ЗД. Глава 25

Истелла
Глицерий вовремя схватил коршуна за когти. Только птица взмыла в небо, как вода затопила скалу с макушкой. Откуда взялась вода, Епископ мог только гадать. Коршун нес его в сторону Салоны, он пролетел мимо телег, которые оставил сам, когда шел, полный надежд покорить скалу, пролетел мимо охраны, охраняющий его город, и залетел в свои покои через открытое окно.  На его кровати сидел Адриан. От неожиданности тот испугался, соскочил с кровати и схватил меч.
- Не бойся, это я, - вздохнул Епископ, отпуская ноги коршуна.
- Ой, извините меня. Рад видеть Вас, - поклонился ему Адриан.
- Как тут всё спокойно?
- Относительно, кроме нескольких новостей.
- Об этом потом, сначала принеси мне и моей птице еду, мы не ели два дня. Тотчас же!
Адриан тут же вышел. В спальню забежал лекарь:
- Наконец-то Вы приехали! Давайте я Вас осмотрю, может нужно смазать раны и ссадины?
- Нет, мне сейчас нужен только покой! Можешь идти. Если нужен будешь – позову.
Лекарь вышел. Глицерий с наслаждением снял свои доспехи и облачился в обычную одежду. К нему постучался Адриан и вошел, неся большое количество еды и вина. Не забыл и про коршуна. Он принес ему несколько мышей, крыс и пару куропаток. Коршун залетел в свою просторную клетку и принялся разделывать тушки, с аппетитом глотая куски.
Адриан был из терпеливых и опытных воинов, поэтому пока Епископ ел,  он не проронил ни слова, лишь подливая вино в сосуд и придвигая то или иное блюдо по мере окончания предыдущего. Наконец, Глицерий насытился и отодвинул от себя пустые чашки.
- Теперь говори свои новости!
- Лучше вы скажите, удалось захватить скалу?
Глицерий нахмурился.
- Нет, - неохотно ответил он.
- А что случилось?
- Ничего. Просто скала не захотела отдать эти камни.
- Тит в своих казармах, его солдаты пришли за Вами?
- Нет, они все погибли под водой. Я еле спасся и тоже был весь мокрый. Просто пока летел, обсох.
- Под водой?  Но там нет ничего такого, от чего можно утонуть!
- Я и сам гадаю. Теперь твоя очередь рассказывать.
- Когда Вы отправились на скалу, мы с лекарем превосходно разыграли всех. А  сегодня  когда я брал еду с кухни, то сказал им, что вы выздоровели и хотите есть.
- Прекрасно.
- Но это еще не все! Вот к Вам пришло сегодня послание от Флавия Зенона и от Одоакра.
У Адриана сжалась душа от гибели Тита, но виду он не показал и протянул свиток письма императора в руки Глицерию. Тот с интересом взял, развернул и стал читать. По мере чтения его взгляд становился злее и мрачнее. Наконец он прочитал и отшвырнул письмо:
- Проклятье!
- Что там такого?
- Как Одоакр узнал про Непота это полбеды, но он требует от императора Зенона невозможное и тот соглашается, меня же никогда не ставили выше Юлия!
- О чем Вы?
- Одоакру отошли владения Непота! Теперь он владеет Далмацией, Равенной и это еще не все! Он берет под контроль Салону, а меня высылают в Медиолану и немедленно! Этот варвар обошел всех нас!
- За что Вас высылают?
- Ты думаешь, не за что? – с сарказмом спросил Епископ. –Давай другое письмо. Посмотрим, что там написано. Если общие фразы, я останусь здесь. Если что-то угрожающе, то завтра утром мы тронемся в путь.
- Говорят, в Медиолане красиво весной и осенью.
- Везде красиво весной и осенью! Письмо!
Тит отдал второе письмо. Если от первого письма Глицерий был омрачен, то от второго чрезвычайно раздражен.
- Я не тех погубил! Думал, Орест и Непот являются куклами в моей игре, а оказалось марионетка это я! Надо было начать с Одоакра!
- Перескажите смысл письма.
- Одоакр пишет, что он послал все факты о моей причастности и причинам измены Ореста императору Непоту к императору Зенону. А также доказательства, что императора Юлия убил именно я, а не несчастный Сигнифер Крампус.  И моя попытка захвата скалы под маскировкой вестготов. Но если я на днях отъеду в Медиолану, то эти доказательства не дойдут до Зенона, а их уничтожат прежде, чем они попадут на глаза императора. А если они дойдут до Зенона, это чревато последствиями, которые я себе представляю.
- Но император Зенон уважает Вас, он не поверит.
- Нет, Одоакр прав. Зенон меня терпит и всё.  Это будет счастливый повод меня стереть с лица земли. Я получу лишь два метра моего владения под землей, а не Медиолану.
- Но в Равенне остались камни, которые вы так хотели получить.
- Если вмешался Бог, и он против, то никто не сможет мне помочь раздобыть эти камни.
- А какие они на вид?
- Когда как. Но их еще называют «божественной кровью». Если они у тебя, то бессмертная кровь Бога исцеляет тебя и позволяет жить вечно, до те пор пока не надоест.
- А если вернемся сюда через года три?
- Вода смыла все следы. Кто знает, где теперь они? А теперь иди, я устал. К утру с твоим легионом  мы тронемся в Медиолану. Когда угрожают твоей реальной жизни, незачем мечтать о дополнительной.
Тит поклонился Епископу, вышел и закрыл за собой дверь. Глицерий медленно подошел к коршуну:
- Что всё съел? Завтра немного поголодаешь.
Епископ лег на свою кровать и заплакал. Сколько людей он погубил и всё зря, но главное – камни всё равно не достались.