Когда Аллах захочет

Евгения Хлызова
- Скажи мне, когда закончится наш ремонт?..- уныло спросил муж, казалось, риторически, в никуда.
- Когда Аллах захочет...- также риторически произнесла жена, уставившись в потолок.

Муж ошарашенно воззрился на нее. Про Аллаха они не говорили никогда.

Жена пояснила:
- ...Да так вспомнилась одна история. Мне рассказал ее продавец в магазине, да, именно в том самом, где я купила "мой дурацкий" холодильник.

"Ну, теперь он что-то там понял, почему я его купила..."- уловив легкую ревность на его лице, смешанную с любопытством, подумалось ей.

Пожилой представительный человек в очках с золотой оправой. Русский. Голос медленный и солидный. Больше похож на босса салона автомобилей, чем на продавца заурядного магазина бытовой техники. Как оказалось, социальные службы в этом магазине отоваривают бедные слои населения по причине низких цен.

- Продавец рассказал, что в былые годы, еще из Союза, был отправлен в командировку в Арабские Эмираты. Решил себе приобрести там мужскую сорочку со стоячим воротничком. Говорит, цена очень понравилась и товар в те времена был дефицитный. Однако пуговицы ему не пришлись по вкусу.
Магазин же предоставлял услуги по подгонке товара под запросы покупателей. Он попросил продавщицу поменять ему пуговицы и отутюжить сорочку до завтрашнего дня.
Продавщица, молодая женщина, укутанная с ног до головы в хиджаб, вежливо поклонилась и произнесла, принимая товар на переделку:
- ...если Аллах захочет!
Ее неопределенный ответ в сроках не устроил покупателя. Он переспросил, сможет ли он забрать свою покупку завтра утром готовой?
- Если Аллах захочет, - с той же учтивостью повторила она.
- Какой Аллах? Я завтра приду и заберу! - шутливо улыбаясь, настаивал дотошный советский турист.
- Нет,- мягко отвечала обслуживающая арабская персона,- это зависит только от Аллаха. Если он захочет, то поможет и нам, и тебе получить свой товар.

... Ночью будущий торговец израильскими холодильниками получил срочный звонок с родины. Его жена попала в больницу с воспалением легких, и следовало лететь на неделю домой, прерывая командировку.
Решив все семейные проблемы и вернувшись обратно в Эмираты, проходя мимо магазина, наш герой вдруг вспомнил про купленную сорочку...
Сконфуженный воспоминанием об Аллахе, зайдя в магазин, он увидел давешнюю черную девушку с милым лицом.
- Конечно готова ваша сорочка, с того самого утра Вас и дожидается! - поклонилась продавщица с улыбкой, протягивая ему пакет.- А почему Вы не заходили к нам так долго?
- Пришлось срочно вернуться домой на несколько дней...- неуверенно признался незадачливый покупатель.
- Именно так Аллах и захотел,- улыбнувшись ответила продавщица, видимо тоже вспомнив их разговор.

-... Так вот ты спрашиваешь меня про ремонт... Я и отвечаю тебе.- ответила жена, сделав затяжку сигаретой и снова уставившись в потолок.
- Фигню не неси! - буркнул муж,- Я собираюсь закончить его в следующие выходные. ... И если только не пройдет мой зуб... и если только ты опять не упрешься на выходные к своей подружке....

- Ага, вот я и говорю: "Если Аллах захочет"!... - тихо засмеялась жена, по всей видимости, уже входя в образ мусульманской продавщицы, с ее тихой уверенностью в собственной правоте.