ЛюбОвью встрЕчною питАясь в ущЕльях Горного АлтАя

Крыленко Владимир
                ПоМЕЖ любОвников шатАясь,
                ЛюбОвью встрЕчною питАясь -
                Я ж ни кого - НЕ обижАю,
                А ВСЁ - ЧТО СЪЕЛа - возвращАю!

   (Это - расшИренная (по теме названия) версия моего опуса;
   "Я от пАпочки ушлА - БУРной речкой утеклА"
      http://www.proza.ru/2015/09/25/1406?-
что-то типа песенки - не грустной, не вЕселки -
      просто - мини-пЕсенки - на мотив - извЕстненький:
      водИчки - журчАщей в русле ручья, ручейкА, рЕчечки,
        а также сочАщейся сквозь щЕлочки и трЕщинки!)

                Я от пАпочки ушлА -
                БУРной речкой утеклА -
                От ПАПы - ГРОЗного АлтАя -
                ЛюбОвью встрЕчною питАясь!

                Я же - КатУнья - горна рекА:
                Хоть я й КадЫнь - НЕ госпожА,
                Но, всё-ж, Я - грОзная - покА:
                И МЕНЯ - НАДо уважАть!

                Я ж от пАпочки ушлА -
                в голубую даль;
                Чтобы СЧАСТЬе там отъискАть -
                СЧАСТЬе - не печАль!

                Я ж от пАпочки ушлА;
                БУРной речкой утеклА -
                От ПАПы - ГРОЗного АлтАя -
                ЗА ГРАНи пышного КитАя:

                Меж диких гор, лесов скитАясь,
                Сквозь льды, снегА пройти пытАясь,
                ЛюбОвью мИло развлкАясь,
                ЛюбОвью встрЕчною питАясь:

                Средь гор и скал - мышкой мотАясь,
                От стрАха - в Ужасе метАясь:
                В теснИнах грозного АксАя,
                В простОрах Горного АлтАя:

                ЛюбОвь - лишь на ходУ хватАя -
                ЛюбОвь - лишь на ходУ глотАя -
                ОДНИМ кускОм ЕЁ хватАя,
                ОДНИМ глоткОм ЕЁ глотАя:

                Как ПЁС голОдный - хлеб хватАет,
                Как ПЁС голОдный - хлеб глотАет,
                Как ВОДу - жАждущий глотАет,
                Иль ЛЁД - что в животЕ уж тАет:

ПочтИ ТЫЩа леднкОв -
ЩЕДРых мудрых мужнкОв -
ВСЕ дарИли МНЕ любОвь,
СВОЁ ТЕЛо, свою КРОВЬ!

ТЫЩи милых ручейкОв -
МИЛых слАвных пареньков:
Что текУт из леднкОв
Что текУт из роднкОв -

ВСЕ дарИли МНЕ любОвь:
СВОЁ ГОРную любОвь,
СВОЁ ГОРДую любОвь,
ВСЮ - до КАПЛи - свою КРОВЬ!

ГДЕ ЕЩЁ найдёшь любОвь -
БОЛнй ЩЕДРую любОвь:
НЕжель мудрых леднкОв
НЕжель ЗВОНких ручейкОв!?

Эта ЩЕДРая любОвь -
ЩЕДРых мудрых ледникОв,
МИЛых слАвных ручейкОв,
ИХня слАдостная КРОВЬ -

Пополняла мою кровь,
ГорячИла мою кровь:
ИЗня ВЕРНая любОвь -
МОЯ ПЕРВая любОвь!
 
И от КАЖДа ледникА,
И от КАЖДа ручейкА -
Я полнЕла - как рекА
Я мощнЕла - как рекА!

             Я ж от пАпочки ушлА -
                в голубую даль;
             Чтобы СЧАСТЬе там искАть -
             СЧАСТЬе - не печАль!

И Я СЧАСТЬеце нашлА -
Хоть уже - и не ждалА:
ДОМа ж я - в снегАх жилА,
Льдом холОдным я былА:

ОдинОкой я былА -
На вершИнах гор,
Я же ПЛЕНницей жилА -
Нлядя на простОр!

А уйлЯ из грОзных гор -
Я познАла - ВЕСЬ простОр!
А  покИнув РОДный КРОВ -
Я познАла и любовь!

И среди страшных гор метАясь -
ЛюбОвью ИХней я питАясь!
ПоМЕЖ любОвников шатАясь -
ЛюбОвью встрЕчною питАясь!

Я без любОви - НЕ скучАла
ВездЕ любОвь я находИла:
Ы скАльных завАлах,
в рУдных жИлах!

