Любимое Ураково Ч 10 окончание

Владимир Островитянин
 Предыдущая страница:http://www.proza.ru/2015/09/29/1970

 Часть 10


  И на все меня тогда хватало. В переписке со своим давним другом и коллегой по бизнесу из Красноярска я отвечал на его настойчивые вопросы – И что ты там делаешь один зимой? Ну, не понимаю я тебя! Опиши мне хотя бы один свой день?
    Вот такой был ему мой ответ с приколом:
    
    - Во-первых, хорошо выспался. Правда, в 7.30 пришлось выпускать кота, по потом полтора часика еще добрал. Встал. Снял с печки теплые валенки, набросил телогреечку и вышел на свежий воздух. Мороз -10. Всходит солнце. С  Волги  слышно сильное шуршание . Это перед ледоставом плывет шуга – плотная масса мелких льдинок.

     Посс..тоял у сугроба с удовольствием, а тут и кот объявился. Покормил его и сам позавтракал. Яичница на сальце из двух деревенских яичек (беру у соседки).

     Потом пошел к ней. Она зашибла вчера руку (поскользнулась) и я менял ей фиксирующую повязку. Кот пришел со мной и орал у ее холодильника. Учуял там рыбу. Я ушел, а он при рыбе остался. Вернулся к себе и ремонтировал старую настольную лампу. Ее потом отнес к бабушке. У нее слабые глаза и при обычной лампочке она ни вязать, ни нитку в иголку вдеть. Рада была до невозможности. Выставила угощение под  домашние помидорки в собственном соку и дала еще полтора десятка яичек.

     А тут и время обеда подошло. Супчик у меня приготовлен был  раньше. Разогрел. Покрошил чесночку. Поперчил, но сначала сдернул рыбку, что вялилась в кухне на шнурочке. Скушал ее под самогоночку, а потом навернул супешника с ба-а-а-альшим удовольствием. Потом отдых- сиеста на полтора часика.

   Проснулся. Никто никуда не гонит. Хлебнул бокальчик сидра из лесных ранеток. Вышел на свежий воздух. Солнышко на заход. Легкий морозец. С Волги шорох стал тише. Других звуков никаких. Подошел к сугробу.

   Кота нет. Видно обожрался рыбы у бабушки. Начал декантировать сидр и вино из калины по бутылкам для хранения и отстоя в подвале. Весь процесс  через тонкую трубочку (что бы не захватить осадок) идет медленно, а потому  топлю печки на ночь и прихлебываю самодельное винцо. Пожарил мясца на ужин с лучком, перчиком и лавровым листиком. Поужинал с удовольствием под стакашек.

 Сейчас почитаю (перечитываю) В.Пикуля "Из тупика". Потом традиционно подойду к сугробу, запру калитку, закрою дверь в сени на швабру, посмотрю очередные серии "синдрома дракона" и засну в теплой удобной постели рядом с горячей печечкой, которую я сложил своими руками.
   Кстати, туалет у меня теплый (там стоит очень экономный электрообогреватель)  с унитазом и проблем с этим в холода у меня нет.

   Есть у меня и мастерская с хорошим набором электроинстументов. Там же чугунная печечка создает хорошие условия для работы в зимнее время.
    Не каждый день, но работаю и там. Изготавливаю. скамеечки для бани, полочки, скворечники и прочие деревянные поделки. Тепло и покойно. Бормочет радиоприемник.

    До конца недели надо еще согнать самогоночку из остатков виноделия, истопить баньку и съездить в ближайший поселок за продуктами. А к выходным надежно встанут затоны и можно на рыбалочку!  Вот так и живем».

