Образ времени леди Посттпер. Трилогия. Часть 1

Анатолий Юнна
Предисловие. Бархатный сезон.
          
          Сентябрь – время тёплого моря, пляжа, ночных огней отелей и ресторанов, проворности неутомимых аниматоров и сдержанных  сотрудников ресепшена, а тут снова этот самобытный неугомонный офицер и  опять непростая работа, объединённая общим названием  «Образ времени леди Посттпер».

                Пролог. Для автора образ времени – в духовной
                деятельности как предмет размышлений, а в   
                эстетической мысли как способ высказывания.1
                Stuart Sillars.

                Наш век есть век размышления. Поэтому
                рефлексия (размышление) есть законный
                элемент  поэзии  нашего времени, и почти
                все великие поэты  нашего времени заплатили
                ему полную дань.2   
                В.Г.Белинский               
   
«Perseverance – фраза на всю жизнь»3
                Почему общий замысел произведения определился в виде ёмкого представления: образ времени. Из многих предложенных вариантов,  именно это сочетание соответствует главной фабуле: будущее России, в котором Юнна предстоит продолжить использовать свои  «генные бездны»  и «неподвижным путешественником», пользуясь лишь услугами «крылатого духа» и старым  испытанным способом, «уединение, авторучка, бумага», заниматься воспроизводством  таинственной, очень тонкой, поэтической небесной энергии высших сил, переводя её, «самозабвенно насыщая красотой»4, в земную  «речь повышенной важности».5 Какие бы  процессы в этот период не происходили, умственные, психические, биохимические и т.д., у каждого они проходят по-разному, - у каждого они свои, - природа не допускает однообразия. Правила стихосложения к этому божественному  явлению не имеют отношения  никакого, абсолютно. Поэзия исходит сверху, а выходит изнутри и эта тайнопись совершенно невозможна без Perseverance, как практической возможности фенотипической реализации творческого природного потенциала. Это лейтмотивное слово в эпистолярных документах Жуковского: «Подумаем же вместе, какую бы одну фразу выбрать покороче, но такую, чтобы её можно было растянуть на всю жизнь. Perseverance, да и только ».3

«Весь мир - театр, а люди в нём - актеры».
                Конечно, в этом, как и во всей человеческой деятельности, есть элементы условности и даже игры. А где в нашей жизни, не говоря уже об её  особых проявлениях, этих элементов нет? «Что наша жизнь – игра»6,  а уж,  сколько условностей, воображаемых или несуществующих,  не просто пруд пруди, - это у завсегдатаев сильных мира сего, - как элемента современного менеджмента, -  вызывает управленческий, извините за новояз,  драйв. Возьмите элементарный и наглядный пример: факты жизни и происходящее в мире в медийном отражении, хоть  прошлого, хоть современного, и даже будущего. Заверяю: ничего нового не произойдёт, - на том, как жили, так и будем жить: «весь мир - театр, а люди в нём - актеры».7 Что же вы хотите от творчества как части общественного бытия, мира суеты, игры и условностей, даже в год литературы.

1Stuart Sillars. Shakespeare and the Victorians. N.Y.: Oxford U.P., 2013.
Книжный разворот Е.Шевченко.  Вопросы Литературы №3 2015.С.391.
2Белинский в статье «Стихотворения Лермонтова» (1841). Ирина Монахова. Век размышления и сознания. Литературная газета №40 (6482) 15-21.10.2014.С.13.
3Perseverance (англ.) - непоколебимость, стойкость, настойчивость, упорство. Интернет. Словари и энциклопедии на академике.
Как лейтмотивное, в эпистолярных документах Жуковского 1814 года, слово «perseverance» берётся в значении - настойчивость, упорство, твёрдость, терпение. Ольга Лебедева, Александр Янушкевич. «Жизнь мне изменяет; уцепился за бессмертие!..» О Долбинской осени В. Жуковского. Из письма А.Киреевской от 31 июля 1814 года. Вопросы Литературы №4 2015.С.154. 
4Литературная газета №51 (6397) 19-25.12.2012.Всемирное русское слово. Выпуск 14. Писатель. Нелли Саакян.
5Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. – М.: Наука, 1989.С.8.
6Владимир Атлантов - Чайковский «Пиковая дама» (А.С. Пушкин), ария Германа «Что Наша Жизнь Игра!».
7Уильям Шекспир. Монолог Жака из комедии «Как вам это нравится».
Вильгельм Левик. Избранные переводы в двух томах. Т. II М., "Художественная литература", 1977.