И даже горные обвАлы -
свою любОвь мне доставлЯли:
СОЛЬю ЗемлИ меня питАли -
О ЧЁМ МЫ в детстве й не мечтАли!

И КАЖДый горный леднчОк,
И КАЖДый горный ручеЁк -
МНЕ поставлЯли ЗемнОй СОК:
ИХней безкрАйней любвИ СОК!

И даже МУТЬ из ручейкОв -
текУщих с горных ледникОв -
БылА - как вЕрная любОвь -
Что пополнЯла илю кровь!

любовь бурлила в моих жИлах
И ДОбрую службу ВСЕМ служИла:
Ею ВСЁ жиВОе питАорсь -
Что в моих ВОДах вырастАло:

МельчАйши крОшечки амЁбы -
Сплошь наполнЯли мои ВОДы:
для ВСКХ - питАтельный планктОн -
питАющий китОв - под СОТню ТОНН!

И всяких миленьких рыбЁшек,
жучкОв и комарОв да блОшек -
ПИЩу для хАрюзка-селЁдки -
ухА ж от них - поКРЕПЧе ВОДКи!

ПоМЕЖ любОвников шатАясь -
ЛюбОвью встрЕчною питАясь:
Я становилась ВСЁ полнЕе,
ВСЁ полновОлнее, милЕе!

Я ж от пАпочки ушлА -
     в голубую даль;
Чтобы СЧАСТЬе там искАть -
   СЧАСТЬе - не печАль!

И Я СЧАСТЬеце нашлА -
    Хотя ДОМа - и не ждалА:
БИя крЕпко обнялА -
вИЕСТе дпльше потеклА:

Через СУЩи чулесА,
Через стЕпи и лесА,
Через горы и долИны, -
забЫв горные вершИны;

Через много разных стран -
   в самый ХЛАДный океан -
        ВСЯ в НЕГО воШЛА -
СЧАСТЬе НОВое нашлА!

Я ж от пАпочки ушлА -
     в голубую даль;
Чтобы СЧАСТЬе отъискАть -
   СЧАСТЬе - не печАль!

И Я СЧАСТЬеце нашлА -
    Хоть когда-то - не ждалА:
океАн себЕ нашлА -
   крЕпко обнялА! -

С НИМ в экстАзе - ВСЯ слилАсь -
СЛАЩе ЧУДа - НЕ ждалА:
     вИЕСТе зажилА -
    СЧАСТЬе добылА!

ТАК от пАпочки уйтИ -"ЛюбОвью встрЕчною питАясь"
     в голубую даль;
Чтобы СЧАСТЬе там найтИ -
   СЧАСТЬе - не печАль!

   *****************************

  ПРИЛОЖЕНИЕ (для сведений обо МНЕ - реке КатУнь):

 Катунь - САМая МОЩНая РЕКА АЛТАя -
 левая и основная составляющая реки Обь
 (САМой ДЛИНной реки Сибири и РоСсии):
 Длина - 688 км
 Площадь бассейна - 60900 км2
 Средний сток воды - 626 м3/секунду (в 53 км от устья - у населённого пункта Сростки).
 Регион - Республика Алтай, Алтайский край - Россия
 Водная система - река Обь - Карское море Ледовитого океана.

 Исток - из ледника Геблера - гоРЫ Белухи (ВЫСШей на АЛТАе) -
 на южном склоне Катунского хребта.

 В бассейне Катуни насчитывают более 800 ледников
 (ЕСТЬ ли БОЛЬШе - у друГОй - поДОбной по разМЕРу реКИ!?)
 общей площадью 625 км2,
 поэтому ледниковое питание Катуни играет существенную роль.
 Средний годовой расход воды у населённого пункта Сростки
 (53 км от устья) 626 м?/с.
      Замерзает КатУнь: в верховьях - в декабре,
 в низовьях - в конце ноября, вскрывается - в первой половине апреля.

 Катунь имеет 254 притока
 (ЕСТЬ ли БОЛЬШе - у друГОй - поДОбной по разМЕРу реКИ!?) -
 Общей длиной 7080 км.
 А вот Средиземное море, Площадь которого в 40 РАЗ БОЛЬШе
 Площадь бассейна КатУни, имеет лишь 4 приТОКа -
 впадающие в НЕГО реки: Эбро, Рона, Тибр, По, Нил -
 с их Общим годовым стоком - около 430 км3,
 а у КатУни - более 200 км3 - лишь вдВОе МЕНьше!
 Самые многоводные притоки КатУнь принимает в верхнем и среднем течении -
 на территории Республики Алтай.

