Просто рецензия

Има Иро
Предисловие:
И - р-р-раз!
Николай Бошинцев
В юности у меня была мечта. Я хотел вести литературную студию.
Но, повзрослев, понял, что эта затея совершенно безнадёжна.

Всё дело во фломастерах, которые используются для правки авторских текстов и выделения ошибок и неточностей.

А я бы сразу втыкал эти фломастеры автору в глаз. Где ж на всех канцтоваров напасёшься...

© Copyright: Николай Бошинцев, 2015





Собственно, сабж:

Будем ли мы
Николай Бошинцев
            Было, не было, будет ли – разве в творении дело?
            Все изгнанники неба смиренно поют об одном.
            Не о зное прошу, заступив за границы предела – 
            Научи мою веру дымиться неведомым сном.

            Стань моим сном...

            Позови меня, верная, в самые дальние дали,
            Расскажи, как вблизи каменеет от взгляда стекло.
            Обручиться разменной душой мы успеем едва ли,
            Я клянусь своим будущим именем – время пришло.

            Время пришло –

            Высота начинается ночью с последним ударом,
            За грохочущей правдой, за истиной цвета зимы,
            Оставляя надежду на синий исход навсегда нам,
            Потому что из нас неизменно останемся мы.

            Будем ли мы?

            Там, где нет расстояния, времени, верха и низа,
            Там, где тень от мгновения длится века напролёт,
            Там, где каждый беспамятный облаком света пронизан,
            Там, где наш не родившийся первенец вечно живёт.


© Copyright: Николай Бошинцев, 2015


Вот собственно само произведение. Отыскать его можно на сайте Стихи.ру

А вот собственно рецензия моя.

Рецензия на «Будем ли мы» (Николай Бошинцев)

Я: Что, нетушки смельчачек?)))

1. "Научи мою веру дымиться неведомым сном"
Дымятся обычно другие предметы. Ассоциации, никуда не деться.)))
2. "Стань моим сном"
То есть явью изначально не предполагается? Писимист.(((

А так весьма, да. Прямо азарт разыгрался. Неверная подойдёт?
И не тычте мне, не тычте фломастером в глаз. Ой! )))))
 

 

Николай: Ну, зачем же фломастером... Пипеточкой аккуратненько...

Ольга Воронина, будучи критиком программы "Вечерние стихи", рассказывала, что, вчитываясь в подборку очередного автора, старается погрузиться в его мир, "примерить его тапочки" и попробовать в них походить. Жмут они ей или не жмут ;-)

Так вот, рассказываю, из какого материала мои тапочки сделаны.
Понятие веры, конечно, не тождественно религиозности. В данном случае вера – это совокупность представлений о мире, которая помогает в нём удержаться.

Строчка, которая была Вам непонятна – описывает процесс творчества. Тот самый "неведомый сон", отъединяющийся при большой внутренней температуре от общего корня и в дальнейшем бытующий сам – это его, творчества, результат.
Но внутреннего нагрева мало. Должно быть то или иное существо, которое вдохновляет, ради которого и хочется творить. Поэтому – "Стань моим сном", явь-то относительно веры – штука достаточно внешняя...

Ответ на второй вопрос Вам, надеюсь, понятен. Неверная как подойдёт, так и отойдёт ;-)))

С теплом –



Я:
1. С чего вы взяли, что мне здесь что-то непонятно? Я просто показала вам совершенно явственные недостатки.)))
2. Не знаю, кто Ольга Воронина, к своему стыду. Но её заявление уж очень самоуверенное. Не приходилось ли ей утонуть в чьих-либо огромных тапищах?
3. Ваше отрицание яви не следствие ли сомнений в том, что это вообще возможно, то о чём вы пишете? Тогда это бесплодные рассуждения.
4. Не лучше ли неверная на миг, чем верная- но никогдашеньки никогда? (риторический вопрос)

Ах, есть у меня фраза краткая, ёмкая, но грубая. Совершенно невозможная после вашего "с теплом" и снисходительного тона. И не просите. Не скажу.

А стихи хорошие у вас. И человек вы хороший.)))



Николай:
Ах, вы считаете недостатком высказывание о том, что вера может дымиться? Бедный Джордано Бруно! Он-то некоторое время считал костёр явью...
Есть у меня, конечно, и другие примеры, но после вашего "снисходительно" они, боюсь, будут бесплодными рассуждениями. Эх, зеркало, зеркало...

P.S. Утонуть – не случалось. Человека с таким размером ноги на передачу просто не допустили бы...



Я:
Правильно! Нечего паршивым золушкам делать в раззолоченных дворцах и храмах поэзии. Нехай идут свинарники чистить. (сказал Надутый Король с витого чугунного балкона. И почапал печально на своих костяных негнущихся ногах)

О Великолепный! У вас не может быть недостатков, как и у Ольги Великой (зачёркнуто) Ворониной.

А мурзатая золушка продолжает себе хихикать над словом "дымящийся".
И танцует в своём свинарнике с пастушками.))) Вполне себе явная и живая.)))



Николай:
Вот и славно. Трам-пам-пам ;-)

Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.

Ты не плачь, не стони ты, мой маленький.
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай-ка лучше сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.

(Ион Деген)

Над этим золушки тоже смеются?



Я:
Нет, здесь образы очень отчётливые. Я прямо чувствую запах крови. Прекрасные стихи. Спасибо. Ах. До глубины души. (Пастушки замерли со скорбными лицами и изогнутыми бровями. Золушка прижимает ручки к груди, горячие слёзы капают на грабли.)
 
О! Можно я эту рецензию на прозе выставлю с вашими ответами?
Пожааалуйста?
Просите что хотите.)))

Я, на следующий день:
Всё ещё нетути смельчачек?)))
Тут свинья какая-то хрюкает из дальнего стойла, что стихо про кровь ей тоже не нравится. Она, видите ли, Ремарка читала (дрянь такая). И там даже в госпитале пацанам неловко было взять ботинки у заведомо умирающего. Из-под кровати.
Так вот, она хрюкает, что литература должна именно об этом- о высоком. А не о мерзком и низком.

Таки поэзия это храм искусства, а не свинарник.

Счас, подождите, пойду её ногою пну, скотину Валаамову. Ещё рассуждает.

......................



И тут меня сбросили в чёрный список.)))

Послесловие. (прелесть)

 А нам всё равно
Николай Бошинцев
Отцвёл золотой век, отколосился серебряный...

И в наш мусорный век на заброшенных полях взошла во весь рост ***децкая литература...

© Copyright: Николай Бошинцев, 2015