели как бы вместе. Ни черта это не вместе! Я была лишь пешкой в чужой игре. Меня переставляли по полю, а я даже не замечала. Какой кошмар!

Пью-пью-пью. Плачу-плачу-плачу. Катя меня утешает. Затем тоже плачет. Мы рыдаем в два голоса. Такова наша нелегкая женская доля.

Пора спать. Катька дает мне две таблетки но-шпы и одну цитрамона. «Это зачем?» – «Пей! Чтобы голова не болела. Меня один врач научил». – «Врач?» – «Ничего серьезного. К тому же он женат».

Растягиваюсь на диване. На мягком катькином диване. У нее в квартире вся обстановка умиротворяющая, теплая. Здесь можно отрешиться и отдохнуть. Проваливаюсь в сон. Сплю.

Утром я открываю глаза и понимаю, что мне все равно. Я чувствую лишь тяжесть тела, вдавленного в податливое ложе дивана. Мысли колышутся, словно марево над раскаленным песком. Опустошение и апатия. Новая жизнь. Жизнь без Никиты.


Часть 2: http://www.proza.ru/2015/09/30/1359