Ледяной огонь - 23 глава

Мэри Кейт Линн
Обычно я к незнакомцам отношусь философски – я их не трогаю, пока они не начинают. Обычно начинают сразу же, как замечают мой милый характер и невинную душу, но не это важно!

Спустя пару часов после моего официального въезда в пещерные покои, когда милая до скрежета зубов – моих зубов – красавица Мэд показывала мне селение, я ухитрилась от нее сбежать, чтобы все осмотреть самостоятельно – не девица же я с ветром в голове, чтобы гулять с провожатым! – и, естественно, напоролась на большой и толстый алтарь во имя Диониса и Каспии.

Не, это не мое очередное проявление фантазии в отборе матерных слов, за огромной глыбой размером с мое самолюбие реально стоял позолоченный алтарь с росписью!

Размер моего раскрытого рта можно было со всей придирчивостью сопоставить с размером будущих неприятностей, если кто-нибудь из местных узнал бы что я видела.

Вообще, в нашей стране не было принято отображать божественную парочку, так как считалось что при свете дня боги лишаются своих сил, и любое их отображение в любом случае существует днем.

С недавних пор – а именно с начала правления моего обожаемого бывшего папочки – Совет Воды решил что причиной бедности являются не бездонные карманы членов этого самого Совета, а скульптуры и картины религиозного характера. Творения сожгли и разбили, оставив лишь литературные бредни, да и те хранились в хорошо охраняемых библиотеках, где простого обывателя гнали в шею.

И, видимо, запас удачи на ту ночь с жалобным писком отбросил коньки, потому что стоило мне обернуться, как толпа народу встретила меня у единственного выхода.

Лица были хмурые, злые и страшные.

- А я тут уборную искала, и кажется, не туда свернула...

Писклявый голос с последних рядов уверенно выкрикнул:

- Ловите шпиона!

Ааа!!!

Толкнув несколько престарелых бабенций, вырвалась наружу до того, как толпа поняла, что жертва дала драпака. Как оказалось, времени на то чтобы объяснить какая я важная шишка не оказалось, да и придурочный король как назло слег от перелома шеи – кто же знал что перекатываться по льду так опасно! – и забыл объявить меня своему полоумному селению!!!

Ааа!!!

Свернув со скользкой тропинки, я вдруг оказалась на самом краю пропасти, а передо мной простирался один из тех ветхих мостов, на которых я бы побоялась камень кинуть, не то чтобы пройти!

Толпа сзади догоняла, и, видимо, добыла оружие: топоры, ножи, просто длинные палки и вилы угрожающе мотались в воздухе благодаря их владельцам, чем несказанно меня одухотворили. Мост сразу показался не настолько уж и ужаснее смерти от колющих ран – кто знает, может его зачаровали?

А может нет!

Шагнув на древний фрагмент здешней инфраструктуры, поняла что если кто-нибудь и зачаровывал мост, то росли у него руки не то, что из мягкого места, а вообще отдельно от тела!

Мост шатало во все стороны, и если бы не толпа сзади, то лет через тридцать я бы стала местной достопримечательностью в виде держащегося за ветхие веревочки трупа. Мной бы пугали детей и обещали старикам.

Кровожадная толпа добавила недостающего адреналина, и я помчалась по тоненьким доскам аки снежная лань по канализации. Мои антифанаты, добравшись до вышеупомянутой жести горной дороги и впечатлившись моей храбростью, посовещались, но так и не решились последовать моему примеру.

Не радовалась я по ряду причин.

Во-первых, моя пещера была на той стороне.

Во-вторых, пещера короля была на той же, противоположной мне стороне.

В третьих, толпа догадалась поорать, вызвав из домов на моей стороне подкрепление.

Ничего умнее того, чтобы снова забежать на мост, мне в голову не пришло.

Так я и оказалась на опасном для любого организма мосту, ровно посерединке, держась за веревочки как за жизнь, окруженная с обеих сторон толпой ненормальных горных дикарей, которые поочередно состязались в кидании в меня от камней до оружия. Какой-то недоумок додумался кинуть живого пингвина. Пингвина!!!

