Крыс и мыша

Людмила Колосова
 Басни Ивана Андреевича Крылова Люсеньке очень нравились. Она даже знала наизусть некоторые из них и читала вслух родственникам, приходящим к ним в гости. И все удивлялись, как хорошо, с выражением и без единой запиночки рассказывала она басни: «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Квартет» и даже «Мартышка и очки». И вот на уроке чтения, учительница задала детям выучить басню «Мышь и крыса». Ой, как же Люсенька обрадовалась! Текст - небольшой и знакомый. «Быстро выучу, и ещё время останется погулять и поиграть», - подумала Люся. И действительно, она быстро выучила басню. Но в тот день дома не было гостей и публичного выступления не состоялось. Правда, она повторяла и повторяла басню про себя. Да, выучила и хорошо запомнила. На следующий день она пришла в школу в полной уверенности, что расскажет басню и получит отличную оценку. Едва начался урок, учительница стала спрашивать домашнее задание, Люся отчаянно тянула руку и даже привстала с места. Её рвение было замечено, и учительница вызвала её к доске. Люся стояла перед классом и громко начала:
- Иван Андреевич Крылов - «Крыс и мыша». Что-то не так сказала, пронеслось у неё в голове, но она не поняла сначала, что, именно, не так. Класс затих, а потом грохнул от смеха:
-Крыс и мыша, крыс и мыша! Смеялись все и даже учительница. Не смеялась одна только Люся. Она сердилась на всех и на Нонну Андреевну тоже. Нонна Андреевна с трудом угомонила класс и попросила Люсю продолжать. Люсеньке хотелось поскорее сесть на место и хотелось, чтобы урок скорее закончился. Она прочитала басню быстро, скороговоркой и была даже довольна собой. Однако такое чтение учительнице не понравилось. Она поставила Люсе тройку и сказала  сесть на место. Дальше рассказывали другие дети и получали отличные оценки. Все выучили хорошо, ведь басня - лёгкая и маленькая. У Люсеньки было тяжело на душе. Она хотела найти поддержку дома и рассказала маме. Но в это время подошёл старший брат Люси. И когда он услышал «Крыс и мыша», то они с мамой смеялись так, что не могли остановиться. И потом, при любом случае, брат со смехом говорил ей:- "Эх ты, «Крыс и мыша»". С этого случая закрылась для Люси дверь в страну поэзия. Она перестала любить басни и стихи и никогда больше не получала удовольствия от выступления. В школе она рассказывала стихи по программе так,  чтобы только поскорее отделаться, и получала удовлетворительную оценку…
 Вот как бывает. В классе уже все забыли о том случае, да и потом она училась в другой школе. Но дома нет-нет, да смеялись мама с братом над «Крыс и мышей».