    Будущее прошлого. Исповедь.
       
          Предчувствие общественного переустройства соответствует образу субъективного художественного  времени леди Посттпер.
               
Термез. Страница не фронтового дневника.

«Дед Мороз в узбекском халате».
             Новый год прошёл штатно: среди личного состава войсковой части по программе, утверждённой начальником политического отдела  дивизии. Этот ритуал, на который командиры соединения разных уровней, были обречены. 
Дед Мороз явился с опозданием, в узбекском национальном халате и с большой ташкентской дыней. Тронуло.
Третьего числа января разлива 1991 года: ночь выдалась прохладной – плюс десять всего-то. Юнна, сидя за домашним письменным столом, закрыл глаза руками и задумался…
- Боже, что же будет?

«Мыльный пузырь».
- Будет, ждите, раздался с неведомой высоты знакомый с детства голос.
- Как же не ждать, как же?! Горбачёв изрядно надоел, причём всем – Хлестаков, типичный. Да, долго не протянет, нет, свои же Городничие и сдадут.  Непременно сдадут, и скоро. КПСС себя дискредитировала, однозначно. Это что ж за коммунисты: пьянствуют, воруют, и, чем выше этаж руководства, тем больше. Всё в стране раздуто, как мыльный пузырь, лопнет - и конец державе, великой и могучей.
Всё может произойти просто и обыденно.  Боже, что же опять брат на брата, и на чью сторону встанет армия, за кем пойдут офицеры?
«Сынок, не выбирай», - говорил самый близкий и родной мне человек,- «в таком деле это всегда плохо - это неуверенность и флюгеризм, а должно быть в крови - идти за настоящими людьми, идти за правду!»

«Глазная печаль».
           Уверенность была, разве что со львом не бился, и причина очень уважительная: не свёл случай. Да, поэт не привык уступать, и это плохо, и, как правило, добром не кончается. Да, именно об этом: «властно, как и подобает царице, на повышенных тонах, но очень деликатно и уважительно Голицына, вся  накрахмаленная  княгиня, а на вид хрупкая, миловидная, ухоженная старушка,  продекламировала: это власть не пощадит никого, даже вас, Юнна. Будь вы трижды командиром части и членом этой кровавой партии ».
От этих воспоминаний, на губы скатилось что-то солёное и непонятное.
Если это капля пота – это заслуженно, если слеза – эта глазная печаль от накопившейся душевной усталости, безысходности и незавидной участи того, что было до и что будет после.

«Советская жизнь упала, как осенний лист…».
                Объективно так и произошло: закончился Афган, потери составили не 14 , а 50000 соотечественников,- и это по самым скромным
подсчётам,-  в большой ослабленной стране назревали существенные преобразования, которым будут предшествовать события реального
времени: киношный Форос, показательный расстрел Белого дома, крах некоммунистической КПСС,  договорной распад Великой державы, грабительская приватизация, тотальная коррупция и криминализация, духовное падение, управление государством проамериканскими менеджерами и полутрезвым президентом - это правдивый образ трудного для России исторического периода: «Советская жизнь упала, как осенний лист, - естественно и незатруднительно. Она умерла, потому что у неё не оказалось защитников. Государство стоит до тех пор, пока его граждане готовы выступить на его защиту».1
А после  - это время выбора, не только олигархических структур и управленческого аппарата, но и всего российского  народа по Крыму, Донбасу и санкциям,- всё это последовательный  путь  единого процесса, но уже мирового уровня.

«В год литературы».
                А что в образе литературного времени?! Юнна родился слишком поздно, когда уже, к сожалению, практически вся русская классическая литература  была написана и какие бы ни создавались шедевры,- по словам Романа Сенчина ,-  их «любой текст, так или иначе, повторяет что-нибудь из многочисленной истории литературы».2
Подтверждает это  и высказывание Игоря Волгина: «Если изъять из биографии России, скажем, биографии Пушкина, Достоевского, Толстого, это будет  другая страна. И вот мы сейчас становимся другой страной, без литературы, без той её роли, которая была на протяжении двух последних веков».3 Итог подвёл Юрий Арабов: «за 25 лет реформ власть имущие максимально постарались, чтобы страна перестала писать. Но мы ещё пишем» и это в год литературы.4
Патриарх всея Руси Кирилл заявил, что в этом году, главная задача найти новые таланты. 5 Нашли, и что?
Очень актуально в России, особенно в последнее время, крылатое выражение:  «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами».6
               
