Рецензия на телесериал Джуна

Людмила Канашева
О Джуне ходили слухи еще в 70-х годах. Также было много разговоров про то, что есть якобы какие-то кремлевские таблетки, которую выпьешь один раз и организм полностью здоров.Слышала также про прибор, который если положишь на него палец, ставит точный диагноз. Вообще в те советские годы много ходило всяких слухов про лечение у экстрасенсов известных людей и политиков.

Так что с образом Джуны советские люди были знакомы по кухонным разговорам.И тем более было непонятно то затишье, которое образовалось после перестройки, потому что о ней уже ничего не говорили и не писали в СМИ.

И только я об этом задумалась, как на экране телевизора она появилась в передаче у А.Малахова. Было интересно посмотреть, какой она стала и что говорит. Такой я ее запомнила.

И вдруг фильм о Джуне.Я не могла его пропустить, т.к. это фильм о моей современнице, о загадочной и мистической женщине, которая была на слуху в советские годы.

Поначалу меня страшно возмутила игра актрисы Лауры Кеосаян, исполняющей роль Джуны. Раздражало всё, особенно манера говорить, показная шепелявость,медлительность, сутулость.

Тогда я обратилась к видео в сети интернет, где запечатлены интервью с Джуной. Оказалось, да, манера речи у нее похожа на ту, что выдала Лаура Кеосаян.Но как бы у Джуны речь более органична , об нее не спотыкаешься, и мне кажется, Джуна говорила чуть быстрее. А в целом актриса внешне похожа на Джуну.

На третьей серии я уже привыкла к такой Джуне, как ее изображает актриса и даже согласилась с ней. Ведь то, как построена ее речь, как она иногда бывает своенравна и резка, как бы подчеркивает в ней необычного человека.

Сюжет фильма закручен хорошо, смотрится интересно, местами дух захватывает и не предполагаешь, что будет дальше. Возможно, вымысел переплетен с действительностью, а может и были такие необычные факты из биографии Джуны, как представлено в фильме. Но это же художественный фильм. И, думаю, в дальнейшем, нас ждет еще несколько фильмов на заданную тему, и мифы будут все сильнее окружать имя Джуны.

Кто она? В фильме не раз звучит этот вопрос. Инопланетянка? Целительница, знахарка, экстрасенс? Джуна в фильме отметает это и называет себя ученой.А мне иногда кажется, что Джуна - это человек Вселенной, что она тесно связана с Космосом, мистикой, необычными явлениями. Местами в фильме кажется, что таких людей как Джуна несколько, и все они посланы на землю Высшим разумом для исполнения своей особой миссии.

Параллельно, с этой идеей в фильме для меня открылась еще одна важная тема. Это тема ухода близких людей.В фильме пронзительно показаны переживания одного из главных героев - сценариста Андрея, отца, потерявшего ребенка. В течении семи лет он не может успокоиться и простить себе этого, т.к. считает что виноват, не досмотрел.

При встрече с Джуной, а по сюжету фильма, он должен написать сценарий о ней, переживания Андрея обостряются, т.к. он случайно услышал, как Джуна разговаривает со своим умершим сыном. Андреем овладевает идея о возможности Джуны устроить ему встречу с погибшим сыном. Он уверен, что Джуна это может, он поверил в ее необычные способности и просит Джину об этом и добром,и злом.Временами кажется, что он сошел с ума, так сильно актер представил переживания и душевные муки отца, потерявшего ребенка. Эта линия в фильме  надолго завладела моим сердцем.

На пятой серии я была уже настолько захвачена идеей Андрея, что мне стало интересно, поможет ли Джуна встретиться ему с сыном, и как именно это произойдет. И не дождавшись следующего дня, когда покажут по телевизору очередную серию, обратилась к интернету, чтобы узнать это. И досмотрела в ночи весь фильм до конца, настолько меня увлек сюжет.

В следующих сериях были как в детективе погони, похищения, жестокие драки, двойники и другая мистика. Но это все прошло как бы сквозь меня, к таким пируэтам в современных фильмах уже образовался иммунитет.Меня интересовали только диалоги Андрея и Джуны на тему встречи с сыном.

Это диалоги убитого горем отца и пытающейся вытащить Андрея из этого состояния Джуны. Здесь затрагивается тема Вселенной, устройства других миров и возможности поверить в то, что человек не умирает, а переходит в другой мир и живет в нем, возможно, в другом теле и в другом месте. Мне кажется, эту тему можно было бы в фильме дать чуть больше, а не отдельными, хотя и повторяющимися фразами.

Чем бы дальше закончился бы их спор, если бы не встреча Андрея  с мальчиком, напоминающим его сына и обладающим необычными способностями - неограченной памятью и предвидением.Вместе с Джуной они спасают ребенка от смерти. Мальчик становится родным для Андрея и он его усыновляет. А может, Джуна с помощью этого ребенка вернула Андрею душевное равновесие и способность жить дальше нормальной жизнью.

Через весь фильм проходит идея о том, чтобы нести людям добро, свет, заботу и любовь.
Именно этой идее посвятила свою жизнь Джуна по замыслу создателей фильма.

Такая Джуна, как она представлена в этом фильме, красивая, мистическая, загадочная, несущая людям добро и свет, мне нравится, несмотря на то, что в интернете есть и альтернативные мнения по поводу ее способностей и биографии. И даже то, что в Кремлевский круг, как показано в фильме, ее привел Шеварнадзе, и утвердил лечение первого лица государства Андропов, и то, что ее окружали по жизни многие представители  пятой колонны, и тут есть о чем задуматься, все равно мне хочется верить в Джуну Космического масштаба, посланную на нашу Землю Высшим разумом  для выполнения своей определенной миссии.

К концу фильма я поняла, что актриса ее сыгравшая выполнила свою работу блестяще. Такой образ Джуны запоминается надолго. А актер исполняющий роль Андрея поначалу мне показался совершенно не симпатичным, даже неприятным.Но от серии к серии я проникалась к его герою чувством сострадания и полностью  поверила актеру, так добротно он исполнил свою роль. Остальные актеры для меня остались на втором плане. Хотя и они довольно естественно играли свои роли. Запомнился также по фильму мальчик с необычными способности с неограниченной памятью, которого в последней серии усыновил Андрей.

А еще в этом фильме мы видим много картин самой Джуны. Пусть они исполнены не на высоком художественном уровне, но явно с мистическим смыслом. Особенно запомнилась последняя картина, по сюжету близкая книге Владимира Мегре "Анастасия", так мне показалось.

Представленная в фильме Джуна у меня лично вызывает восхищение и уважение. Фильм наводит на мысли, что у каждого в жизни есть свой путь, своя миссия, которую он должен выполнить.

Из недостатков фильма хочется отметить плохую озвучка, как это часто теперь бывает в современных сериалах. Местами невозможно понять вообще, что сказал тот или иной герой фильма. И еще, совершенно не запомнилась музыка в фильме, я ее просто не заметила. Может ее и не было вовсе.