Донос. 33. Письма матери из больницы

Владимир Пузиков
33. ПИСЬМА МАТЕРИ ИЗ БОЛЬНИЦЫ

Из Ростова-на-Дону Валентина Ксенофонтьевна отправила два письма. Одно письмо получил заведующий Благодарненской образцовой начальной школы № 20 Катасонов Павел Георгиевич, в котором она просила позаботиться о ее старшей дочери Зинаиде. В этой школе проходили практику студенты Благодарненского педагогического училища.

Второе письмо было адресовано Зинаиде. В нем она предлагала дочке поступить в педучилище и получить диплом учителя начальных классов. Это письмо сохранилось:

«…28 апреля 1949 г. Здравствуй, родная доченька Зина! Сейчас прошел обход. Смотрел меня профессор и сказал, что после праздника будет операция. Так что, мне остались считанные деньки моей жизни. Может быть, умру на столе, может быть, умру после. Молись родная!

Если вернусь, может быть, еще поживем немного вместе. Все-таки, какая я не плохая, а тебе мать. Не ленись детка, пиши хоть письма, я так одинока. Пиши, как учишься, как провела Пасху и Май. Куда ходила?

Передай привет Кате. Славная она девочка. Дай ей Бог здоровья. Передай привет всем моим ученикам, которые меня еще помнят. Передай привет Пятницкому Михаилу Петровичу и учительнице химии Усатовой, учителю физкультуры Григорию Ивановичу и учительнице русского языка Ксении Трофимовне.

Учись родная, старайся, это нужно для тебя. Еще раз прошу, пиши мне родная. Мне ведь интересно и радостно получить от Вас весточку. Как там поживает Шурик? Опиши. Как поживает Ваш папа? Ну, целую тебя крепко. Твоя мама.

Мой адрес: Ростов-на-Дону, Нахичеванский переулок, 38. Нервное отделение, палата № 2. Валентине Ксенофонтьевне Кононовой»

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...