Избранные лучшие стихи

Михаил Васьков
Избранные лучшие стихи. Глава первая
Михаил Васьков
ВАСЬКОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ


















ИЗБРАННЫЕ ЛУЧШИЕ СТИХИ
( 2006 – 2015)
















КАЗАНЬ
2015
;



Долгожданная книга в одном экземпляре,
Она в архиве будет лежать.
Писал её в писательском угаре,
Потомки будут, может быть, читать!

Сквозь слёзы смех,
Не получилось по-другому,
Ну, не пришел ко мне успех,
Не вышло в жизни по-иному.

Три с половиной сотни стихов,
Труд пятилетний, однако,
О, если был бы я здоров,
Теперь же «плачу» я украдкой!

Я никуда не обращался,
И спонсоров я не искал,
Чего же ждать?  Мне это ясно,
Был слаб мой жизненный закал!

А Интернет, конечно, утешение,
Ведь всё считается опубликовано,
Но не плохие я стихи творю,
Хотя бы это было без сомнения,
Немало, всё- таки, труда вложил!

«Какое детство!» - иные скажут,
Обидно только усмехнутся,
Конечно, я мог писать и глаже,
Кататься не умея, на льду так просто поскользнуться!

;
--- I ---
Брюнеткой тоже может быть,
Иным и жить приходится шатенкой,
Любую, конечно, возможно любить!

Характеры, подобные очень мужским,
Холерики, сангвиники, меланхолики.
Но облик «лепится» согласно генам,
Женщины честные, женщины жулики!

Худые слишком многим не подходят,
Многим не нравятся «толстушки»,
На «утолщение» дамы часто  деньги зря изводят,
Хороши только в меру «аппетитные  пышки! Автор Литературным героем во всех произведениях не является
Итоги творчества
Стихи и стихотворцы разные бывают,
поэт - он стихотворец, но гораздо выше.
Я - поставщик духовной пищи,
и мне не важно, как её назвать

Я - литератор,
я слуга народа,
пусть со стихиры я ушел.
не дезертир, но раненный склерозом.

Пусть даже нет должной поэзии в моих творениях,
назвал себя я только стихотворцем.
И даже говорят, что это не стихи.
Возможно в высшем смысле слова.

Не буду я, не стану спорить.
число читателей перевалило за сто тысяч_
о чём то это говорит?!
что нужен я, меня приемлют.

Жизненный опыт, всё взято из жизни,
зовут иные мудрецом.
Не отвергаю правила стихосложения,
я - за красивые стихи.

НЕ ОТРИЦАЮ Я СВОИХ НЕДОРАБОТОК,
но всё не зря, думаю, писал,
В чём суть поэзии, в чём суть поэта
я до конца не уяснил

Немало прозы написал,
а  в ней не спорят -
писатель ты, иль не писатель.
там нет "оков". больше свободы!

Не придираются и к рубрике произведений,
Разные цели и у поэзии, и прозы,
Поэзию и прозу сравнивать нельзя.
но все они одно- литература!
О СВЕТЛАНЕ

Светлана занимает особое место среди знакомых поэтесс. Хотя она и в зрелых годах, но почему – то представляется мне беззащитной наивной девочкой. Я ничего не знаю о ней, кроме того, что она где-то, кому-то преподает английский язык. Меня поразило её признание о том, что в начале века к ней из Космоса стали поступать прекраснейшие стихи, и о том, что она находилась в одно время в состоянии клинической смерти. Я в это верю!
Начал почитывать ее стихи , и писать отзывы. В ответ Светлана читала кое-какие мои стихи, и писать добрейшие благосклонные отзывы. Была у нас одна досадная пустяковая размолвка, отображенная в моих стихах, но мы быстро помирились.
Пишет она преимущественно высоким стилем, не всегда мне полностью понятным. Я же пишу довольно просто, излишне откровенно, несколько коряво. Стихи ее замечательны! У нас товарищеские дружеские отношения. Впечатления о Светлане самые добрые, самые светлые!
***
Привык я к ласковым словам,
привык я к дружеской поддержке,
как к смену суток, и часам,
проходит жизнь в ненужной спешке.

Я время много уделять могу стихам,
у вас же времени, конечно, нет,
души своей весь жар подругам здесь отдам,
очередной я сочиню "сонет".

У вас вся жизнь течет, конечно, по-другому,
мужья и дети, внуки требуют заботы,
все силы отдаете делу вы святому,
к тому же нужно обязательно работать.

но на мою же долю пускай немного остается,
за все добро подругам благодарен,
побольше им в сей жизни достается,
наш путь прямой, и нежностью "заправлен".