«Горячая точка  “поможет”, может…»
                В настоящее время, чтобы мало-мальски пробиться в СМИ, нужно заплатить  или минимум как стать интересным на данный момент, чтоб хоть как-то повысить рейтинг печатного издания, 
а значит, и увеличить спрос, например, съездить именно для этих целей в зону боевых действий и там как-то “просиять”. Хоть это и не совсем тактично и наглядности для, зато очень показательно. Обидно, что основой популяризации являются слова “эврика”, “сенсация”,
обнародованное  событие или любая курьёзная суперновость. Если «способность» и имеет значение, то, к сожалению, не первостепенное. «Быть писателем сегодня, носить это громкое, нахальное звание – значит, быть кем-то поддерживаемым и лезть по лестнице вверх, чтоб шаги эти были всё слышнее».7 Без пиара же в медийном пространстве, талантов можно и не искать. Они даже с немалым количеством «воды» уйдут в «песок» суетливого бытового пространства. «Надеяться на прочтение  собственных страниц  без какого-либо скандального, информационного, пиарного «подогрева» - великое окаянство»7 и «пусть все раскуплены билеты»  на «атлантов чувств»…

                Атланты чувств.
               
                Пусть все раскуплены билеты
                И нет сомнений высь ли,
                Пусть все писатели, поэты –
                Городовые мысли.

                Хоть популярность, как атлантов,               
                Их век не трудно сосчитать…
                Когда, если не в год талантов,
                «Талантам надо помогать».

«На рубеже реалий. Пиар-обеспечение».
                Учитывая это, прошу держать свои оценочные суждения на рубеже реалий, прощается только пиар, так как в отсутствии критики, как таковой,  представляясь элементом обеспечения популярности в комплексе маркетинга, он не является критерием объективности. Юрий Арабов высказывает свою версию этого окололитературного мнения: «среди критики – в основном пиар-обеспечение, работающее на то, чтобы  возвысить каких-то авторов или наоборот  утопить,  чтобы они не мешались под ногами».4 Есть и другая оценочная причина
высказаться  и показать себя, хотя бы и в таком ракурсе, не упустив возможность, во что бы то ни стало, на общем сером фоне хоть как-то засветиться. 

«Художественность минус».   
    Главное  «заслуга»  прогресса прошлого: физическая жизнь перестала отличаться долголетием. Творческий век писателя, как известно, ещё
короче и длится всего, по мнению Романа Сенчина,  «десять, от силы пятнадцать лет, а таких долгожителей, как Лев Толстой, очень мало.
Он исключение, а не правило. Зачастую,  особенно раньше,  творческий век писателя заканчивался  с его физической жизнью».2 Как результат «прогресса», расширил своё чёрное дело и интернет, увеличив
картиночное  восприятие жизни. Мы стали жить в трёх мирах: субъективном, объективном и виртуальном, причём последний каждый день, к сожалению, делается всё более значимым.  Художественность в таком познавательном варианте практически не имеет первостепенного значения и, по словам Игоря Волгина, «сейчас уже даже не важна художественность, она перестаёт быть главным критерием оценки литературного произведения».3

«Таблица Топ-30. Четверо русских».
               Сегодня  главное  для  акцентированного  внимания любого текста, особенно среди молодёжи  – краткость, а «с точки зрения  идеальности,  книга будущего – синопсис,  её содержание умещается на одной странице»8, яркое  оформление, преимущественно в картинках («клиповое чтение – обрывочное, реальность превращается  в мозаику разрозненных картинок»8),  желательно  с элементами приколов,
эротики и сальности, а то и с вкраплениями ненормативной лексики. Рейтинги работ оцениваются не по количеству вдумчивых прочтений, а банальными кликами, что приводит к качественному искажению статистических данных   популярности. Если  же  измерять рейтинг тиражами книг, то картина будет выглядеть ещё “интереснее”, поскольку, по мнению Юрия Кирпичёва, в лидеры выйдут Мао Цзедун, Ленин, Сталин и Гитлер, а в новой русской литературе:
по тиражам лидерство сохранит Дарья Донцова, Рекс Стаут, Татьяна Полякова и Александра Маринина. Ещё удивительнее выглядит т.н. таблица Топ-30, русских писателей в рейтинге всего четверо и наше всё – Пушкин, - занимает в нём только 22 место.9

