Редкий дар

Натали Соколовская
               


Кот Бруно споткнулся, и яблоки из плетёной корзинки рассыпались по пешеходному переходу. Коты и кошки спокойно проходили через дорогу и не обращали на Бруно никакого внимания. Один озорник пнул подкатившееся к нему яблоко и угодил прямиком в Бруно.

На перекрёстке появилась Мишель со своими котятами. Малышам не надо было подсказывать, что делать в этой ситуации. Секунда – и все яблоки собраны в корзину, а Бруно переправлен на тротуар.
Бруно смотрел им вслед, соображая и сожалея, что не успел даже поблагодарить их.

Яблоки он купил для бабушки, пареные яблоки – её любимое лакомство. Она часто говорила, что чувствует себя моложе и счастливее с каждым съеденным яблоком.
У бабушки был редкий дар: она всегда чувствовала себя счастливой.

Попьёт молочка, смеётся и говорит, как она счастлива. Увидела порхающую над клумбой бабочку, смеётся и опять счастлива. Вовремя успел Бруно донести бабушку до туалета, и опять она смеётся и счастлива.

Угостившись пареным яблоком, счастливая бабушка попросила Бруно отвезти её в парк. Бруно усадил бабушку в её коляску и покатил в парк, на свежий воздух, в общество отдыхающих там кошек и котов.

На светофоре загорелся зелёный свет для пешеходов, и Бруно направил коляску со счастливой бабушкой по пешеходному переходу.

В это время кошка в машине, которая должна была притормозить перед переходом, не посчитала нужным остановиться, и бабушка Бруно вылетела из коляски на проезжую часть едва не под колёса. А вообще-то под колёса.

Из машины выскочила разъярённая кошка и набросилась на Бруно.
-Идиот! Куда ты прёшь?! Не видишь, что я еду?!
Потом она повернулась к улыбающейся, счастливой, почти под колёсами бабушке. Она готова была, глядя на её улыбку, растерзать её.

-Что ты тут развалилась, несчастное создание! Тебе в дурдоме место, а не под моей машиной. Проверю ещё, не запачкала ли ты её, до конца жизни в таком случае будешь мыть её.

Бруно хотел помочь подняться бабушке и занять своё место в коляске, но злая кошка оттолкнула его и схватила бабушку в свои лапы, приговаривая:
-Ты что, не видишь, что я сама ей помогаю, не так, как ты, растяпа!

Злая кошка перевернула коляску и посадила туда бабушку. Бабушка всё ещё была счастлива и улыбалась. Злая кошка начала стряхивать пыль с бабушкиного жакета. Потом пошла к своей машине и села за руль. Но почему-то передумала ехать и вернулась к бабушке, хотя за её машиной уже образовалась целая очередь
нетерпеливо сигналящих водителей.

-Почему ты улыбаешься? – Спросила она у бабушки.
-Не ты, а вы, - подсказал Бруно.
Грубая кошка сверкнула глазами в сторону Бруно, но всё-таки сменила тон.
-Вам больно? Где болит? Что зашибли? Говорите, я врач, я вас вылечу.

-У меня ничего не болит, - сказала бабушка и засмеялась. – А смеюсь я оттого, что радуюсь встрече с вами. Не будь этого незначительного происшествия, я никогда бы не встретила вас. Это было бы печально. А теперь радость. Езжайте и забудьте обо всём этом. Только я вас уже никогда не забуду. Потому что вы добрая и чуткая.

Кошка с недоумением посмотрела на бабушку, похлопала её слегка по плечу и пошла к машине. Но тут опять вернулась, протянула Бруно свою визитку и сказала:
-Если что-то надо, звоните. Кажется, в моей жизни сегодня что-то произошло. – И с каким-то загадочным видом кошка села в свою машину и укатила.

-А кто такая Мишель? – Спросил Бруно.
-Это наша соседка, - сказала бабушка и засмеялась. – Я очень её люблю. Её и её деток. Наверно она опять скоро выйдет замуж. Поехали, Бруно. Она часто в это время гуляет с детками в парке. Да ты видел её, Бруно.
- Да, - сказал Бруно. И они весело покатили в парк.