Утром меня тормознула жена:
- Опять из крана вода капает! Надо бы проверить его!
А что тут скажешь, - нужно взять разводной ключ и разобрать вентиль. Вот только где он? С минуту размышлял, а потом открыл небольшую кладовку. Осмотрел содержимое её и увидел на полу кожаный чемоданчик.
- Вот туда я его и положил, - вспомнил я и открыл хранилище домашнего инвентаря.
Минут десять повозился с вентилем, и проверил его работу.
- Всё в порядке, - доложил жене, - кран не течет.
Чемоданчик лежал на табуретке.
- Старый мой друг, - ласково произнес я,- и погладил выпуклый барельеф на крышке чемодана.
Когда-то заводские мастера так запрессовали кожаную оболочку чемодана, что на выпуклой части появился красивый профиль оленя. Протер рукой и установленные замки-защелки. Отлично сохранились! Пощелкал ими, - работают исправно! Вот только ручки у чемодана сейчас не было!
Еще раз провел рукой по корпусу чемоданчика.
- Досталось тебе, дорогой, по полной программе, - с грустью произнес я. Помотала тебя судьба,- покалечила.
Я задумался и стал вспоминать этот случай.
В 70 годах, судьба забросила меня на Украину, - в город Луганск. Устроился механиком в строительном тресте. Занимался перебазировкой грузоподъемной техники по объектам, контролировал работу башенных кранов. При необходимости выезжал в командировки. Однажды, на планерке у главного инженера, - стал свидетелем крупного разговора с одним из начальников строительных управлений. Срывался срок сдачи одного важного объекта. Никто не ожидал ранних холодов, и сушка отделанных стен помещений застопорилась. Пробовали устанавливать буржуйки, но они не помогали. Нужен был иной способ сушки, - высокоэффективный. Главный технолог предложил закупить газовые горелки инфракрасного излучения. Изготавливал их Саратовский завод газовой аппаратуры.
Тут же на планерке мне поручили срочно выехать на завод, в Саратов, и взять счета на оплату заказа. Технологи треста, предварительно, уже договорились с заводом о закупке большой партии горелок.
Я, в тот же вечер, вылетел самолетом из Луганска в Саратов. На другой день, получив утром счета на заводе, прибыл в аэропорт. Но улететь обратно, к сожалению, мне не удалось. Во-первых, в этот день, авиарейса на Луганск, - не было. По расписанию, он ходил один раз в неделю. Ждать его не было смысла, и мне предложили вернуться в Луганск через Москву. Денег у меня хватало, и я под вечер оказался в Московском аэропорту Быково. Купил билет на Луганск и стал ждать начала регистрации. Правда, ждать пришлось 4 часа.
На улице крутила снежная метель, и я обосновался в теплом помещении здания аэропорта, - около прилавка с детскими игрушками. Дома меня-то ждали двое детей. Дочурке купил сказки с картинками, а сыну, - механического петуха. Когда ключиком заводился механизм, - петух махал крыльями и кричал ку-ка-ре-ку!
В 19-30 диспетчер объявил посадку на наш рейс, и пассажиры вышли на перрон в специальные огороженные площадки. Уже было темно, холодно, и люди сжались в толпу под напором снежной метели. Некоторые даже положили свои чемоданы, сумки и прочее, на специальную, стоящую рядом грузовую тележку. На ней, по словам дежурной по перрону, вещи пассажиров доставлялись в самолет. Я долго не решался расстаться с чемоданчиком, и всё же, обойдя вокруг тележки, с другой стороны борта, - перекинул чемоданчик в общую кучу.
Замерзшие руки спрятал в карманы пальто и стал ждать посадки около выхода к самолету. Буквально, в ста метрах от нас, стоял АН-24. Мы уселись в салоне самолета и через несколько минут взлетели. Все бы ничего, но через час, стюардесса объявила, что из-за метеоусловий Луганск не принимает, и самолет приземлится в Харькове. Через минуту добавила, что если к полуночи погода не улучшится, то пассажирам придется переночевать в гостинице аэропорта.
В 11 ночи, мы вышли из самолета и стали забирать уже выгруженные из нашего самолета вещи. Я стоял и ждал, когда покажется мой олень на боку чемоданчика. Уже все забрали свои вещи и стояли рядом с тележкой. А моего чемоданчика не было. Правда, был похожий на него, но с одним замком и без оленя на боку. Дежурная заставила меня взять его и поднести к пассажирам: а вдруг кто-нибудь перепутал свой чемодан с чужим. Но подмена не обнаружилась! Я хотел бросить чужой чемодан в тележку, но дежурный по аэропорту предложил пока не расставаться с ним и разобраться с этим случаем в служебном помещении.
