Праздничный ужин

Диана Арчи
   Проспект, пешеходный переход: я стою в ожидании зелёного сигнала светофора - краем глаза замечаю, что на проезжую часть выходит девушка-подросток. Она идёт, уткнувшись в экран своего мобильного: немного приостанавливается на проезжей части, не отрывая взгляда от телефона. Я успеваю заметить худую, ещё по-детски угловатую фигурку, вязанную шапочку, и длинные рыжие волосы, укрывающие её до пояса. Мимо несутся сумасшедшим потоком машины: "Машины нынче и на остановках людей давят!"- говорю, осторожно, под локоток, возвращая её на тротуар. В этот момент это "рыжее чудо" поворачивает ко мне своё ангельское личико, в круглых очках и конопушках, и, вежливо так, мне отвечает: "А, Вам не всё равно? Может, я хочу, чтоб меня сбили!?!"
   Немного оторопев от такой "благодарности", всё же нахожусь с ответом: "Да пожалуйста, только, не в моём присутствии: вид, размазанных по асфальту мозгов, плохо влияет на моё пищеварение. А я, знаете ли, хотела бы сегодня спокойно поужинать в кругу своей семьи!"
  "Ангелочек" дёрнул плечиком, и рванул по «пешеходке» (благо уже горел зелёный!). Перебежав проезжую часть, она устремилась дальше: сбив по дороге ограничитель, что поставили строители возле ямы (как обычно осенне-зимние "раскопки" в России), зацепилась ногой за бордюр, и...слава Богу, нырнула в машину, поджидавшую её у остановки (Видимо, кто-то из родителей забирал своё чадо по дороге с работы).
 _ Вот, так, деточка: не в мою смену! - Я выдохнула с облегчением, - У нас дома сегодня праздничный ужин!..
           (иллюстрация:картина Елены Зориной, Новосибирск)