      Так  описал я ему свою жизнь в деревне. А он в своей городской суете никак не мог меня понять. Он-то ведь знал меня другим – успешным   столичным  бизнесменом. При деньгах, связях и прочих заморочках. И очень  хотел допытаться – как я дошел до жизни такой. И я ему ответил:
 
  «Вот не было бы у меня Ураково и я бы суетился попусту. А у меня есть это восхитительное убежище и я ведь не так вот сразу туда спрятался. В самые напряженные деятельные годы в Москве я сначала вырывался туда на 1-2 недели. Потом дотягивал срок до месяца. Затем стал "придумывать" для руководства фирмы свои болезни, да плюс массовый уход  в отпуск в августе. Для работы с  должниками это самый глухой период. Это так я примеривался к своему возможному будущему. Совсем  нелегко было уйти из активной жизни. Но, что случилось, то и случилось.

     Мне здесь хорошо и просто, а от недостатка общения я  не страдаю. Спутниковое ТВ, инет, мобильник - этого мне даже слишком. А приезжающие в свои дома на выходные из города местные друзья дают возможность (если захочу) и речевого общения. Есть там один бывший директор школы (ушел сознательно в сторожа) достаточно начитан и мы иногда обсуждаем и книги, и писателей, и некоторые неординарные события в мире.  Есть  у меня любимые книги и большая видеотека исторических фильмов, которую я постоянно пополняю. В общем, все отлажено, пристойно и я там не тупею. А местные жители относятся ко мне с уважением и лишних вопросов не задают. И посетителей-алкашей нет. Отвадил их я в свое время, а те,  которые живы сейчас  на приличной дистанции.

          Все шло как бы неплохо, но вот весной 2013 года  я как-то понял, что для сохранения хозяйства мне предстоит выполнить огромное количество дел. И по дому, и по постройкам, и по канализации-водоснабжению. Да и сад за 20 с лишком лет постарел и надо его омолаживать. И дрова в последние годы я стал заготавливать уже колотыми.  И некому, кроме меня этими делами заниматься, а я понял, что сам уже не в силах. Конечно, заплати,  и все тебе сделают. Но вот вопрос – для кого? Дети далеко и хорошо, что раз за лето приедут. Ну, и жена с возрастом напрочь отказалась мне составлять компанию в осеннее-зимний период. А жить и тихо смотреть, как все будет разваливаться я не смогу. Для меня это будет огромная  трагедия. Вот и избавился я от своего хозяйства, как только нашелся подходящий покупатель.
 
        Эти люди моложе нас. При деньгах. Им не огород нужен, а отдых на Волге и природе в кругу друзей. И живут они недалеко, а не как я за 800 км. Они дадут моему дому новую жизнь. Хотя хозяин не специалист по части жилых деревенских домов. Он попросту дачник и на зиму они дом  закрыли. Я, конечно, по его просьбе надавал ему советов по консервации хозяйства на зиму, но всего-то не предусмотришь со стороны. И поначалу сердце болело почему-то. 
- А как они закрыли на зиму виноград?
- А в подвал не заткнули вентиляцию снаружи и он промерзнет?
- А продухи под домом на зиму не закрыли и полы к весне отсыреют?
- А со стиральной машины в бане не слили воду из отстойника и ее разморозит... И т.д. и пр.

    В общем, ушел я от этих забот, а заводить  что-то похожее недалеко от Москвы и думать - А не залезли? А не подожгли?  Нет, уж. Хватит.

     А осенью 2014 года я по случаю заехал в Ураково и встретился там с новыми хозяевами. Они всего за один сезон сделали многое по реконструкции и совершенствованию хозяйства. Походил я по дому и по участку. Вроде все знакомое, но уже не мое.  Нет моих печек, а вместо них камин.  Переклеены обои, перекрашены потолки, заменены двери.  Нет там меня уже. А раз  я это понял, то переболел. Так, что  - будем жить спокойно и воспитывать внука. Благо он совсем рядом с нами.
          Вот так  закончилась моя Ураковская эпопея и прервалась последняя крепкая связь с Волгой..

 На фото: Я совсем деревенский житель. За околицу в березняк за слегами.