ИЗБРАННИЦЕ КОСМОСА

Нет, нет, я тебя не забыл,
Я буду вечно тебе благодарен,
Тело бренное я подлечил,
Я во многом с тобой солидарен!

Не касались мы темы любви,
Мы говорили о поэзии и дружбе,
Ушли мои годы, и чувства тоже ушли,
О семье вспоминаю, иногда и о службе.

Только дочка и ты стихи мои хвалили,
А кое-что авансом прозвучало,
Меня по-своему любили,
Вы вдохновению серьезное начало!

Я без тебя бы из Поэзии ушел,
Частенько лишнего меня хвалили,
В тебе я чудо-женщину нашел,
Ты не парила в небесах, ты признавала только были!

Бывал я Пушкинской старухой,
Но во время одергивал себя,
Я не желаю отношений наших всех разрухи,
Добра и счастья тебе желаю,
По-братски милую всегда любя!

И ЧЕМ ЕЩЕ МНЕ ТВОЕ СЕРДЦЕ РАЗБУДИТЬ?

 И чем еще мне твое сердце разбудить?
Но стон израненной души не замолкает,
Твой милый образ никак, никак мне не забыть,
Все время предо мной он возникает.

Я не боюсь струи холодной,
Которой можешь ты облить,
Но не сторонник я любви свободной,
И честно я хочу всю жизнь прожить

НЕ МОГУ Я НА ТЕБЯ СЕРДИТЬСЯ!

Не могу я на тебя сердиться,
Запала в душу очень глубоко,
И всё прошедшее никак не может позабыться,
А до тебя так далеко, так далеко!

Мне хочется к груди тебя прижать,
И провести рукой по волосам,
Хотел бы в щёчку хоть поцеловать
И заглянуть в твои глаза!

Нам говорят, что жизнь игра,
И поневоле мы актёры,
Нам Господом любовь дана -
В душе и в сердце открывает новые просторы!

ПОСЛЕДНЕЕ ПРИЗНАНИЕ

Твой милый образ приветливо светит,
И добрые слова приветливо ласкают,
Любовь мою незрячий только не заметит,
К любви всегда улыбки призывают.

Тебя прошу меня не отвергать,
Слепа любовь по Интернету,
Глаза же светятся так радостно при этом,
Прошу мою судьбу всегда мне помогать.

Вдовца любовь твоя согреет,
И жить захочется прекрасно,
Он оценить, понять ее сумеет,
С ней проживет он не напрасно.

"Любви все возрасты покорны,
Ее порывы благотворны".
Слов мудрых вы не забывайте,
Почаще Пушкина читайте.

Твои слова- моя отрада,
И жить, творить я начинаю,
Болезни, возраст- вот преграда,
Но их всерьез не принимаю.

С судьбы решением согласен,
Не можем ничего мы изменить,
Влюбленным мир всегда прекрасен.
Прекрасные мгновенья не забыть,

Давай останемся друзьями,
Свеча любви пускай не гаснет,
А все хорошее пусть будет с нами,
Жизнь все дальнейшее прояснит.



К 20-летию кончины моей сестры
Сестра разбередила всю мою душу,
И это длится уж 20 лет подряд,
А я по-прежнему немного смерти трушу,
И все больные органы болят!

Своими слезами сестра писала,
Какая нежная ранимая душа!
С мамой жили недалече от вокзала,
Вокзальной улица была!

И кто бы ни читал, не остаётся равнодушным,
И увлажнённые и у меня глаза,
А жить ей было тяжело, и душно,
Какими чёрными , густыми выделялись её волоса!

Творения её ждут публикации,
Талант безвременно пропал,
Наш палисадник желтеет от акации,
А дом, наверное, давно уже пропал?!

Кругом в несчастьях сестра жила,
Как только бедность донимала!
 отцом не получилось, больная мать,
и педагогом не  удавалось долго стать!

В реке холодной она тонула в Казахстане,
И первая любовь несчастною была,
Даже от школьника незаслуженное слово бранное,
Сестра, как и мама, в каникулы и в отпуск  меня ждала!

Я нянькой был в её дошкольные года,
Почти всю жизнь мы врозь прожили,
А нашу жизнь я не забуду никогда,
Сестра профессию свою любила!

Таких, как сестра, на свете мало,
«насквозь советская» была,
В печальный день всё настроение упало,
Но ты по-своему цвела!


СКАЗАНИЕ О КАЗАНИ

Я о Москве стихи писал,
О Петербурге тоже,
Казани здесь черед настал,
На них она же не похожа!

