Малой внук (восемь месяцев) ползает по квартире. Перед этим мать (моя дочь) пыталась уложить его в кроватку – полдень, пора спать.
Куда там! Такой скандал закатил, что дочь отступилась. Решила, что сам заснёт где-нибудь на ходу.
И тут Егор заползает в комнату старшего внука.
О-о-о! Вот где богатства спрятаны!
Быстро, прямо реактивно, подлетает на четвереньках к столу, и, цепляясь за мои джинсы, встаёт на ножки. Вот он – стол! А там – учебники и тетради, карандаши и авторучки, пенал и точилка для карандашей.
Короче – вот оно где, счастье! И всё это надо пощупать! И облизать! И засунуть в рот!
И он всем этим упоённо, лихорадочно занимается.
Но сон требует свое, и ребёнок начинает покачиваться, закрывать глазки и клевать носом. Потом резко встряхивает головёнкой, прогоняя дремоту, и продолжает яростно исследовать стол. Через десяток секунд ситуация повторяется, потом ещё…
Я беру большой, толстый, ярко-оранжевый фломастер и протягиваю его так, что Егору необходимо отойти от стола, чтобы заполучить такой привлекательный предмет. Он мгновенно падает на четвереньки и ползёт к новой игрушке. Берёт её в руку, медленно ложится на ковёр и засыпает.
Вот спрашивается, откуда это неистребимое желание - исследовать окружающий мир? Что это за инстинкт открывателя, который может справиться с потребностью организма во сне? Что подталкивает малыша так страстно изучать среду обитания?
Дети, непостижимые существа.