1Новейшая история. Чего «совкам» в «совке» не хватало? Татьяна Воеводина. Литературная газета №33 (6521) 26.08-01.09.2015. С.3.
2Рассуждения недопонявшего. Роман Сенчин. Литературная Россия. Газета №22 (2705)  от 19.06.2015. С.12.
3 Евгений Богачков. Кому нужны писатели? Среди выступающих – Игорь Волгин. Литературная Россия. Газета №25 (2708)  от 10.07.2015. С.3.
4Евгений Богачков. Кому нужны писатели?? Среди выступающих – Юрий Арабов. Литературная Россия. Газета №25 (2708)  от 10.07.2015. С.3.
5 ЦТ. Первый канал. Телепередача «Слово пастыря». Ответы на вопросы. 05.09.2015г.
6Из четверостишия «К истории» (опубл.1965) Советского поэта, переводчика и литературоведа Льва Озерова (псевдоним Льва Адольфовича Гольдберга). Интернет. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений.
7 Дмитрий Чёрный. Вопрос в лоб. Мировая премьера фильма Алексея Учителя  «Восьмёрка» по одноимённой книге Захара Прилепина. Диалоги. Литературная Россия. Газета №38 (2624)  от 20.09.2013. С.2.
8Анна Яковлева. Человек монитора. Литературная газета №15 (6505) 15-21.04.2015.С.11.
9Юрий Кирпичёв. Эпитафия русской литературе. Литературная Россия. Газета №21 (2704)  от 12.06.2015. С.16.

Часть первая. Кто я есть на земле.

                Поэзия  – это такое же  явление миру,
                как восход Солнца!
                А.Юнна. Кенгуру.
            
               Поэзия  – это такое же явление миру, как восход Солнца!1 Взойдя в зенит, поэту предначертано созидательно бодрствовать и трезвенной божественной волной  слова в новых и необычных оттенках, питать сердца и души людей его доброй энергией  красоты и чистоты. Солнце – это абсолютная правда,  и поэтическая «интимная»2 ткань  стремится к такой же информационной выси, как и к высокой  «нравственной ответственности».3

«Почему же я всё-таки пишу? Человек должен что-то сделать».
                Трактуя по-своему судьбоносный вопрос: «Кто я есть на земле»4  и, освещая нравственную позицию поэта –  «правду стихов»4, несмотря на то, «что русская литература не отвечает ни на какие вопросы, русская литература правильно их ставит»5, в черновых записях 70-х годов,  В.Т. Шаламов сознаётся: «Почему же я всё-таки пишу? Человек должен что-то сделать. Тут дело не в обыкновенной, а в нравственной  ответственности. Этой ответственности у обычного человека нет, а у поэта она обязательна».3

«Творческий загар».
          Поэзия, как и Солнце, бывает разная: в одно время она дарит только нужное радужное тепло, в другое незаменимый, как воздух, свет         гениального искусства, а в исключительных случаях, как от мест
особого пребывания божественной силы, от её таинственных невидимых лучей  можно и загореть, причём на всю жизнь.
От Лермонтова я загорел, поэтому и считаю его своим учителем: Поэт по имени Юнна. Исповедь (28.10.13г.). Дай Бог, что такое в поэтической судьбе случается. Поэту отпущено время на творчество – «борьбу с суетой».6
 
Борьба с суетой.

В небе пена морская
Красотою кипит,
Даль да тишь здесь такая,
Ведь в саду Солнце спит.

Здесь стихов зарожденье,
Как борьба с суетой -
С чёрно-белым виденьем,
Вдохновенной волной.

             04.01.91г.

«Титанический труд соработничества».
            
