Алкоголичка

Петр Панасейко
      - Мельникова, - ты опять не выучила письмо Татьяны к Онегину?- задала вопрос восьмикласснице учительница литературы.
      - Лидия Фёдоровна, но Вы же знаете, почему, вот доказательство,- ответила ученица, достав из-под парты бронзовую медаль по гимнастике.
    
        В классе стало шумно: как известно, зависть - плохая вещь.
      - Лидия Фёдоровна, - поднялся Витя,- Вы же знаете, Галя Мельникова человек особенный: «спортсменка, комсомолка и просто красавица». Ей всё можно. Куда нам до неё?
      - Вижу, Ермаков, какая красавица, кто из вас ей сегодня домой портфель понесёт? Из окна мне видно, как вы в очередь выстраиваетесь.
      
       Однако учительница знала не всё. Например, о том, что вчера  Галя проводила вечер и  «спала» ночью с Колей Рудневым, а потому и не выучила урок. Родители Мельниковой работали геологами, находились периодически в длительных экспедициях. Воспитание своей единственной дочери родители возложили на её бабушку, которая жила в соседней «многоэтажке». Здоровья бабушки в основном хватало на регулярные звонки по домашнему телефону. Завтракать Галя приходила к бабушке, обедала в школе, а ужинала, по указанной выше причине, в основном дома. Это был «романтический» ужин на двоих. Об этих «ужинах» Гали никто не знал: ни родители, ни бабушка, ни соседи. На звонки она отвечала одно и тоже: выучила уроки, очень устала, хочу спать. И её оставляли в покое до утра.
    
        После восьмого класса Галя поступила по просьбе бабушки в профессиональное училище на продавца. Со спортом и с медалями к тому времени  «распрощалась». Тренеру надоели постоянные её пропуски тренировок.  Колю  после окончания десятого класса призвали в Армию. Бабушка начала догадываться о ночных приключениях своей внучки и хотела, чтобы они с Колей после Армии поженились. Жених писал письма регулярно. В ответ получал письма изредка. Он не знал, что не получал бы и их, если бы не бабушка невесты.
     - Галя, садись и напиши письмо Коле, он ответа от тебя уже две недели ждёт,- умоляла внучку  бабушка.
     - Сегодня не хочу. Подождёт ещё.
     - Внучка, на тебе пять рублей, но только напиши.
     - Давай десять, напишу.
    
         Пришлось выполнить требование. Письмо в тот же день "улетело" жениху. От этого непосильного труда она так устала, что решила вечером сходить в пивной бар маленько отдохнуть. Да так «отдохнула, что ночевать домой не пришла. Заявилась под утро. Отсыпаться. В училище не надо было идти в виду воскресного дня. После этого случая ей понравилось каждую субботу писать письма в Армию Коле, а по вечерам «отдыхать» в пивбаре. Со временем пивной бар ей надоел, и она стала «отдыхать» после написания писем  в ресторане. Вот только бабушке пришлось «финансирование»  внучке увеличить: десятки уже явно не хватало.
      
      Как бы там ни было, но два года быстро пролетели, и Коля вернулся из Армии. К его приезду, его невеста училище уже окончила и работала продавцом в магазине.
      
      Сыграли свадьбу. Мама Гали по состоянию здоровья ушла из геологоразведки, вернувшись в родной город насовсем. Жили с мамой, которая через год стала бабушкой. Ей дали вторую группу инвалидности, работать не стала. Сидела дома с внуком. Дочь после свадьбы по понятной причине ходить по ресторанам отдыхать перестала. Но после того, как вышла из отпуска по уходу за ребёнком и продолжила работать продавцом, снова стала сильно "уставать" и ей  требовался "отдых".   Галя начала «отдыхать» на рабочем месте в конце смены, когда магазин официально закрывался. Свою задержку на работе маме и мужу объясняла недостачей и необходимостью пересчитывать выручку за день. Муж верил, мама стала в этом сомневаться: уж больно часто у дочери на работе случалась эта самая недостача.
      
        Пили каждый раз в подсобном помещении. Пьяная компания состояла из продавцов и грузчиков. Через год Коля, не выдержав, ушёл из семьи к своим родителям. Галина получила теперь полную свободу своим действиям. Если до этого, при муже, она хоть и поздно, но ночевать домой приходила, то теперь в этом необходимость отпала. Спали там, где пили. Кто с кем, это другой вопрос. С  работы через год её уволили.
      
       Жить стали на мамину пенсию. Алименты мужа дочь пропивала. Воспитанием сына не занималась. В отсутствии мамы (она присматривала за больной бабушкой) Галина стала водить к себе домой без разбора мужчин.
      
        Однажды, вернувшись домой, мама Гали нашла пятилетнего внука, стоящим в углу. На вопрос, что случилось, мальчишка со слезами на глазах рассказал, что к маме пришёл дядя, сначала они сидели и что-то пили на кухне, затем разделись и начали бороться на полу. А чтобы он им не мешал его поставили в угол в соседней комнате, но  забыли потом. Выслушав внука и поняв о какой «борьбе» на глазах ребёнка идёт речь, бабушка подала заявление на лишение его мамы родительских прав. Суд удовлетворил  просьбу.
    
         Когда заканчивались деньги, и пить становилось не на что, Галина переходила на «одеколон», мамины лекарственные настойки. Пила всё, что пахло спиртом. Пришлось её маме писать ещё одно заявление: на принудительное лечение дочери от алкоголизма. Делала она это в тайне от дочери. Однако, когда соседка случайно об этом проговорилась, Галина из дома исчезла в неизвестном направлении. Мама из-за безопасности внука не стала искать дочь. Но заявление в милицию всё же написала. Милиция ищет её до сих пор.
      
        Печальная история. А ведь всё начиналось с бабушкиной безобидной «десятки».

28.09.2015 г.

Фото