- Да что же я вам сделала, люди добрыееее!!! – орала я в смятении, пытаясь скинуть с моста нерадивое животное и при этом самой не упасть.

- Сбросить шпиона Короля Долин!

- Убить!

- Ставлю двадцать монет на то, что этот парень в нее попадет!

- Позовите стражу! Мы её поймали!

- Произво-о-ол! Убива-а-ют! Помогите!

Казалось, прошло часа три пока тот самый командир операции мимопингвинил возле сцены действия со своим отрядом. На деле, наверное, прошло не больше десяти минут, но впечатлиться от приема я успела.

Командир разом поседел от ужаса и громким рыком разогнал толпу, объяснив какая я важная светлость. Попытавшись устоять на ногах хотя бы ради приличия, я, вместо того чтобы долго и мучительно жаловаться, просто нахмурилась и неодобрительно покачала головой. Три раза.

Командир поседел еще раз.



Всю оставшуюся ночь я не решилась высунуть нос из пещеры, предпочитая отоспаться и привести себя в порядок для скорой встречи с Дереком.

Периодически я ловила насмешливые взгляды от Мэд, чему разозлилась и наорала на нее, вышвырнув вон. Не думаю что она из-за этого расстроилась. Потому я еще больше разозлилась.

Солнце успело подняться на три пальца, а отряда так и не было видно. Хоть я и достаточно напугала бугая-командира, никто не мог знать каким будет результат их похода.

Они могли вообще не вернуться.

После трех часов ожидания, места в пещере становилось все меньше, и мне стало нечем дышать, потому решила выйти, но не отходить больше чем на расстояние вытянутой ноги.

Ну что же могло так их задержать?! Почему так долго?! Почему я обязана ждать?!

Вечность спустя нервную меня нашла Мэд, которая огорошила меня новостями.

Отряд вернулся, но кроме пары солдат все остальные были тяжело ранены. Командир спас всех живых пленников, кроме одного мужчины, который принес себя в жертву ради остальных.

У меня похолодело разом… все.

Стать смертником вполне в духе Дерека! И он как всегда не подумал о том, что мне его решения боком выйдут!

Даже не расспросив толком в каком направлении лежат все раненые, я пулей кинулась откуда прибежала ненавистная служанка и не прогадала – минут через три я добежала до огромной пещеры, которую использовали как зал для лечения. А лечить было кого.

Вся вечерняя толпа солдат лежала на ветхих шкурах животных, прямо на полу, и скулила от боли. Паника росла во мне как монстр, желающий сожрать мою мелкую душонку, и я вздрагивала каждый раз когда замечала воющее тело примерно равное Дереку по параметрам.

Лекарей я не замечала, а вот роющие повсюду медсестры с белыми шапочками на головах так мешались под ногами что мне каждый раз приходилось в них врезаться, что немало мешало моей изначальной траектории движения.

К огромному сожалению, я не успела осмотреть всех раненых, так как меня нагло схватили под локоток и вынесли из помещения в какую-то каморку, где на мою больную голову надели одну из тех белых шапочек, сунули какую-то железяку со склянками и выгнули обратно в пещеру.

- Давай-давай, нам лишние руки не помешают! – крикнула какая-то страшная женщина лет сорока. – Нижние ряды твои, смотри не шлепнись в обморок, пол еще мокрый от рвоты солдат!

Ыыы!

За что?!

Прикинув что таким способом намного легче найти пропавшую тушку, я снежком покатилась между лежащими окровавленными телами и попыталась дышать пореже, чтоб не забить себе нос и память тем запахом нечистот, что царил под низким потолком.

