Любимое Ураково Ч 7

Владимир Островитянин
Предыдущая страница:http://www.proza.ru/2015/09/29/1327

  Часть 7
     А строительство у меня шло по нарастающей. Баня, мансарда, крыша, скважина для воды, теплица, гараж, капитальный хозблок. Печи, канализация, внутренняя отделка.  Не так быстро как хотелось. И времени и средств было, конечно, недостаточно.

 Но вот о баньке надо сказать особо. Наконец, я привез для нее печку. Причем, делали ее  по моему проекту с боковыми карманами для камней. Установил. Вывел трубу. Заполнил бак водой и затопил. Дверь в моечную была еще не готова – завесил куском брезента.
    И вот такое невероятное наслаждение своей банькой. И мы с Любочкой оценили это в полной мере. Теперь у нас не просто дом, а дом с баней!

   Определяющим стало лето 1996 года. Я и по средствам, и по своим связям смог, наконец, приобрести нужный материал и нанять профессиональную строительную бригаду. Все главные работы к осени  были завершены.

  И с  весны 1997 года мы стали жить в деревне постоянно. По утрам на  суперпроходимой Ниве  я уезжал на работу в город (три километра грунтовкой  до трассы, а там еще сорок по хорошей дороге). А вечером меня ждали дома. И всегда  банька была натоплена. Любочка к тому времени ушла на льготную пенсию и постоянно жила в деревне.

     И это было больше, чем дача и больше, чем просто дом в деревне. В заросшем  овраге был настоящий лесной оазис. С началом весны там заливались соловьи, пели скворцы в своих домиках на липах. Гнездились дрозды и гоняли ворон от своего потомства. Несколько раз  приходила из Пущинского леса разбойничать куница. И конкретно сразу после появления птенцов.
 
    Однажды отдыхая  как-то днем, сквозь дрему я услышал совершенно необычный птичий ор.  Вышел и увидел невероятное!  На ветках липы на краю оврага сидели  тесно самые разные птицы, которые в природе обычно  близко не  контактируют. Вороны, сороки, скворцы, дрозды и всякая  другая пернатая мелочь.

    Как заметили меня,  не взлетели, а закричали еще громче. Смотрели все в одном направлении – в овраге стояла старая ветла, на  которой было несколько дупел, где гнездились скворцы и дрозды. И в полдерева я увидел  коричнево-серого зверька, что запустил лапу в дупло по самое плечо.
  Куница! Быстро сбегал в дом за ружьем. Прибежал, а она уже прячется в выемке  сломанной  верхушки дерева. Пальнул туда наугад. Вывалилась  сверху гибкая пружина и рванула по оврагу в сторону леса. И  орущая птичья стая сопровождала ее в этом отступлении!

     А в самом начале лета начинала  куковать кукушка, мелодично заливались иволги , а я научился их приманивать. За оврагом на луговине по ночам скрипел коростель и била перепелка.
 
   А как цвели мои  липы! И какой гул любителей нектара был в их кроне  днем, и ночью! И сидя вечером,   благостно разморенный после баньки под липами я слушал этот оркестр и благодарил судьбу, что привела меня в такое чудесное место на земле.
 
       Но не все получалось  легко и просто. Вот даже через пять лет мой посаженный на бугре фруктовый сад был в виде тех же хилых прутиков. Местные мне  в один голос  – здесь камешник! Никогда тут яблони не росли! Некуда им корни пускать! Только слива , да вишня хорошо растут.
 
    Но я нашел решение этой проблемы. Вокруг каждого саженца на расстоянии  метра от ствола я делал кольцевую траншею. А саженцев у меня было 12. После двух «штыков» лопаты шел плотный камень. И я его долбил ломом,  загружал в тачку и  сваливал в овраг. И так на глубину почти «до плеча». Потом в эту траншею  заваливал чернозем в смеси с навозом и торфом. И уже на будущий год  резко пошли в рост  мои яблоньки! А через 3-4 года это был уже сильный, плодоносящий сад.  Упорный  труд всегда дает нужный результат!

   На фото -  Стол под липами.

 Продолжение:http://www.proza.ru/2015/09/29/1956