                Прилежно я внимал урокам девы тайной.7
                А.С.Пушкин
               
      Когда Солнце спит, «муза»7, в виде «внезапной духовной вспышки»8 нисходит с небес, под покровительством и присмотром Луны, вдохновенной волной интимной ткани. Поэту «нужно эту форму (мыслящей материи9) уловить и передать. В этом суть стихов»2. Передать дважды: сначала неутомимым пером в услужливую формацию бумаги, а затем в руки «требовательного и взыскательного редактора»10,который своим «безмерным титаническим трудом»10  превратит классический, но лунный текст, в земной бестселлер.  Такой редактор, так же как наставник идеи и классный переводчик,  является «соработником»11, а фактически соавтором. Я хотел бы иметь в соавторах Романа Якобсона, Нелли Саакян, Игоря Волгина, Ирину Голуб, но в пример хочу привести Лидию Корнеевну Чуковскую. «Представляете, сколько было друзей у внучки Чуковского, редактора, писателя и правозащитника, сколько томов она подарила, на скольких все ошибки и опечатки – до последней запятой исправила! Не знаю, чем
дорожил Давид Самойлов  больше – самими книгами или исправлениями Лидии Корнеевны, но ценил её титанический  труд безмерно. Потому что сам на такое способен не был»10.  Это ли не солнечный элемент «соработничества,  на который указывал в плане «заимствования», которое может и должно стать основой  самостоятельного и вполне оригинального развития, А.С. Пушкин».11 Встречаются, правда  и авторы с таким трудом. Пример приводит Юрий Арабов: «У меня нет, наверное, ни гениальности, ни просто физических
возможностей писать, как Толстой, тысячи страниц»12,  да ещё переписывать по несколько раз, действительно – это не только генетический невероятный талант, но и врожденная способность к запредельному, титаническому труду.
А теперь читателю предоставляется  возможность ознакомиться с произведениями в образах времени начала 1991 года, когда повествователь уже открыл, как карточный прикуп,  «будущее этого прошлого».4

1Влияне Солнца на различные явления земной жизни доказал ещё поэт Серебряного века, выдающийся человек мира, член более 30 академий и научных обществ Александр Чижевский. В одном из стихотворений учёный сравнил отражённый свет Солнца – с горением духа великих… мыслителей, учёных, художников, поэтов. Валерий Байдин. «Там, в бесконечности миров…». Вопросы Литературы №4 2015.С.201, 206.
2 Ирина Терра. Бостон.Интервью с Н.М. Коржавиным: Настоящая жизнь моя была в Москве. Литературная Россия. Газета №24 (2707)  от 03.07.2015. С.16.
3Олег Миннуллин. Беспощадная этика Варлама Шаламова в рассказе «Необращённый». Вопросы Литературы. Журнал №1 – М., 2015.С.188.
4 А.Юнна. Кто я есть на земле. Образ времени Леди Посттпер. Трилогия. 2015.
5. Евгений Богачков. Какое будущее ждёт русскую литературу? Среди выступающих – Игорь Волгин. Чехов в своё время в одном из писем. Литературная Россия. Газета №25 (2708)  от 10.07.2015. С.3.
6Суета – всё тщетное, пустое, не имеющее истинной ценности. Словарь русского языка. С.И.Ожегов. – М.,1982.С.692.
Слово «суета» в дословном переводе с еврейского – «бессмысленность», но кроме этого – «пар», «дым», «колебание»…
Марево, в котором мается человек, чтобы осознать то состояние зла, разложения и смерти, в которое погружена вся Вселенная. Священник Даниил Сысоев. Книга, отрезвляющая человека. – М., 2013.С.7-9.
7Пушкин А.С.Муза. Избранные сочинения в двух томах. Том первый. – М., 1980.С.180.
8Литературная газета №51 (6397) 19-25.12.2012.Всемирное русское слово. Выпуск 14. Писатель. Нелли Саакян.
9 «А главное – знайте: материя мыслит. Чуда, которого мы по слепоте и глухоте своей не замечаем». Сергей Яковлев. Земное измерение. Владимир Леонович. Литературное сегодня. Лица современной литературы. Вопросы Литературы. Журнал №1 – М., 2015.С.219
 10 Геннадий Евграфов. Об искусстве полемики. Литературная Россия. Газета №28 (2711)  от 31.07.2015. С.4.
11 В.Кантор. Русская классика, или Бытие России. Университетская книга, 2014. 600с. Книжный разворот И. Евлампиев. Вопросы Литературы. Журнал №1 – М., 2015.С.399 
12Евгений Богачков. Какое будущее ждёт русскую литературу? Среди выступающих – Юрий Арабов. Литературная Россия. Газета №25 (2708)  от 10.07.2015. С.2.
                Кто я есть на земле.