Казань ученых в войну пригрела,
Оружие грозное ковала,
Дала героев многих смелых,
И разных  мастеров умелых!

Взрастила химиков плеяду,
В ней Бутлеров, Арбузов, Лебедев трудились,
Здесь порох делали, и делают  для автоматов, пушек, мин, снарядов,
И Лобачевского мы не забыли!

И каучук здесь делать научились,
РТИ работает уже давно,
Снимают даже здесь кино,
Казанцы много добились!

Здесь жил Толстой,
Работал Горький,
Творил стихи здесь Боратынский,
Бывал Державин молодой,
Поэт могучий, довольно зоркий!

Тукай здесь «вспыхнул», творил. «сгорел»,
Джалиль на площади стоит в оковах,
Имен великих не счесть у нас,
А гении родятся, творят все снова!

Я стариной здесь восхищаюсь,
Стоят прекрасные старинные дома,
Заслуг ничьих не забываем,
Великих знаем и чтим всегда!

Красавец Кремль нас покоряет,
Стоит с наклоном башня Сююмбике,
Собор, мечеть нас изумляют,
В Кремле постройки стоят на веки!

В Казани что построено, всего не перечислишь,
Театр балета, цирк, Дворец спортивный.
Пирамида, магазинов разных много,
Много достойного увидишь,
Был и стал наш город казанцами любимый,
Снесли немало здесь домов убогих!

В Казани вузов очень много,
Университетами почти все стали,
Понятна школьников тревога:
Как в вуз попасть, не все  желающие туда попали!

Село у нас давно уж стонет,
А без спецов совсем заглохнет,
Их для села КГАУ готовит,
И с ними отрасль эта не «потонет»!

Водою Волга нас поит,
Наш порт речной – красавец хоть куда,
Вокзал старинный (ж.д .) нами не забыт,
Аэропорт международный
Удобный очень , недовольства нет следа!

У нас метро, столица третья мы никак,
Город готовится к Универсиаде,
У нас восход, а не закат,
Всегда мы городу родному рады!

Три озера наш город сильно украшают,
Глаз радуют фонтанов вереницы,
Досуг свой можешь провести душа как только пожелает!
Такое раньше не могло и сниться!
Так пожелаем городу всегда цвести!
И будут с радостью его все  дни!


НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!

Учись довольствоваться малым!
Стремиться к лучшему, конечно, нужно!
Я выглядел когда-то  парнем бравым,
Теперь же стариком мне  выглядеть привычно!

Какой ты есть, таким и будь!
И не ропщи, неся свой крест,
Заботиться о ближних ты не забудь!
А на Земле нам всем пока хватает места!

И не завидуй никому ни в чем,
И не живи, сложа ты руки!
Живи всегда своим умом,
Себе ты дело находи,  не умирай от скуки!

Не ври, неправду обличай,
Борись за правду « во все силы»,
и раньше смерти не умирай,
и не старайся быть унылым!

Всегда ты стой за справедливость,
И не выпрашивай у жизни милость,
Не обязательно нам быть всегда известными,
Душою не криви, всегда будь честным!

Роди ты сына(имей семью),
Построй ты дом(существенное что- то сделай),
Взрасти ты дерево(заботься о природе),
И береги ты честь свою!
За дутой славой ты не бегай,
Трудись и умственно, а также и физически,
И в том числе в саду , и в огороде,
А жизнь не порти ожиданием  вестей трагических!

НЫНЕШНЯЯ ТАТЬЯНА ЛАРИНА

Тебе пишу, других же средств связи нет,
Мое любви признание простое,
А вместе с ним огромный пламенный привет,
Готова я на обвинение любое.

Мне порицание не страшно,
Что ж, не найду другого разве,
Отвергнутой быть не опасно,
Любви же факел не погаснет.

Смотри, потом не пожалей,
Я  на измену не согласна,
Не важно мнение людей,
А путь пред мной довольно ясный!

В глуши не буду прозябать,
Я олигарха очарую,
Прекрасна же моей фигуры стать,
Где он найдет еще такую?

Я буду в роскоши купаться,
По заграницам буду ездить,
Чужие люди  мне будут « братцы»,
Войду в блестящее созвездие.

Но почему же я пишу?
Ты к сердцу бредни не бери,
С печалью на тебя гляжу,
Меня тревожат сомнения мои.

Что мне в замужестве представишь?
Какая будет наша жизнь в семье?
Куда семейный челн направишь?
Могу я ввериться тебе?

