Солнечное Затмение. Миг

Лена Чайка
- Ром, важен каждый день
- Каждая минута
...
- Ромочка, ты сам писал: "Важна каждая минута"
- Каждый миг )
_________________________________________________

Вчера еще было тепло, ясно и безветренно.
Сегодня же небо с утра было покрыто тучами, дул холодный северный ветер, проникая под одежду.

Мы погуляли с малышом, купили у бабушек пакетик крепкой морковки и пошли домой греться. "Сегодня днем затмение", - сказали бабушки. "Да-да, будем надеяться, что тучи разойдутся и мы все увидим", - улыбнувшись ответила я.

Тучи не думали расходиться, нависая плотной пеленой по небу, и тут сквозь них, в окно, я увидела полу-солнце. Как раз домой зашли Сергей с Федей. "Смотрите! Затмение!", - кричу. "Уау!", - крикнул Федя. "Уау!", - подхватил малыш-Сёмик. Все дружно подбежали к окну и стали смотреть. Тут и Регина пришла и присоединилась к просмотру.

Но мне этого было мало, я мгновенно нацепила теплую кофту, но осталась в тонких джинсах и выскочила на улицу.

Полу-солнце нависало надо мной, у дома стояли два мужика и курили.
- Посмотрите, затмение
- Где? ... А! Точно! Надо своим позвонить, чтобы тоже посмотрели
- Пик в 13-24, через 10 минут

Я шла, задрав голову, по направлению к полу-солнцу, к пустырю, люди спешили куда-то мимо, ворона, сидевшая на верхушке фонарного столба вдруг упорхнула.

Дошла до книжного магазина. Папа с дочкой стояли на крыльце и молча смотрели, потом зашли в книжный.

Дошла до пустыря рядом с гипермаркетом, полу-солнце успело спрятаться, две женщины лет пятидесяти стояли и ждали, но тучи не думали уходить.

- Мы уже все видели, - говорят, - но может всевышний сейчас скажет "Вот, смотрите еще".
- Я тоже видела, но мне чего-то не хватило

Мы стояли втроем и ждали знака "Всевышнего", но тучи плотно висели в той точке, где должно было быть ОНО, мы наблюдали только лишь за воронами в небе. Слева от нас находился шлагбаум и дорожный знак с красным кольцом "Въезд запрещен".

- Похоже... на затмение, - говорю, показывая на дорожный знак
- Но полного все равно не будет

Холодный ветер задувал вовнутрь, моя попа в тонких джинсах стала мерзнуть, я попробовала двигаться, все равно холодно... И я решила "отпустить" ситуацию, пошла в гипермаркет погреться, оказывается там открыли новое приличное кафе, бармен сказала, что по средам с 20 до 23 часов у них там танцуют красоту... (надо бы сходить)...

Пора обратно за "знаками".

Возвращаюсь на пустырь, тех двух женщин уже нет, но стоит другая одинокая толстенькая женщина в сером пальто с телефоном.

- Было-нет?, - спрашиваю
- Пока нет
В это же мгновение я смотрю в небо и кричу:
- Да вот же оно, вот оно!

Полукруг сместился, луна находилась вверху, закрывая верхнюю часть солнца и солнце было похож на рот.

Вообще, последние два с половиной месяца я время от времени сильно нагружаю глаза слезами и мое зрение сейчас стало ухудшаться. Когда я еду за рулем все в глазах двоится, и бордюры, и пешеходы...

И я пристально смотрю на это солнце, выглянувшее вдруг в дымке туч, и оранжевый сияющий круг образовался вокруг него и вдруг ОНО начинает в моих глазах двоиться и мигать! Яркие мигающие глаза! Я расхохоталась вслух. Толстенькая женщина в сером пальто ничего не поняла. Она фотографировала ЭТО своим телефоном.

А оно же смеется!
Это мигающие смеющиеся глаза, которые вдруг превращаются в улыбающийся рот.

Рядом стоит парень, курит, и смотрит вниз, на асфальт. Мой смех заставил его поднять голову вверх, но тут набежали тучи и ОНО скрылось серой пеленой.
Снова начали летать вороны, я постояла еще минуту и пошла греться, поняв, что я словила свой МИГ!
______________________

Важен КАЖДЫЙ миг

Важно КАЖДОЕ слово

Важен КАЖДЫЙ человек

Важен КАЖДЫЙ цветок

Важна КАЖДАЯ букашка

Важно КАЖДОЕ ЗАТМЕНИЕ!


20 марта 2015