                Да, волею судеб и больше ничего,
                Теперь тот ген,1* с почтенной сединою…
                Всё творчество моё, как ни судить2* его,
                Один экспромт,3* что в жизнь мою длинною.
                А.Юнна. Кенгуру.4*
               

Почему бы и нет, все смогли, а я что же,
Или ген1 не из тех, или рос не из жил,
Или правда стихов уже душу не гложет:
В том ли мире дышал, тем ли людям служил.2         

Что до критиков  мне, хоть их мнение3 модно,         
Только вечный вопрос, откровения для:4               
Кто я есть на земле, коль тружусь плодотворно
И пишу с детских лет5, слепо веря: не зря!

Что обычная жизнь – суета лишь да скука, 6
Потому я настолько в поэзию влез,
Что луна как сестра, ночь смуглянка – подруга,
да интимная ткань,7 божьим словом, 8 с небес!

         08.01.91г.

Post factum5* - “Что написано пером, не вырубишь топором”6*: Задним числом, спустя столько лет, всегда легче приходит осознание и понимание, а иногда и разочарование, и хоть «речь не о том, но всё же, всё же, всё же…».7*
Avis lecteur8* по работе «Кто я есть на земле»:
1«Он хочет понять тайну жизни, исследуя самого себя. Нельзя призвать кого-то на дело всей его жизни случайно. О реки генных бездн, сливающиеся, удачно и неудачно находящие друг друга, о вечное 
творчество... Я всегда преклонялась перед умной эмоцией, внутри которой всё расставлено по местам. И так всю жизнь!»
Литературная газета №51 (6397) 19-25.12.2012.Всемирное русское слово. Выпуск 14. Писатель. Нелли Саакян.
2«Одной из самых главных задач поэта, по Шаламову, является отнюдь не только самовыражение (хотя это, конечно, непременный атрибут любого творческого акта), а служение – миру, людям, читателям настоящего и будущего». Мировая словесность: взгляд из 21 века.
Свидетельство расплаты. Дарья Кротова. Литературная газета №34  (6522) 2-8 сентября 2015.С.5
3«Литературное мнение»- это то, что Белинский назвал выражение  самых разных суждений и высказываний о литературных произведениях». Вступая в год литературы. Александр Курилов. Литературная Россия. Газета №10 (2693) от  20 марта 2015.С.8.
4«Это не просто дневниковая запись. Поэзия нечто большее и обобщённое. Она выражает внутренний мир человека, его связь с Богом».  Ирина Терра. Бостон. Интервью с Н.М. Коржавиным: Настоящая жизнь моя была в Москве. Литературная Россия. Газета №24 (2707)  от 03.07.2015. С.16.
5Примеров начала творческой деятельности с детских лет достаточно много: Моцарт предъявил миру свои первые пьесы в 5 лет, Гёте в 8 лет
уже имел стихотворные наброски. В этом ряду, мне хочется отметить английского Толстого Джона Рёскина: выдающегося писателя, философа, художника, теоретика искусства, литературного критика, поэта. Как и Толстой, он боролся за  нравственное воспитание людей и приобщение их к искусству. «Я был целиком занят своими делами, к 7 годам я уже умственно независим даже от отца и матери. Казалось, что я занимаю во Вселенной центральное место». В 24 года написал трактат  «Современные живописцы в 1843 году». Окончил Оксфордский университет и там возглавил кафедру истории искусства и основал художественную школу. Лев Толстой был популяризатором Рёскина в России и страстно желал, чтобы его мысли «проникли в большую публику».
Путешествие во времени. Думающий сердцем. Татьяна Никитина. Литературная газета №27  (6515) 1-7.07. 2015.С.15
6«Россия живёт скучно. Нужно встрепенуться: цветы, аплодисменты, оркестры. Пришла новая эра – это то, что нам необходимо. А без этого мы превратимся в обыкновенных литературных мещан».
Эдуард Лимонов. Россия живёт скучно. Литературная Россия. Газета №15 (2698) от 24.04.2015.С.7.
7«Форма стихов – материя интимная. Стихи даются уже в форме и нужно эту форму уловить и передать. В этом суть стихов. Ирина Терра. Бостон. Интервью с Н.М. Коржавиным: Настоящая жизнь моя была в Москве. Литературная Россия. Газета №24 (2707)  от 03.07.2015. С.16.
8«Творчество – это божественный акт. Творчеству подвластны заоблачные выси, творчеством освещаются  бездонные глубины. Но и в высях и в глубинах – свобода. Господь творил мир. Господь сотворил человека. А сотворив, вдохнул душу, т.е. обрёк на свободу. Именно она
цель творчества». Ходил Дурачок. Алексей Рачунь. Литературная Россия. Газета №14(2697) от 17.04.2015. С.12.
«Нужно чувствовать себя и Бога, вот тогда получаются хорошие стихи. Такое редко бывает, но бывает». Ирина Терра. Бостон. Интервью с Н.М. Коржавиным: Настоящая жизнь моя была в Москве. Литературная Россия. Газета №24 (2707) от 03.07.2015. С.16.