При свидетелях, чемоданчик открыли, и переписали его содержимое. Впрочем, переписывать было нечего: рубашка, электробритва, блокнот и несколько фирменных писем. Я написал заявление о потере чемодана и отдал дежурному по аэропорту Харькова. Он взял заявление и попросил меня переписать названия фирм, телефоны, все фамилии, адреса и т.д. Я так и сделал. Записал еще телефоны авиадиспетчеров Харькова и дежурного по аэропорту в эту ночь. Чужой чемодан я оставил в кладовой аэропорта.
В 6 утра нас подняли на посадку в самолет. Через пару часов мы приземлились в Луганске. В тресте я рассказал о происшествии, и руководство направило в Саратов нового гонца.
Прошел, - месяц, потом другой. Я позвонил в аэропорт Харькова, - тому человеку, которому отдал заявление. Ответ был короткий: - никто не обращался.
- Мы посылали запрос в Москву, но ответа пока не получили. Значит, ищите по тем адресам Вами записанным, - услышал я хладнокровный ответ.
Пришлось изучать записи о хозяине чемодана. В общем, это была деловая переписка по поводу закупки оборудования. В заголовках писем были служебные телефоны. Я достал справочник кодов телефонных станций СССР и нашел названия городов. Набрал номер и услышал приятный женский голос:
- Да, это наш телефон и фирма тоже наша!
- Скажите, пожалуйста! А в таких вот числах, - спросил я, - не собирались ли снабженцы или заказчики оборудования?- спросил я.
- Да, - спокойно отвечала девушка, - за день до названной Вами даты, у нас проходил торг. Приезжали заказчики с многих городов.
Я поблагодарил её за любезность и продолжил изучение других адресов и телефонов. По многим телефонам люди отшучивались, когда я называл причину звонка, но однажды…
В этот раз я звонил в Петрозаводск. Секретарь, видимо, была долго занята, потому что трубку телефонную сняла и положила рядом на стол. Прошло минут десять, когда я, наконец, услышал её прокуренный голос:
- Кто нужен? – спросила она.
Я сразу ответил:
- Тот, кто 10 ноября ездил в командировку в Саранск, заказывать оборудование!
Секретарша, оттянула трубку от уха и кого- то позвала.
По дошедший, спокойно выслушал мое предположение о посещении этой фирмы, но добавил:
- Я оттуда уехал на автотранспорте, правда, через пару дней.
- А кто-нибудь из Ваших коллег, не летел ли оттуда самолетом? – поинтересовался я.
- Ну, это похоже на Скворцова!
- А можно ли его пригласить к телефону? – отважился я.
- Да вот он и сам ко мне идет, - последовал ответ.
Я замер в ожидании и перекрестился. Неужели сам хозяин чемодана!
Скворцов Семен Семенович у телефона, - услышал я уверенный голос, - зачем понадобился?
Я осмелел, и сразу перешел в атаку:
- Вы 10 ноября летели домой из аэропорта Быково?
- Ах, вот оно что! Вы о чемоданчике, который мои друзья забрали с Вашей тележки! Глубоко извиняюсь! Кстати, а как мой, - еще жив?
Я спокойно объяснил, что его чемодан находится в Харьковском аэропорту, а мой прошу прислать по адресу, который и продиктовал.
Через пару недель пришло письмо из Петрозаводска. Семен Семенович писал, что перед отлетом домой, он в компании друзей, - хорошо поддал. Пассажиры с его рейса, собирались в соседнем закутке. Свой чемодан он кинул в тележку справа, а потом, рассмотрев, что приходящие на его рейс пассажиры кидают чемоданы в тележку слева, - попросил друзей перекинуть его чемоданчик в нужную тележку. В принципе, его чемодан ничем не отличался по габаритным размерам, правда, без оленя.
Но, в темноте, да ещё, под градусом спиртного, друзья перепутали чемоданы.
Звонить в Луганск, он не стал, - подумал, что потерял немного. В заключение письма было извинение: всё вышлю обязательно.
Через неделю был звонок из Петрозаводска:
- Почта не может отправить чемодан, - мешает ручка.
- Можете удалить её, но содержимое чемодана сохраните! – ответил я.
Через двадцать дней прибыл чемодан! В упаковке из старой мешковины.
Я открыл чемодан и перебрал деловые документы. Наконец-то, я смогу отчитаться по командировке, и вручить дочери книжку, а сыну, - петуха. Правда, теперь механическая игрушка уже не пела. Подёрнув пару раз одним крылом, - он свалился на бок.
Спился, вероятно, - бродяга! Побывав в чужой компании.
Вот так бывает: когда спешишь, - всегда людей смешишь!
Грустно! Но это наука каждому!