всё по тому же вопросу

Ида Рапайкова
Путь первых книг

     подробнее http://www.proza.ru/2011/10/14/1088


     В 1569г. вышло в свет «Евангелле вучыцельнае» печатника И. Федорова в г. Заблудов (хранится в Музее старообрядчества г. Ветка Гомельской области).
   
     Представленная заставка воспроизводит заключенную в архитектурную композицию из двух колонн и кирпичного свода арки  геральдическую символику герба составителя поучений – старосты Городеньского и Могилёвского, гетмана Виленского Великого княжества Литовского Григория Александровича Хойсевича.
   
     Герб пана Хойсевича представляет собой четырех частный герб. Щит разделен на четыре части следующим образом: в первой четверти - стрела белого цвета с раздвоенным основанием, а повыше его перекладина эфеса от шпаги, так что вся фигура имеет вид креста под крышею (сродни старообрядческому)или якоря с рукояткою вниз.
     Герб витязя Косцеши.

     Во второй четверти – герб Пельгржим выходящий из-за стены лев обращён вправо и без кольца, как зеркальное отображение герба Правдзиц, со львом, выходящим из-за  замковой стены влево ("Лев з муру" Lew z Muru).
     Правдзиц является одним из стандартных польских гербов, к которому приписано около 200 фамилий.

     В третьей части – девизный герб «Погоня» в своем начальном славянском исполнении.   
     Стилизованное изображение бога войны поморских славян Ярилы-Яровита (он же Руевит (Святовит) у руян-ругов — жителей острова Руян - Ругия (Рюген), входящих в Лютичский союз).

     Четвёртая четверть – шеврон и три ягоды смородины.

     Буквы, помещенные слева и справа от пальмовой ветви, соответственно G  и АС. И если две последние вопросов своим происхождением  не вызывают, то буква G – не является староцерковной или протославянской. Причем ни одна из богослужебных книг не могла носить каких-то недопустимых религиозных символов.  Значит, оформитель имел определенные предпосылки для включения именно таких знаковых символов.
     Отправной точкой исследований можно предположить неславянскую символику в этом моменте, имея в виду  то, что буква G  сама по себе не могла бы рассматриваться как подлинный символ, ибо принадлежит к современным языкам, не имеющим ничего ни сакрального, ни традиционного. Допустив,  что знак заимствован из английской традиции –  stands for God (означает Бога). Тогда G здесь помещена для обозначения бога. Напомним, что речь идет о книге, изданной в 1569 году, и более поздние символики буквы в расчет не принимались.
     Исходя из такого предположения сама собой напрашивается  аналогия к АС.

     Книга Иова 9:9
 «Сотворил Ас, Кесиль и Хима* и тайники юга»
 * Созвездия, соответствующие нынешним названиям: Медведицы, Ориона и Плеяд.

     Если понимание АС верно, то символика даёт указание на Полярную звезду, как божественный центр. Момент интересный в том понимании, что скорее характеризует славянские верования, чем христианские. Церковнославянский язык не являлся разговорным, следовательно, он создан профессионалами для служебных надобностей, и это обстоятельство позволяет предполагать в его основе вполне теологические положения.
     В работе Восприятие центра Галактики в современной культуре. сделано предположение о том, что начертания рукописных русских букв (курсива) взяты с небесного образца, которым послужил когда-то видимый на небосклоне диск центрального светила Галактики. [1]

     Данная работа обосновывает смену символики с О (овала) на А (пирамида со всевидящим оком). Овальная форма буквы О изначально является графическим подражанием физическому объекту, светилу на земном небосклоне. Светило Теос имеет весьма важную зрительную особенность. В отличие от обычного, современного Солнца, которое всегда виднеется на чистом от облаков участке неба, светило Теос традиционно в изображениях средневековых авторов окружено кольцеобразным облаком. См., например, изображение на Семеновском знамени в Части 12. Сравним символику обычной буквы А и пирамиды со всевидящим оком. Достаточно очевидно, что это одна и та же идея Троичности, выраженная верхним треугольником.

     Троичный всевидящий Абсолют, из которого исходит творение в виде конуса, поддерживаемое и контролируемое видимыми и невидимыми эманациями самого Абсолюта.
     Вспомним непримиримость протопопа Аввакума и умножим её на сотни тысяч жертв российской религиозной междоусобицы 16 века, последовавшей за концом Света в приснопамятном 1492 году, чтобы представить уровень накала страстей в общественной жизни России в эпоху после катастрофы исчезновения Творца.
     Если есть возможность, кроме восточноевропейской истории, оттолкнёмся от работ Эрика Малдерфорта, почетного профессора истории и религиоведения в Университете Вирджинии. Ученый является специалистом в немецкой Реформации и истории христианства ранней современной Европе (ок. 1400-1800). В дополнение к его прежним  работам по колдовству того периода, Midelfort, пожалуй, стал самым известным награжденным за   исследования в области безумия. В 1994 году он опубликовал книгу, называнную "Mad Princes of Renaissance Germany" (Studies in Early Modern German History) [H. C. Erik Midelfort] (Сумасшествие знати эпохи Германского Возрождения), где рассмотрена реальная  история о массовом безумии в среде германской элиты в шестнадцатом веке. Именно в шестнадцатом веке - ни до ни после данной эпохи ничего похожего не наблюдалось. За работу в данном направлении  ученому была присуждена  премия за лучшую книгу года по истории и богословию XVI-го века.