Значение слов с маркировкой*:
1*Ген – рождение, образующий (гр.). Что же такое ген? Представьте вытянутую верёвку, на которой завязано множество узелков. Верёвка – это молекула ДНК (соответственно, женская и мужская – основа половых клеток, участвующих, при слиянии в яйцеклетке, в образовании нового организма), а узелки - гены,  как  части  молекулы ДНК, в которых закодированы данные о первичной структуре одного белка. Каждый ген из генных бездн несёт наследственную информацию  о специфическом свойстве, которое будет характерно только для данного человека. Наследуется, согласно закону генетики, каждое свойство, в том числе и творческий дар. Алексей Ивантер назвал его «слёзным»  (Не уставая ненавидеть. Литературная газета №6 (6403) 13-19.02. 2013.С.5.)  и определил, говоря о русском поэте, как «сплав земной судьбы с небесной правдой и любовью». Нелли Саакян о творческих «генных безднах» высказалась, что это дар, который, несмотря на всё невезение, делал её счастливой каждый день, каждый час, даже когда она не писала» (Литературная газета №51 (6397) 19-25.12.2012. Всемирное русское слово. Выпуск 14. Писатель. Нелли Саакян). Роман Сенчин, косвенно, в работе «По пути в лету», обозначил эту способность, как «талант, который нельзя воспитать и купить» (Литературная Россия. Газета №12 (2695) от  03 апреля 2015.С.1.).
2*Всё творчество моё, как ни судить его…
Имеется в виду литературный суд, который выносит соответствующие «приговоры» и основан на кодексе «изящной словесности», говоря
языком наших именитых литературных «судей» (В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.А.Добролюбова, Н.Г.Чернышевского, Д.И.Писарева и т.д.),  на чётких теоретико-литературных позициях».
Александр Курилов  «Вступая в год литературы». Литературная Россия. Газета №10 (2693) от  20 марта 2015.С.9.
3*Экспромт – готовый (лат.), без подготовки – разновидность импровизации. Так зачастую писали многие поэты, например, Пушкин, Тютчев и др. В восточных литературах - импровизационность считается нормой, соответственно, экспромты гораздо чаще являются произведениями серьёзных жанров. Интернет. Otvet. mail. ru.
Конечно, у автора, данное слово используется, чтобы показать чистоту природной мысли, без “мозгового штурма”, “искусственного созидания” и придумывания.  Из интервью Н.М. Коржавина: Стихи даются свыше,
их нужно уловить и передать. В этом суть стихов, а не наоборот, подстраивать стих под форму. Попытка на ней настаивать и делать из неё нечто принципиальное – неправильна. Я не люблю, когда придумывают мысли. Ирина Терра. Бостон. Интервью с Н.М. Коржавиным: Настоящая жизнь моя была в Москве. Литературная Россия. Газета №24 (2707) от 03.07.2015. С.16.
4*«Кенгуру» – поэма без конца, которая будет продолжаться даже после смерти автора.
5*Задним числом (лат.).
6*Русская пословица.
7*Poetry rain.com/tvardovskiy-aleksandr/17656. Александр Твардовский. Я знаю, никакой моей вины…
8*К сведению читателя (фр.).
               
      Всё от сибирских руд.

                Всё от «сибирских руд»1
                И знания, и труд….
                А.Юнна
               
Кто вы такой, откуда
На весь подлунный свет,
Случилось, видно, чудо:
Проснулся в вас поэт.

Что критики?! Примерно,
Отметят: деловой,
А люд простой, наверно,
С улыбкой крикнет: свой!

Всё исказят, кто свыше -
Не от «сибирских руд»,
Газетчики напишут
И, как всегда, “наврут”.
               
        10.01.91г.

1Пушкин А.С.Во глубине сибирских руд. Избранные сочинения в двух томах. Том первый. – М., 1980.С.284.

       У слёз больная власть.

Не плачь, у слёз больная власть,
Потеря – нового в начале,
Чтоб тебя снова обвенчали:
Покой души с любовью всласть.
               
