Продажа бараньих костей

Афанасьев Сергей Сергеевич
 Я остановился.
Что-то, огромным магнитом, из тех, которые работают на свалках металлолома, резко замедлило мой бег по серому переулку.
Это был взгляд  девчушки, лет пяти.
Из-под белой шерстяной шапчонки, купленной в ГУМе, на меня смотрели два бездонных синих озера.
Девочка как блаженная, смотрела заворожено и счастливо.
Местами головной убор, созданный советской промышленностью из натурального сырья,  уже полинял и сел. Помпон грустно поник, но сама его обладательница, гордо выпрямив спину пристально, и с какой-то неимоверной радостью наблюдала за мной…

За мной?

Рутина будней закрутила меня в водоворот, и несла по безликим переулкам и улицам.
Цель была как всегда туманна и не ясна, как и дорога от социализма к коммунизму.
Брезжил лишь свет кухонной лампы, зажигаемый вечером женой.
Она первая приходила с работы на заводской проходной, после смены.
Я же еще долго мотался между редакциями и парт отделами, бросая на столы обзоры субботников, и в топку собственные рассказы, но мечталось о чем-то большом «и рыбку съесть и в воду не лезть» - как говорила супруга.

И вот среди всего этого вихря, серого, как и очередной переулок, глаза девочки, восхищенные великим действом замедлили мой БЕГ, сосредоточив внимание на шествии:

Переулок был заполнен ровно шагающими, великими, полными достоинства людьми, одетыми как на парад.
Железно держа строй, они – казались прекрасными лебедями в глубоких глазах – озерах ребенка.
В  этот великий исход подталкивал и водоворот будней, направляя щепку велением природы.

Я выпрямился, устремив взгляд вдаль, почувствовав ветер будущего.

На горизонте, справа и слева, шествие разделялось перед  белорозовыми грудами….
Нечто заслоняло проход из переулка.
На подходе к  бесформенным остовам слышен был радостный говор и смех.

- Что это за чудо, здесь происходит? – Ласково улыбнулся я, поравнявшись с девочкой.
Та радостно показала мне пальцем на гордо возвышавшийся над серыми стенами билборд:

ПРОДАЖА БАРАНЬИХ КОСТЕЙ