Не смеши - спеша!

Александр Исайченко
  Утром меня тормознула жена:
    - Опять из крана вода капает!  Надо бы проверить его!
      А что тут скажешь, - нужно взять разводной ключ и разобрать вентиль. Вот     только где он?  С минуту размышлял, а потом  открыл небольшую кладовку. Осмотрел содержимое её и увидел на полу кожаный чемоданчик.
   - Вот туда я его и положил, - вспомнил я и открыл хранилище домашнего инвентаря.
    Минут десять повозился с вентилем, и проверил его  работу.
    - Всё в порядке, - доложил жене, - кран не течет.
      Чемоданчик  лежал на табуретке.
    - Старый мой друг, - ласково произнес я,- и погладил выпуклый барельеф на крышке чемодана.
     Когда-то заводские мастера так запрессовали кожаную оболочку чемодана, что на выпуклой части появился красивый профиль оленя.    Протер рукой и установленные замки-защелки. Отлично сохранились!  Пощелкал ими, - работают исправно!  Вот только ручки у чемодана сейчас не было!   
     Еще раз провел рукой по корпусу чемоданчика.
    - Досталось тебе, дорогой,  по полной программе, - с грустью произнес я. Помотала тебя судьба,- покалечила.
     Я  задумался и стал вспоминать этот случай.
       В  70 годах, судьба забросила меня на Украину, - в город Луганск.  Устроился  механиком в строительном тресте. Занимался перебазировкой грузоподъемной техники  по объектам, контролировал работу башенных кранов. При необходимости выезжал в командировки. Однажды,  на планерке у главного инженера, -  стал свидетелем крупного разговора  с одним из начальников строительных управлений. Срывался срок сдачи  одного важного объекта. Никто не ожидал ранних холодов, и  сушка  отделанных стен помещений застопорилась.  Пробовали устанавливать  буржуйки, но  они  не помогали.  Нужен был иной способ сушки, -  высокоэффективный. Главный технолог предложил  закупить  газовые горелки  инфракрасного  излучения. Изготавливал их  Саратовский завод  газовой аппаратуры.
    Тут же на планерке мне поручили  срочно  выехать на завод, в Саратов,  и взять счета  на оплату заказа. Технологи треста, предварительно,  уже договорились с заводом  о закупке  большой партии горелок.
       Я, в тот же вечер, вылетел самолетом из Луганска в Саратов. На другой день, получив утром  счета на заводе, прибыл в аэропорт.  Но улететь обратно, к сожалению, мне не удалось. Во-первых, в этот день,  авиарейса на Луганск, - не было. По расписанию, он ходил один раз в неделю. Ждать  его не было смысла, и мне предложили вернуться в Луганск через Москву. Денег у меня хватало, и я под вечер оказался в Московском аэропорту Быково.   Купил билет на Луганск и стал ждать  начала регистрации. Правда, ждать пришлось 4 часа. 
    На улице  крутила снежная метель,  и я обосновался в теплом помещении здания аэропорта, -  около прилавка с детскими игрушками. Дома меня-то ждали двое детей.  Дочурке  купил сказки с картинками, а сыну, -  механического  петуха. Когда ключиком  заводился механизм, - петух махал крыльями и кричал ку-ка-ре-ку!
    В 19-30 диспетчер  объявил посадку на наш рейс,  и пассажиры вышли на перрон в специальные огороженные площадки.  Уже было темно, холодно,  и люди сжались в толпу под напором  снежной метели. Некоторые  даже положили свои чемоданы, сумки и прочее, на  специальную, стоящую рядом грузовую  тележку.  На ней, по словам  дежурной по перрону, вещи пассажиров доставлялись в самолет. Я долго не решался расстаться с чемоданчиком, и всё же, обойдя вокруг   тележки, с другой стороны борта, - перекинул чемоданчик в общую кучу.
      Замерзшие руки спрятал в карманы пальто  и стал ждать посадки около выхода к самолету.   Буквально, в ста метрах от  нас, стоял АН-24.  Мы уселись в салоне самолета и через несколько минут  взлетели. Все бы ничего, но через час, стюардесса  объявила, что из-за метеоусловий  Луганск не принимает,  и самолет приземлится в Харькове.  Через минуту добавила, что если к полуночи  погода не улучшится, то  пассажирам  придется переночевать в гостинице  аэропорта.
    В 11 ночи,  мы вышли из самолета и стали забирать уже выгруженные из нашего самолета вещи.  Я стоял и ждал, когда покажется мой олень на боку чемоданчика. Уже все забрали свои вещи и стояли рядом с тележкой.  А моего чемоданчика  не было. Правда, был  похожий на него, но с одним замком и без оленя на боку.  Дежурная  заставила  меня взять его и поднести к пассажирам: а вдруг кто-нибудь  перепутал  свой чемодан с чужим.  Но  подмена не обнаружилась!  Я хотел бросить чужой чемодан в тележку, но дежурный по аэропорту предложил  пока не расставаться с ним и разобраться с этим случаем  в служебном помещении.
