Сонное царство. 19-21

Валентина Марцафей
         

            Начало:http://www.proza.ru/2015/09/10/1407

    ЛЕКЦИЯ  ДЛЯ  ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ.

    Иду по улице Дворянской, бывшей Петра Великого. За мной ковыляет В., худой,
 седой, в белом измятом плаще и таких же брюках. Возле ворот одного дома стоит
 прилично одетый, пожилой мужчина и что-то рассказывает.Перед ним на детском
 стульчике сидит единственный слушатель - и вокруг ни души!
    Я останавливаюсь послушать. Рассказ интересный, о поездке в зарубежье. Зову В.,
 чтоб присоединился, ему должна быть  интересна эта тема.
    Нам из подъезда выносят пару таких же маленьких стульчиков. Новый лектор 
сменил первого и продолжает в том же духе. А первый, несмело оглядывая улицу, подходит к нам и, присев на корточки за нашими спинами, спрашивает нас, кто мы такие и откуда.
    Я отвечаю, что  мы из института, научные работники. Лектор обрадованно и по-прежнему шёпотом:"Простите, а в какой области?" - "Радиофизика, антенны, голография..." Тот очень рад, но всё так же испуган и всё время оглядывает улицу.
    Я пытаюсь завязать разговор, благодарю за лекцию. Спрашиваю: "Для кого Вы тут
 стараетесь и почему никого нет?".
    - Вы что, до сих пор не поняли? Нас же отстреливают! Мы последние интеллигенты
 в городе! Спасибо, вот теперь и вы появились... - и он быстро скрывается в
 подъезде. Его коллега спешит за ним.
     Я чувствую себя скверно, потому что не сказала ему правду: что В. не живой,
 а недавно умер. Но потом уже хвалю себя: хорошо, что он не понял про В а то
 решил бы, что видит ещё одного отстрелянного и боялся бы выйти на улицу.   
 
          МИДИИ  И ПАРТСОБРАНИЕ.
         
  Я задумала строить собственный домик в середине жилого массива, посреди двора.
  И уже приехал заказанный мной самосвал с песком, сгружает. Какой-то человечек
  пытается выбраться из песка. Нехороший, опасный человечек. Я умоляю водителя
  быстренько присыпать того. Но поздно, тому удаётся удрать.
   
      А в песке я вижу много различных раковин и мидий. Много раздавленных,
  но есть и живые. Пришёл мой знакомый, Саня, помочь мне. Я отбираю живых, но
   грязных, ищу где бы их отмыть, чтоб сварить и угостить Саню. И на морском
  берегу долго полощу их, забыв обо всём на свете.
     Наконец, возвращаюсь и встречаю Саню. " Извини, - говорит он, - я спешу.
  Если опоздаю на партсобрание - выгонят!". Я иду за ним и тоже хочу пройти на
  партсобрание. Но наш председатель профкома меня не пропускает, говорит
  злорадно: " Мы Вас уже уволили!".

            С БАТЮШКОЙ.

    В церкви готовимся крестить младенца. Я во всём помогаю батюшке, который
 всё время отдаёт мне команды: пропылесосить ковры, принести воды, открыть
 занавес. И главное, постоянно проверяет мои руки, тёплые ли они?
    "Держите руки в тепле, ведь Вам надо будет взять в руки ребёнка, чтоб не
 испугать его, не застудить."

    Идём с батюшкой по вечерней улице. Метёт снег. Под домом сидит нищий, топит
 "буржуйку". Батюшка рвётся туда, хочет погреться. Я его не пускаю, нам надо
 спешить, нас ждут. Он такой маленький и хилый, и пальтишко у него тонкое-тонкое.
 Я его своим пальто прикрываю, руки его стараюсь согреть, - о своих уже не думаю.
 Ведь мне необходимо его доставить живым и невредимым.
    Так и пробираемся, мешая друг другу, отворачивая лицо от колючего снега.
 


       Продолжение читать   - http://www.proza.ru/2015/10/29/1416