Секрет из одуванчиков

Елена Гусева 6
С детства люблю весёлые яркие одуванчики. Так приятно, майским солнечным утром, омытым прохладной прозрачной росой, увидеть на лужайке милую дружную семейку, обсыпавшую своими ярко жёлтыми, пушистыми помпонами изумрудную зелень молодой весенней травы. В этот момент, на душе становится необычайно светло и празднично. И я с улыбкой на лице, часто вспоминаю милое, уютное, беззаботное детство.

Мне, маленькой весёлой хохотушке, очень нравилось кружится до изнеможения на ярком весеннем лугу, когда перед глазами мелькали одуванчики, словно нескончаемые солнечные брызги. А потом, упасть в этот пёстрый пух зелёно-жёлтой ароматной полянки и, насмотреться вдоволь на этих золотистых красавцев, призывно кивающих своими игривыми жёлтыми фонариками.
 
Мне нравилось потрогать ладошками прохладные упругие цветы одуванчиков и, внимательно рассматривать их крохотные, тонкие, ярко-жёлтые лепесточки, словно узкие полоски тончайшей рисовой бумаги, собранные в пушистый шарик. И конечно, каким блаженством было для меня, испачкать свой курносый нос их ярко золотистой пыльцой.

Впервые, ощутив тонкий, чуть ванильный аромат одуванчиков, я сделала приятное открытие и выяснила, что эти милые весенние цветы очень вкусно и сладко-сладко пахнут мёдом, который делают дедушкины пчёлы. А бабушка умеет делать сладкое душистое варенье из одуванчиков, которое холодной зимой напоминает о золотистой весёлой весне.

Когда мы всем семейством выходили на прогулку, то нашим любимым весёлым соревнованием было отгадать, что получиться из белых отцветающих пушистых одуванчиков при дороге - "дед" или "бабка". Мама с папой и мы с братом, дружно дули на белёсые лёгкие шарики цветов, сквозь которые просвечивало голубое высокое небо и, если созревшие лёгкие парашютики одуванчиков облетали полностью, то получался "лысый дед", а если что-то оставалось, значит выходила "бабка".   

Мама научила меня плести из этих солнечных цветов потрясающую золотую корону, под тяжестью которой я чувствовала себя совершенно особенно, важно и торжественно, как самая настоящая принцесса, воображая себя неотразимой загадочной красавицей из любимой сказки.

А ещё, можно было сотворить с этими цветами настоящий волшебный секрет в песочнице во дворе. Нужно всего лишь маленькое стёклышко и несколько любимых цветов. Вначале надо сделать небольшое углубление в песке. Хорошенько утрамбовать его и положить сверху красивую серебристую фольгу, припасённую заранее, от съеденных любимых шоколадных конфет «Белочка» или «Алёнка».

Сверху, на блестящий зеркальный слой, уложить яркие одуванчики, несколько других цветов поменьше и, красивые мелкие камешками. Потом, осторожно прижать всю эту красоту стёклышком и наслаждаться созерцанием роскошного цветочного аквариума. Налюбовавшись вдоволь, осторожно засыпать секретное стёклышко песком и, не забыть оставить там опознавательный знак, чтобы потом быстро отыскать его: веточку тополя или приметный камешек.

Вечером, когда во дворе соберётся вся наша дворовая команда, позвать всех девочек с таинственным видом и показать им мой новый секрет. Когда все сгрудятся над заветным местом, потихонечку начать расчищать верхний слой песка и, делать это нарочито медленно, так, чтобы все сгорали от нетерпения, открывая потихонечку цветок за цветком, под прозрачным стёклышком.

А когда откроется вся картина полностью, то все соседские девчонки ахнут от восхищения и зависти. И обязательно найдётся кто-нибудь из них, кто скажет:» А я ещё лучше сделаю!» И остальные в ответ дружно подтвердят:»И я, и я, и я тоже...»

И тогда, начнётся настоящее задорное соревнование. Подружки будут торопливо искать вокруг стёклышки, камешки, подходящие цветы и, выпрашивать друг у друга конфетные бумажки. Потом, усердно посапывая, все примутся мастерить свои милые девичьи секреты.

А я буду с важным видом расхаживать между ними, как настоящий признанный эксперт и раздавать направо и налево свои советы: как лучше уложить цветы и как тщательней прижать стёклышко, чтобы юркие песчинки не проскользнули внутрь «секрета».

Теперь, мой авторитет будет непоколебим...на несколько часов... до следующей первой фантазёрки. Ах, моё милое детство, золотистая одуванчиковая пора!