     Прелом подсознания таким образом наблюдается на всей территории Европейского континента. Что собственно и заложено в соединении несоединяемого на рассматриваемой заставке к богословской книге "Евангелия" старосты Городеньского и Могилёвского.

     Идея всевидящего сияющего ока, контролирующего сверху земное творение, украшает многие церковные соборы в наши дни.

     Но у данной смены символики может быть и еще одна трактовка.
     Символ Мирового змея, схватившего себя за хвост – это и есть буквенное изображение овала или круга. Тогда размыкание этого круга в букве С – являет собой именно такое преобразование миропорядка.

     В настоящее время центральное светило Галактики не является видимым для человеческого глаза. Возможно, такое символьное напоминание, как представлено на миниатюре, и дает образный   момент перехода явления Творца, из состояния видимого в современное невидимое.

в продолжение темы 2010 года

Психоматрица на примере русского народа

Сегодня на русской политической сцене, если смотреть на союзные республики в лице России, Украины и Беларуси, как русское зеркальное пространство, есть три клуба, которые представляют разные аспекты той картины, что можно понимать как "Русская мысль".

Первый угол, связан с реальными Хозяевами, теми кого можно считать "образный   момент перехода явления Творца, из состояния видимого в современное невидимое" (подробнее "Путь первых книг" http://www.proza.ru/2011/10/14/1088). Это структура, находящаяся в тени, потому что где-то в районе конца пятнадцатого - начале шестнадцатого веков, у неё возникли проблемы и последователям пришлось отступить несколько в тень. Образно данный мировой клуб прекрасно описан русскими поэтами-символистами, в частности, в начале двадцатого века при очередной попытке выйти из тени.

Основной концепцией построения является аналоговое мышление связывающее мир здесь и мир там. Причём скрытность в данном случае не есть театральное действо сродни "Призраку Оперы", это воплощенное в реальные имена и фамилии, через советы директоров мировых транскорпораций управление реальным миром здесь (финансовые пирамиды, фонды, в том числе гуманитарные, международные и национальные мафии, которые решают проблемы корпораций вне правового поля) и сакральным миром там.

Второй угол занимает либеральный клуб. Представленный правящими партиями, лидерами этих партий, людьми свободных профессий, которые поощряются либеральным крылом, средний класс, выдвигающий себя на место исторической социальной оси. Идеология гедонизма, проповедующая данную доктрину, стоит на краеугольном камне единственности этого воплощения в данной телесной оболочке, которая должна получить максимум из возможных для особи удовольствий.

Всякий, пожелавший выдворить нас из пятизвездочного отеля, который зарезервирован на всё время пребывания на планете, рассматривается как преступник в рамках законодательства любой страны.

Есть ещё один клуб - радикальный. Данный союз можно представить в качестве сплава сознаний отдельных групп человечества, которые органически, в силу своих врождённых конституций считают, что это бытие построено на несправедливости. В архитектонике мира лежит  ошибка.  И вся конструкция следовательно подлежит демонтажу. Даже ценой человеческих жизней. В том числе и собственной.

Деятельность данной радикальной вершины до последнего времени сдерживалась только тем, что отсутствовала консолидация в рамках собственной идеологии.

У традиционалистской идеологии - это метафизика, начиная с Платона до Гегеля, воплощённая в масонской оригинальной системе.

У либералов, как отмечалось выше, основой основ является теория гедонизма, включающая мировоззрение Эпикура и последователей современного  трансгуманизма. Проиллюстрировано сие для самых далеких от теории измов может быть одной из центральных тем романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Радикальная - марксизмом, отдавая себе отчет, что Марксистское учение априори либеральная философия, постулирующая в первую очередь «гедоническую расчётливость», когда жить надо хорошо  при  умеренном потреблением земных благ.

Можно добавить раннее христианство. Не даром, многие коммунисты в конце периода существования СССР - стали рассматривать себя как именно раннехристианскую секту.

Возможно - национал-социализм, который даже именуясь: фашизм, остаётся либеральной доктриной. То же: жить надо хорошо. Только накладываясь на самоограничение определенного этнического типа.

Собственное метафизическое воззрение радикалов возможно отыскать в идеях анабаптизма, Томаса (Фомы) Мюнцера, адамитов.

Четвертый угол занят огромным бесформенным большинством человечества, которое дезориентировано, лишено дискуса дедов и прадедов. Эта замороженная система ценностей живет в зачаточном состоянии. Она не может быть высказана в связи с тем, что среда обитания, рождаемая и создаваемая вне субъектов, им самим не принадлежит. Они не хозяева словарного мира внутри себя и вне оболочек. Да этот угол молчит. Но легко заметить зреющую под описываемой кровлей ненависть.

Именно за их мозги борются все три остальных клуба: либералы, радикалы, традиционалисты. Оседлать ярость сего зверя: молчаливого большинства.

На наших глазах видно проявление существования данной непримиримой конкуренции в границах трех русских государств.

России с явным либеральным уклоном, Белоруссии закрытой масонским лобби, и, наконец, Украины, которой сделана прививка радикального пути развития. Переход к новой модели пост-индустриального общества будет решаться на острие атаки между этими четырьмя углами, где молчаливое большинство будет поделено между трем первыми монополиями на власть.

Мировая война фактически уже потихоньку реализуется в гражданском обществе.