 Основные притоки КатУни:
 Кокса (левый, длина 179 км),
 Мульта (правый, длина 30 км),
 Кураган (правый, длина 51 км),
 Кучерла (правый, длина 50 км),
 Аргут (правый, длина 232 км),
 Чуя (правый, длина 320 км),
 Урсул (левый, длина 119 км),
 Кадрин (правый, длина 95 км),
 Иша (правый, длина 162 км),
 Каменка (левый, длина 110 км),
 Сема (левый, длина 88 км).

     Вот РЕКи бассейна Катуни:
  Агайры | Айгулак | Айлагуш | Айченок | Акалаха | Акбулак |
 Ак-Карасу | Аккем (приток Каракола) | Аккем (приток Катуни) |
 Акколь | Ак-Куль | Аксаызкан | Актел | Ак-Туру | Акчан | Алгаир |
 Алёс | Алтайский Актел | Анос | Апшияхта | Араскан | Аргайры |
 Аргут | Аржан | Арталук | Арыгем | Атакты | Ачик | Ачин | Аюла |
 Аюуту | Ая | Байжигит | Балтыргам | Балтырган | Балтырган |
 Балхашту | Банная | Бара | Бар-Бургазы | Бардушка | Бартулдак |
 Барычмень | Башлан | Башталинка | Баян-Чаган | Бегельбаш | Белая Мыюта |
 Бельтертуюк | Бертка | Берткем | Бетсу-Канас | Бийка |
 Бирюкса (приток Каменки) | Бирюкса (приток Катуни) | Бирюля |
 Левая Богуты | Большая Аяла | Большая Булухта | Большая Колбина |
 Большая Кыркыла | Большая Сумульта | Большая Терехта | Большая
 Щемиловка | Большие Чаши | Большие Шибеты | Большой Ильгумень |
 Большой Каим | Большой Калагаш | Большой Камлак | Большой Карыгем |
 Большой Окол | Большой Сугаш | Большой Улучжай | Большой Яломан |
 Буйлюкем | Булухта | Бураты | Быстрая Бирюкса | Быструха |
 Верхий Кураган | Верхний Куртучак | Верхний Куюс | Верхняя Инегень |
 Верхняя Котанда | Верхняя Кулада | Громотуха | Грязнуха | Делдсугаш |
 Джело | Дирентай | Евелю | Егитык-Коль | Егонушка | Едыкочка | Елангаш |
 Ело | Емурла | Енгожок | Есконго | Етугол | Жанжикуль | Жасатер |
 Жумалы | Зайченок | Зайчиха | Звончиха | Зелёнка | Змеевка | Зунгунгуй |
 Игнатиха | Иедыгем | Иккол | Иличек | Ильдегем | Имэне | Иолдоайры |
 Ирбисту | Иша | Каамга | Кадрин | Каерлык | Казаныгир | Казнахта |
 Каим | Кайнзара | Кайтанак | Кайтыгем | Калгуты | Кальджин | Камдый |
 Камрю | Камтытыгем | Камышла | Канай | Капчал | Караайры | Караалаха |
 Кара-Булак | Карагай (приток Коксы) | Карагай (приток Кызыл-Шина) |
 Карагем | Карагуж | Каракол (приток Урсула) | Каракол (приток Элекмонара) |
 Кара-Коль | Караоюк | Кара-Оюк | Караса | Карасаазкан |
 Карасу (приток Аргуты) | Карасу (приток Балтыргана) |
 Карасу (приток Каамги) | Карасу (приток Катуни) | Кара-Су
 (приток Чуи) | Каратык | Кара-Узек | Карым | Каспа | Кастахта |
 Катал | Каянча (приток Катуни) | Каянча (приток Устюбы) |
 Кмургул-Оюк | Коир | Коксочка | Кок-Узек | Кокури | Кокша |
 Кольдуек | Корумту | Коскол | Кошбулак | Красная Бирюкса |
 Красноярка | Куба | Кужурту-Булак | Куйгук | Кук-Карагай |
 Кукурек | Кукуя | Кулагаш | Кумалыр | Купчегень | Кураган |
 Курай | Куранду | Курата | Куратенок | Куркуре | Курлей |
 Курок | Курусай | Куруткан | Куруузек | Куюм | Куяхтонар |
 Кызкынор | Кызыл-Таш | Кызыл-Чин | Кызыл-Шин | Ламаниха |
 Малая Ильгумень | Малая Иша | Малая Кыркыла | Малая Сумульта |
 Малый Каим | Малый Калагаш | Малый Камлак | Малый Карагай |
 Малый Карыгем | Малый Сугаш | Малый Улучжай | Малый Шельдян |
 Малый Яломан | Маралиха | Маргала (приток Катуни) | Маргала
 (приток Тюгурюка) | Машей | Медвежья | Межручол | Меновная |
 Мещанка | Мугута | Мульта | Мюэнь | Нарын-Гол | Нижий Булундык |
 Нижий Карасу | Нижний Куюс | Нижний Инегень | Нижняя Котанда |
 Ночная | Огнёвка | Одунсук | Озёрная | Ористы | Орочаган |
 Ортолык | Падь Большой Сар-Гобо | Паспаул | Поперечка |
 Поскакуха | Правый Карагем | Проездная Быструха | Проездная Мульта |
 Протока Дженишке-Тала | Прямой Кайтанак | Рыбнушка | Садакбай |
 Сайдыс | Сайлюгем | Сакалсу | Саралу | Сараса | Сардыма | Саржематы |
 Сарлык | Сар-Чульджук | Сарычмень | Сата-Кулар | Себыстей | Сема |
 Семисарт | Сетовка | Собачья | Собачья Тихая | Сугары | Сугаш |
 Судобай | Суетка | Сулуайры | Табатай | Таджилу | Тайнушка |
 Тайозен | Тала-Ишинская | Талда | Талда | Талды | Талкаш |
 Таловочка | Тангыт | Тархата | Тархата | Татарка | Татарка |
 Ташанта | Ташта | Ташто-Гобо | Тегеек | Текелю | Телюбай |
 Теньга | Теребеты | Терехтушка | Тихая Бирюкса | Толкуша |
 Тополевка | Тузак | Турулу | Турунда | Туэкта | Тыдтугем |
 Тырга | Тышкескен | Тюгурюк | Тюдет | Тюнгур | Тюнь | Тюте |
 Уба | Угар | Ужлеп | Узнезя | Узунгур | Узун-Карасу | Узунтытыгем |
 Узургу | Уила | Улала | Уландрык | Улёту | Улусук | Улюстон | Улюта |
 Улюта | Урсул | Ускуч | Ускучевка | Устюба | Устюбень | Учек |
 Ущелье Кара-Чад | Чаган | Чаган гол | Чаган-Бургазы | Чаган-Узун |
 Чапша | Чеба | Чемал | Чепош | Черга | Чергушка | Чёрная Терехта |
 Чёрный Сугаш | Чибит | Чикты | Чиндек | Чоя | Чувыр | Чудиловка |
 Чулекташ | Чуя | Шараш | Шашикман | Шашкунар | Шебелик | Шельдян |
 Шиловка | Эбелю | Эдиган | Элекмонар | Эстула | Югала | Юленжулар |
 Юнгур | Юстик | Язъек | Яломан | Янтал | Ярбалык | Ярлы-Амры | Ярлык


