15 Подслушанный разговор

Галина Польняк
Дни, когда не было ботаники стали для друзей праздниками. Артёму было жаль Никиту и Егора. Ведь он с друзьями сначала принял перемещение в мир сурикат как забавное приключение, или как удивительный сон, в который мог попасть только на уроке не любимого предмета. Потом он понял, что королева хочет навсегда оставить их в замке из песчаника. Срочно нужно было принимать решение как помочь одноклассникам.

Тревожные мысли не отпускали его ни днём, ни ночью. Порою он даже не слышал, что объясняла на уроках Галина Борисовна или что говорят ему родители.

- Артём, ты не заболел? - спрашивала мама и трогала его лоб.
- Сын, может быть, ты влюбился? - шептал отец, - ты стал таким рассеянным.

- Со мной всё в порядке, - пытался успокоить он их
- Как же в порядке, посмотри на учёбу, съехал на тройки, - волновалась мама.

На самом деле в последние дни количество троек увеличилось, и только по ненавистному предмету была хорошая оценка. С друзьями было то же самое. Одна Яна не сдавала позиций и продолжала учиться на одни пятёрки.

- Как у тебя это, получается? - поинтересовался Артём на перемене у девочки.
- Что получается?

- Хорошо учиться. У меня никакие уроки в голову не лезут.
- Вы мальчишки такие слабые, чуть что, сразу раскисаете.

- Я не раскис, просто постоянно думаю о мире сурикат.
- Я тоже думаю и ничего не могу придумать. Две контрольные написала на четверку. Не понимаю, как Сусликовой Нине удается переносить всех нас в странный мир.

- Одна она с этим не справилась бы, - Артем сел на подоконник.
- Слезай, вдруг, кто увидит.

- А мне как то до лампочки увидят или нет. Интересно в чём Борька ей помогает? - Артем стал болтать ногами.

- Осторожно, ты меня ударил.
- Прости, я нечаянно. - Сергей следит за старостой и её пажом…

- А результатов ноль, - Яна сдернула Артема с подоконника и они чуть не упали.
- Что ты делаешь?

- Спасаю тебя от дежурных. У нас в запасе есть десять минут. Давай сбегаем в библиотеку.
- Подожди минуту, - Артём вернулся в класс.

Он подбежал к учительскому столу.
- Галина Борисовна можно мне с Яной чуть-чуть опоздать на урок, библиотекарь попросила нас выбрать книги для чтения, - на ходу придумал он.
- Хорошо идите, но к концу урока, чтобы были на месте.
Артём выскочил в коридор.

- Идем в библиотеку, Галина Борисовна разрешила нам задержаться.
- Что мы там будем делать.

- Первое - выберем книги для чтения. Второе - поищем волшебные сказки…
- Вот только не надо становиться маленьким ребёнком. Чем нам могут помочь сказки?

- Посмотрите на неё какая взрослая. Я старше тебя.
- На пару месяцев.

- Давай не будем спорить.
- Давай.

Друзья подошли к библиотеке, открыли двери и окунулись в мир книг. В библиотеке стояла тишина. Они пошли между полками, тихо пробираясь к отделу «Детская литература» и вдруг услышали шепот.

Все в библиотеке говорили в полголоса, поэтому они сначала не обратили на шепот никакого внимания. Яне показалось, что она узнала голос Нины. Она потянула Артёма за собой, показывая, что нужно молчать и не шуметь.

За полками со старыми книгами кто-то прятался, поняли они. Друзья осторожно двигались к одной цели, и скоро цель была достигнута.
 
- Если мы не найдем магический ключ в ближайшее время. Маг будет очень зол.
- Скоро он перенесёт в мир сурикат весь наш класс, - услышали они шепот Борьки.

- Так заставь Артёма и компанию найти этот ключ ты ведь мой министр.
- Хорошо, что другие одноклассники воспринимают перемещение, как сказочный сон, - хохотнул Борька.

- Ничего, скоро они поймут, в чем дело.
Ах ты, Артем от возмущения чуть не выдал себя, и только сильный удар в бок заставил прикрыть рот рукой. Яна покрутила пальцем у виска, показывая какой он болван.

- Если они объединятся нам несдобровать, - прошептал Борька.
- Они не смогут этого сделать, маг не допустит.
 
- Ты веришь этому волшебнику?
- Верю, что с его помощью стану самой красивой и умной.

- Скоро звонок, пора идти в класс.
- Боря, ты иди, а мне нужно найти одну книгу.

Друзья услышали, как Хомяков направился к выходу из библиотеки.
- Где же эта книга? - шептала Нина, - ага, вот она «Как сделать телескоп», вот ещё одна «Звезды и Вселенная», возьмём с собой.

Сусликова успела до звонка покинуть библиотеку. Друзья сидели на полу и обдумывали то, что услышали.

- Выходит наша староста снюхалась с каким-то волшебником. Он пообещал, что сделает её самой красивой и умной, - Яна не могла в это поверить.
- Для этого ей надо найти магический ключ, - Артем встал и протянул руку девочке.

- Я это уже поняла, - Яна поднялась, - волшебник торопит её, каждый раз перемещая кого-нибудь из нашего класса в мир сурикат.
- Дура эта Сусликова. Что легко пришло - легко и уйдёт. Так говорила моя бабушка. Всего можно добиться трудом и знаниями…

- Это к нашей старосте не относится. Зачем ей понадобилась книга «Как сделать телескоп» и «Звезды и Вселенная».
- Ты что забыла, у неё в замке на смотровой площадке высокой башни стоит телескоп, - Артем двинулся к полкам, где стояла детская литература.

- Ещё одна загадка. Может быть, с помощью телескопа она хочет найти магический ключ?
- Если она найдет его раньше нас, то мы пропали.

- И не только мы, - Яна стала выбирать книги.
- В странном мире книги могут повести себя странным образом, - сделал предположение Артем, - телескоп играет какую-то важную роль, иначе его не было бы на смотровой площадке.

Друзья отметились у библиотекаря и вернулись в класс. После школы Яна и Артём поделились с друзьями тем, что узнали.

- У меня тоже есть новости, - Сергей состроил такую рожицу, что никто не мог устоять, и все рассмеялись. - Я подсмотрел за Верой. На уроке она рассматривала карту звездного неба и что-то бубнила про ключ и звезду.
- Ну, Сусля, - Роман сжал кулаки, - эта вредная девчонка всех заставляет искать магический ключ.

- Её мечта стать красивой, умной и знаменитой, - Яна обвела рукой вокруг своего лица.
- Пусть мечтает, но, зачем портить жизнь другим? - рассердился Сергей.

- Скажу одну восточную мудрость, которую постоянно повторяет моя бабушка: «Судьба - царь над всеми и всем. Ветер, от которого никто и никуда не может убежать. Если тому, кто ленив, невежественен и злобен, судьба станет другом, то его лень станет подобна усердию, невежество - мудрости, а злоба - доброте», - Яна замолчала.

- Я могу продолжить, - Артем повернулся к друзьям, - «А если тому, кто мудр, достоин и хорош, судьба станет врагом, то его мудрость превратится в глупость, достоинство - в невежество, а знания и умения окажутся бесполезными».

- Поэтому наши знания мы должны использовать для хороших дел, - сделал заключение Роман. - Завтра нас ждет трудный день.
Друзья попрощались и разошлись по домам.



Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/09/30/632