Никогда не забуду

Веснина Ольга
Никогда не забуду то время.

Зима в этом году выдалась на редкость теплая, а оттого и противная: черно-коричневая жижа, сгнившие осенние листья и хлюпающее нечто под ногами.  Утром, конечно, все более-менее замерзшее, но к обеду  местность вновь превращается в болото.
Очередной тихий вечер. Я ждала мужа с работы, ужин остывал на плите, а сама задремала вместе с маленькой дочкой на руках. Ей на тот момент было 3 годика и 9 месяцев. Она уже давно сладко посапывала, когда я проснулась. На улице уже стояла глубокая ночь, а мужа все не было, - вторая смена. Крохотное тело дочери лежало у меня на коленях, а  головка – на руке. Мое солнышко..
Папин разрез глаз и носик, мамины губы и ямочка на щеке. Взгляд прошелся по всей Оленьке и остановился на ее ручках и ножках: они полностью были покрыты маленькими синячками, которых еще утром не было. Встревожившись, я аккуратно перевернула девочку на живот и задрала ее пижамку: на спине четко были видны еще несколько синяков на одинаковом расстоянии между собой. В голове начался шторм мыслей и догадок, озарение пришло быстро: это следы от пуговок на матрасе. Как? Ведь это ненормально! Подхватив Олю на руки, бегу к выходу из квартиры, а от туда – к другому концу коридора общежития, где висел стационарный телефон. Дрожащими пальцами набираю номер цеха мужа. Гудок..второй. Быстрый невнятный разговор. Все, Дима едет домой.
Через четверть часа мы уже нервно и быстро собираемся в больницу. Дальше все очень плохо помню из-за сильного волнения. Но Оленьку забрали в реанимацию, а на меня и мужа истерически кричал врач - седой мужчина лет 48:
- Мамаша, вы куда смотрели?! Вы понимаете, что могло произойти?! Доставив нам ребенка хотя бы на пару часов позже, вы к утру держали бы его бездыханное тело!
Я только хлопала мокрыми от слез глазами и искала рукой, на что можно было бы опереться.
- Значит так, - продолжает врач, - у девочки острый лейкоз, рак крови. В нашей больнице ей помочь не смогут, поэтому у вас есть ровно пара часов, чтобы собрать необходимые вещи и приехать сюда. За вами прибудет машина, чтобы отвезти в Саратов.  Сейчас идет операция – девочке вставляют катетер. Сразу после этого – в дорогу. Молитесь, чтобы Оля дышала эти несколько часов.
Дима едет в дом за вещами, а я остаюсь.
И молюсь. Молюсь, как никогда не молилась.