 Река Катунь обладает энергетической мощностью 4 млн. кВт -
 с возможной выработкой электроэнергии около 31 млрд. кВт·час в год.

       Пороги Катуни
 При длине КатУни 688 км -
 Общее падение КатУни от истока до устья - 2000 м,
 чем и определенА большАя скорость течения - 5-6 м/сек,
 а также несЧЁТное число поРОГов, камеНИстых шивер, переКАТов -
 МНОЖество СОТен поРОГов ТУТ ЕСТЬ!

 СтрашнЫ речные Пороги Катуни!
 А ИХ на Катуни - НЕ СЧЕСТЬ
 (ЕСТЬ ли БОЛЬШе - у друГОй - поДОбной по разМЕРу реКИ!?):
 Между Тюнгуром и рекой Аккем - ЩЁЧки - группа из 5 порогов
 Аккемский прорыв, Ильгуменский, Кадринская труба - каскад порогов,
 Шабаш, Каянча, Аяла, Тельдек-Пень 1 и 2 - самые мощные на Катуни,
 Остров, или Еландинские ворота, Чемальская труба -
 скальное сужение русла, Аскатский, Чепошский, Мунинский, Доллар,
 оПАСны, СТРОГи - ВСЕ Манжерокские поРОГи:
 "ЩУРочки", "МУРочки",
 "ДУРочки", "КУРочки",
 "РЫБочки", "ЦЫПочки",
 "БУСинки", "ГУСочки", 
 "ЛЕБеди", "УТочки",
 Да ВСЯКи ПРОЧие "ШУТочки"!

 В былые времена по КатУни сплавляли брёвна-"ЛЕС" -
 Опытные и СМЕЛые плото-ГОНы.
 А потом - во времена СССР -
 по реке КатУнь было проложено множество маршрутов-сплавов -
 туристского и спортивного ТИПа -
 разных категорий сложности.
 ......................

          Криленко ВладIван: Донецьк; 29 вЭрэсня сентябрЯ 2015-го:
    для НАС - бЫдла (по лексике, терминОв-лОгие прэзыдЭнтуса КучмЫ) -
                бойовОго, больовОго, стрельбовОго....