В основном это были колотые раны. Внутренности противного грязно-красного цвета вываливались из солдат так часто, что я удивлялась как они вообще могут быть живы, но скоро я понимала, что у каждого такого полутрупа был лекарь-маг, ничем внешне неотличимый от любой другой медсестры. Видимо, таким образом они лечили то, что было не достать ножом. Но зачем наряжаться настолько, чтобы выглядеть при этом как баба, я так и не догнала.

Меня в очередной раз прогнали с чужой территории, чему я не сильно радовалась. Ну как им всем объяснить как мне важно его найти?! Никто же не поймет! Тут прожить такое надо!

После того как большинство больных было критически мной осмотрено, паника заросла корнями побольше. Заметив недалеко от себя особу неопределенного пола, замаскированную в ту же белую шапочку, что и моя светлость, вбежала в нее что есть мочь и схватив бедного льдинца за плечи, с отчаянием заорала аки кит:

- Тут нет никого по имени Дерек?! Черненький такой, с тюрбаном на голове! Он мой муж, я должна его найти!

Лекарь – да, это был мужик с помадой на губах – грустно покачал головой.

- Лично я такого не встречал. Спросите других.

И с того вечера все селене поняли что приласкали полоумную дурочку, которая бросалась ко всем и требовала какого-то Дерека, даже через несколько ночей после того как стало понятно – такого льдинца среди солдат или спасенных не было и в помине.

***

Я не слезала с кровати уже неделю.

Хотя не, неправда. Я вставала чтобы поесть и сходить в отхожее место, иногда наведывалась к королю, который что-то меня там спрашивал, я почти и не помню что именно. Мне было так грустно, что ничего не хотелось делать. Сон и гляделки в пространство стали для меня единственным развлечением. Даже Мэд перестала меня волновать и она настолько воспользовалась этим, что не переставала бубнить под нос о том, насколько ей надоели неженки-пиратки, и как бы она хотела заняться чем-нибудь более полезным, например помогать медсестрам. Я её не держала, и пару раз напоминала об этом в особо грубых формах, но ненавистная мне морда на оскорбления никак не реагировала.

Так бы все и продолжалось, если бы в одну прекрасную ночь не загорелся склад с провизией.

Как вообще туда попал огонь было непонятно. А как могла случайно загореться заледеневшая со времен Создания пещера, так вообще уму непостижимо! Куда стража глядела?! Что за произвол и нарушение рабочего контракта?!

Что я есть буду?!

И тут я поняла что пора сваливать.

Окольными путями я бы нашла портовой город, благо недалеко находился славный город Икирия, что лежал на русле Теплой Реки. Оттуда я бы могла разузнать, где околачиваются пираты, найти приличное судно и как-то выкрутиться, чтобы найти хоть один пиратский корабль.

Я очень на это надеялась.

Но, чтобы удачно сбежать, мне нужен был транспорт. А телега с медведем, это вам не леденец – за лиф платья не спрячешь!

Пришлось потугодумить. Но недолго продолжились мои потуги – внезапно что-то снаружи за грохотало и я боязливо высунула нос за медвежью шкуру и мягко говоря удивилась.

Часть верхушки горы неприметно так начала сваливаться прямо на головы охреневших жителей горного селения. Первыми попадали мосты – не от камней, а от дуновения ветерка, с которым глыбы льда вперемешку с камнем летели вниз.

Как-то слишком долго эти глыбы летели!

Оглянувшись, я заметила около десятка магов с поднятыми руками, которые, видимо, крошили приятную неожиданность природы.

В это время склад все горел, а женщины, его стерегущие, беспомощно махали руками.

Собрав свои скромные пожитки, я ланью проскользнула прочь из своей пещеры и чуть не свалилась с ног, больно ударившись во льдинца, идущего мне навстречу.

- Смотри куда прешь! – ляпнула я сгоряча, потирая пришибленный лоб.

- А вы идите куда смотрите, - глубокомысленно поведал знакомый голос.

Подняв глаза, я онемела.

Передо мной, потрепанный, поцарапанный, раненный в бок стоял – стоял! – живехонький Дерек с неизменным тюрбаном на голове!