Любимое Ураково Ч 9

Владимир Островитянин
Предыдущая страница: http://www.proza.ru/2015/09/29/1956 

Часть 9
       А  когда мой сад стал давать настоящие урожаи, было налажено домашнее виноделие. В хозблоке, я называл его лабораторией, у меня вызревали различные плодово-ягодные вина.  Яблоко, груша, слива, смородина, крыжовник. Были и из дикоросов – калины, ежевики и лесных ранеток. Стояла там  у меня газовая плита и устроен был стационарный перегонный аппарат. Всяких и очень качественных наливок и крепких напитков я там наготавливал во множестве.

   Из разных виноматериалов. Как-то даже сделал из березового сока. Весной за деревней в роще  развешивал  стаканы-приемники. По утрам и вечерам обходил  закладки и сливал набежавший сок в канистру. Сбраживал на натуральной закваске из изюма с небольшим добавлением сахара.  В итоге получался, практически безпохмельный и экологически чистый продукт.

   Но вершины качества я добился при изготовлении «шерри-бренди». Все делал строго по инструкции. Из вишневого вина сделал 80-ти градусный спирт методом двойной перегонки. В лесу заготовил дубок. Распустил его на брусочки и на них в в моем погребе всю зиму настаивался этот продукт. Весной я купажировал его марочным сухим белым вином до крепости 40 градусов. Получилось нечто выдающееся. Жалко, что было его не так много, всего две пятилитровых банки, но друзья  оценили этот продукт по достоинству, впрочем, как и все мои подобные изделия.

         В сущности, об этом убежище я и мечтал. Такая вот охотничья хижина в прериях. Зимой заваленная снегами, а летом в окружении цветущего сада, поющих птиц и прочей романтической дребедени. И, в общем-то, так и получилось. Даже в начале 90-х, когда главный дом еще только строился, я в утепленном  опилками дощатом сарайчике, с буржуйкой обложенной карпичами, ночевал на топчане в самые лютые морозы и  был совершенно счастлив.

       Потом, когда постепенно начал отходить от активной деятельности  все больше и больше проводил время в своей любимой деревне. В последнее время   в общей сложности набирал  2-2,5 месяца жизни в Москве, а остальное  был в Ураково. А работы там было море. Я пахал по полной программе и это меня нисколько не напрягало. Причем,  делал все своими руками.

 У меня выросли и отлично плодоносили фруктовые деревья в саду. Сколько труда в это вложено я писал ранее. Постоянно что-то доделывал и переделывал - мастерскую, гараж, теплицу, летний уголок. Следил за домом, баней, отмосткой, изоляцией, сливом. Завозил метровые дубовые плахи . Сам пилил и колол. Зимой боролся со снегом, оттаивал скважину. Ну и домашние напитки делал, балыки крутил, рыбку вялил.

   Но бывали там и моменты суровые. Как-то прибыл я в деревню после новогодних праздников в жуткую снежную круговерть. Проулок мой запечатан плотно. Смог только пробраться на стоянку перед домом Князевых. До своей калитки через их сад прорывал траншеи в огромных  сугробах. Добрался. Оттопился. А потом  решал проблемы с доставкой поленьев из дровника и воды из скважины. Все занесено снегом почти на два метра. И я на широких лыжах, а на буксире за мной или корыто с поленьями, или канистра с водой.

  А как-то приехал я в деревню встречать весну. Но очень долго она не хотела приходить. И, вдруг, понял я, что дров мне до устойчивого тепла не хватает. Въезд в деревню завален снегом. Выбрался  я кое-как на своем джипе, разобрал задние сидения и из дровяной конторы в райцентре  сделал три рейса. Каждый рейс это куб колотых дров, сложенных плотно полешко к полешку. А с околицы на  снегоходе с санями до калитки мне их довез Коля Скворцов.

  На фото - автор в своей деревенской лаборатории.

  Окончание:http://www.proza.ru/2015/09/29/1988