     При свидетелях, чемоданчик открыли,  и переписали его содержимое. Впрочем, переписывать было нечего: рубашка, электробритва, блокнот  и несколько фирменных писем.   Я написал заявление о потере чемодана и отдал дежурному по аэропорту Харькова.  Он взял заявление и попросил меня переписать  названия фирм, телефоны, все фамилии, адреса и т.д.  Я так и сделал. Записал еще телефоны авиадиспетчеров Харькова и дежурного по аэропорту в эту ночь. Чужой чемодан я оставил в кладовой аэропорта.
    В 6 утра нас подняли  на посадку в самолет.  Через пару часов мы приземлились в Луганске.  В тресте я рассказал о происшествии,  и руководство  направило в Саратов нового гонца. 
     Прошел, - месяц, потом  другой. Я позвонил в аэропорт Харькова, - тому человеку, которому отдал заявление.  Ответ  был короткий: -  никто не обращался.
     - Мы посылали запрос в Москву, но ответа пока не получили. Значит,  ищите по тем адресам Вами записанным, -  услышал я хладнокровный ответ.
    Пришлось изучать записи о хозяине чемодана. В общем, это была  деловая переписка  по поводу закупки оборудования. В заголовках писем были служебные телефоны.  Я  достал справочник кодов телефонных станций СССР и нашел  названия городов. Набрал номер и услышал приятный женский голос:
  - Да, это наш телефон и фирма тоже наша!
- Скажите,  пожалуйста! А в таких вот числах, - спросил я, -  не собирались ли снабженцы или заказчики оборудования?- спросил я.
-  Да, - спокойно отвечала девушка, - за день до названной Вами даты, у нас проходил торг. Приезжали заказчики с  многих городов.
     Я поблагодарил её за любезность  и продолжил изучение других адресов и телефонов. По многим телефонам люди отшучивались, когда я называл причину звонка, но однажды…
       В этот раз я звонил в Петрозаводск. Секретарь, видимо, была долго занята, потому что трубку телефонную сняла и положила рядом на стол. Прошло  минут десять, когда я, наконец,  услышал её  прокуренный  голос:
 - Кто нужен? – спросила она.
  Я сразу ответил:
- Тот,  кто 10 ноября ездил в командировку  в Саранск, заказывать оборудование!
 Секретарша, оттянула трубку от уха и кого- то позвала.
   По дошедший,  спокойно выслушал  мое предположение о посещении  этой фирмы, но добавил:
  - Я оттуда уехал на автотранспорте, правда,  через пару дней.
- А кто-нибудь из Ваших коллег, не летел ли оттуда  самолетом? – поинтересовался я.
- Ну,  это похоже на Скворцова!
- А можно ли его пригласить  к телефону? – отважился я.
- Да вот он и сам ко мне идет, - последовал ответ.
 Я замер в ожидании и перекрестился. Неужели сам хозяин чемодана!
    Скворцов  Семен Семенович  у телефона, - услышал я  уверенный голос, - зачем понадобился?
   Я осмелел, и сразу перешел  в атаку:
   - Вы 10 ноября летели домой из аэропорта Быково?
  -  Ах, вот оно что! Вы о чемоданчике, который мои друзья  забрали с Вашей тележки! Глубоко извиняюсь!  Кстати, а как мой, - еще жив?
 Я спокойно объяснил, что его чемодан находится в Харьковском аэропорту, а мой прошу прислать  по адресу, который и продиктовал. 
   Через пару недель пришло письмо из Петрозаводска.  Семен Семенович писал, что перед  отлетом домой, он в компании друзей, - хорошо поддал. Пассажиры с его рейса, собирались в соседнем  закутке. Свой чемодан он кинул в тележку справа, а потом, рассмотрев, что приходящие на его рейс пассажиры кидают чемоданы  в тележку слева, - попросил друзей перекинуть его чемоданчик  в нужную тележку. В принципе, его  чемодан ничем не отличался по габаритным размерам, правда, без  оленя.
     Но, в темноте, да ещё, под  градусом  спиртного,  друзья перепутали чемоданы.   
   Звонить в Луганск, он не стал, - подумал,  что потерял немного. В заключение  письма было извинение: всё вышлю обязательно.
    Через неделю  был звонок из Петрозаводска:
-  Почта не может отправить чемодан, - мешает  ручка.
- Можете удалить её, но содержимое чемодана сохраните! – ответил я.
   Через двадцать дней прибыл чемодан! В  упаковке из старой мешковины.
  Я открыл чемодан и перебрал  деловые документы. Наконец-то, я смогу  отчитаться по командировке,  и вручить дочери  книжку, а сыну, - петуха. Правда, теперь  механическая игрушка уже не пела. Подёрнув пару раз одним крылом, - он  свалился на бок. 
   Спился, вероятно, - бродяга! Побывав в  чужой компании.
     Вот так бывает: когда спешишь, - всегда людей смешишь!
   Грустно! Но это наука каждому!