Легковоспламенящийся

Сергей Иннер
Люблю самолеты. А им всегда предшествуют аэропорты. Есть такой и в Ростове-на-Дону. Со всеми здесь ты здороваешься первым и последним. Собираюсь в Москву, а оттуда в Питер. Сотрудник зоны досмотра просвечивает мою сумку рентгеном и говорит:

— Покажите ваш аэрозольный баллон.

Достаю антиперспирант.

— Это нельзя в самолет. Он легковоспламеняющийся.
— Легковоспламеняющийся. Но я не собираюсь его поджигать, тем более в самолете.
— Вы понимаете, что значит слово «Легковоспламеняющийся»?
— Я-то понимаю. У меня рубашка синтетическая, она тоже легковоспламеняющаяся.

Сотрудник зоны досмотра смотрит куда-то сквозь клетки моей рубашки и говорит:

— В самолет с баллончиком нельзя.
— Но сюда я летел с ним, и он не воспламенился. Может, и в этот раз повезет?
— В этот раз не повезет. Такие правила.

Протягиваю чуть ли не полный баллон ему.

— Ну, — говорю, — раз правила, то будет вам подарок.
— Ваш паспорт, — отвечает он. — Будем оформлять акт изъятия.
— Зачем акт изъятия? Можно я его просто тут оставлю? Не хотите забирать — выброшу.
— У нас тут камеры. Нужно заполнить акт изъятия.

Отдаю паспорт. Получаю взамен акт изъятия.

— Пишите в графе «Причина»: забыл, что в самолете нельзя провозить аэрозоль.

Пишу: «Взял аэрозоль, ибо хотел славно пахнуть»

— Ну, и что вы написали?
— Причину.
— Почему не так, как я сказал?
— Это было бы неправдой.
— Вы не знали, что в самолет нельзя брать аэрозоль?
— Знал. Но пренебрёг. В Москве, например, таких проблем не возникало.
— Так и пишите.

Так и написал. Раз уж пренебрёг, то чего отпираться.

___________________________________________________

На фото — вывеска кафе в аэропорте Ростова-на-Дону. Вы тоже это видите?

Copyright
vk.com/rocknword
vk.com/id46238476