Знай, всё зависит от тебя,
Всё можно задолго предвидеть,
Как можно, жизнь свою любя,
И презирать, и ненавидеть.

        16.01.91г.

      Беда не беда.
 
Отшумела, отгуляла
С гор бурлящая вода,
Ты меня таким не знала,
Всё бывает, не беда.

Жизнь за это и зовётся
Драмой,1 пусть и на крови,
И за то, что  сердце бьётся
В чистой горнице любви.2 

        23.01.91г.

1Берётся в двух значениях: как фабула всей жизни, в общем, и как событие нравственное – божественно-чувственное.
2Чистой любви – честной, правдивой и беспорочной. Здесь и «сердце бьётся» не в простом «месте», а в её чистой половине – «горнице». С
таким же значением: нравственно безупречным, но только красоты,  мы встречались и у А.С.Пушкина в гениальной работе  «Я помню чудное мгновенье» (К***).
               
      Не всё шелками вышито.

Ах,  как же это вышло-то,
Хоть вышло не зеро,
Не всё шелками вышито,
Что вывело перо.
               
Душа с азов крещённая
Ей исповедь – удел,
А будет ли  прощённая
На творческом  суде.1

      29.01.91г.

1На творческом,  в  смысле литературном суде, которого, по мнению Александра Курилова, в России нет: «Критики как мнения – хватает, критики как суда – нет. Литературный суд не зависит от впечатлений, клановости,  партийности, рекламности. Это в полном смысле суд и он, как и любой суд, выносит свои «приговоры – оправдательные, либо обвинительные – основываясь на соответствующем кодексе. В данном случае  это теория литературы. Отсюда следует, что «критика есть приложение теории к практике» (Белинский), «приложение теории литературы к произведению литературному» (Валериан Майков).
Вступая в год литературы. Александр Курилов. Литературная Россия. Газета №10 (2693) от  20 марта 2015.С.8,9.
 
 Эпилог. Из будущего в прошлое.

«Наш век есть век размышления».
Власть имущие максимально постарались, чтобы страна перестала писать. Но мы ещё пишем и это в год литературы. Сам Белинский согласился бы, что «когда, если не в год талантов, талантам надо помогать». Спасибо, маэстро!

«Perseverance – фраза на всю жизнь!»
Подумаем же вместе, какую бы одну фразу выбрать покороче, но такую, чтобы её можно было растянуть на всю жизнь.Perseverance, да и только.
Пригодились все значения этого уникального слова. Браво, Жуковский!

«Идти за настоящими людьми, идти за правду!».
«Сынок, не выбирай», - говорил самый близкий и родной мне человек,- «в таком деле это всегда плохо - это неуверенность и флюгеризм, а  должно быть в крови - идти за настоящими людьми, идти за правду!» 
Я услышал тебя, мама!

«И случай свёл, сразился!».
           Уверенность была, разве что со львом не бился, и причина очень уважительная: не свёл случай. Да, поэт не привык уступать - и это плохо, и, как правило, добром не кончается…

Со львом только не бился,
И случай свёл, сразился,
Лишь для того, чтобы понять,
Когда-то надо уступать.

Фото. Экскурсия по Кавказу. Разговор со львом. Юнна 35 лет.

                29.09.15г.

P.S.
Открывая кулисы.
Посттпер  –  молодая леди: энергичная, грамотная, современная, к сожалению, её жизненный путь был весьма коротким – судьба распорядилась именно так. Я познакомился с ней в январе 1991 
года в г.Термезе и встречался каждый день, в основном ночью. Ходил из угла в угол, много думал и переживал: справится ли она с возложенной задачей и с тем грузом ответственности. Я даже был вынужден брать  её на работу. А была ли любовь? Была, конечно, а как можно было без любви, класть её с собою в постель, нежно рассматривать и, улыбаясь, утончённому вкусу, заглядывать в бездны её души.
Открывая кулисы: да, я с самого начала знал, что она не человек, но  это ничего не меняло. О ней нельзя говорить сразу всё?!
Такая она была, леди Посттпер, и флёр её неизвестности для читателей ещё в прологе. Дальнейшее развитие анамнеза источника повествования в следующей  части трилогии «Я хотел бы жить с Богом».

Ответ прологу.
«Для автора образ времени – в духовной  деятельности как предмет размышлений, а в эстетической мысли как способ высказывания». 
Вот и высказался…

                А.Юнна