Себя ценю я высоко,
И не прошу я милостей твоих,
И не смотрю я в будущее далеко,
Прожить одною мне хватит сил моих.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
Заголовок заимствован у Маяковского

К маме дочка подошла, и спросила кроха:
«Что такое хорошо, и что такое плохо?»
« Слушайся мамы, слушайся папы,
Тогда ты будешь умницей хорошей,
Не отрывай зверюшкам лапы,
Без лап они к игре не пригожи!

И кушай во время всегда,
Без всяких там капризов,
Не то к тебе придет беда,
Каприз не обойдется без «сюрпризов»!

Не кушая, ты можешь похудеть,
Животик может заболеть,
И без еды ходить не сможешь даже,
Капризных  девочек  никто не  любит ,не  уважит!

И спать ложись, тебе как скажут,
А сны к подушечке тебя «привяжут»,
Приснятся мишки, приснятся книжки,
Придет на губки к тебе улыбка!

Не плачь ты попусту,
Живи, веди себя спокойно,
И не мешай своему росту,
И что дают тебе, будь тем довольна!

Не лезь туда, куда не просят,
Не трогай то, что не велят,
Плохих детей в полицию уносят,
А за детьми везде же нужен догляд!»

Послушав все, сказала дочка:
«Хочу я быть всегда хорошей,
Я не бояться буду ночки,
Вас слушаться я буду тоже!»

Беречь я буду все игрушки,
Не буду плакать никогда,
А мне конфетку клади ты под подушку,
Покушать сладкого так хочется всегда!

Я в детский садик буду ходить,
И там ни с кем не буду драться,
И воспитательниц, и нянь буду любить,
Чужих людей буду бояться!»

Родители, не оставляйте детей одних,
Их могут увести, и могут их обидеть,
Сгореть в пожаре, ими устроенном,
Не счесть причин беды лихих!
И выпасть из окна. Как не хочу все это я увидеть,
Сбитыми транспортом, и даже поездом!

ЕЩЕ РАЗ ПРО УЛЫБКУ!
Симпатичная девушка мне улыбнулась,
Продавщица газет заглянула в палату,
Глупое сердце, зачем встрепенулось?
Улыбаются девушки в песне солдату!
Улыбка девушек – цветок на розе,
Ее румянец – от мороза,
Она прекрасней всех украшений,
Прекрасна молодость без всяких там сомнений!

Улыбки девушек мне в сердце западают,
Так долго помнятся, из глаз моих не исчезают,
Без них была бы скучной жизнь, плохая!
Она в глазах моих такая дорогая!

Улыбка стоит, чтоб про нее писали,
Начаться может дружба, как поется в песне,
Улыбка скуке враг, враг она печали,
Красавицы с улыбкой – нет ничего прелестней!

НЕ ТОРОПИСЬ ТЫ ЖИТЬ, И ЧУВСТВОВАТЬ НЕ ТОРОПИСЬ!
Жизнь коротка наша телесная
Есть ли душевная, пока не знаем,
Жизнь пролетает, очень не заметная,
Напрасно часто мы поспешаем!

Не торопись, дела обдумай хорошенько,
Закончив дело, ты подведи итоги,
Хорошим насладись, плохое позабудь,
Беда всегда от нас близенько,
Трусливым только ты не будь

Встречай беду во всеоружии,
За жизнь ты бейся без конца,
Семье и людям будь ты нужен,
Строй сам собою молодца!

Семья тебе и радость, и подмога,
Опору крепкую создай!
Пусть меньше мучает тебя тревога,
Зла никому ты не желай!

О чистоте души заботься,
И все плохое изгоняй!
Препятствий много преодолеть придется,
Не преступай законов край!

Святые чувства ты храни,
Не поддавайся злым соблазнам,
Жизнь, мир, людей люби,
Старайся быть всегда отважным!

Расстаться с чувствами не торопись,
Храни хорошее в душе как можно дольше,
Ты сам творишь свою же жизнь,
Старайся делать добра побольше!

Честь береги свою, и совесть,
Они совсем невосполнимы,
Пусть не владеет тобой зависть,
Всегда же радуйся всему от мира зримому!

СТИХ – ЭТО ТА ЖЕ КАРТИНА!
Стих –это та же картина!
И тут и там душа художника видна,
И тут и там она звучит так дивно,
Перед талантом серость выглядит всегда бледна!

«Остановись, прекрасное мгновение!»
Крик души тут никак не заглушишь,
К совершенству здесь видно стремление,
Страдает искусство – крик становится тише!

Талант везде пробьет себе дорогу,
Всегда и всюду служит он народу,
Не всеми, не всегда он понимаем,
Об этом из истории прекрасно знаем!

Картиной и стихом мы можем вечно любоваться,
От созерцания приходят силы,
За правду жизни  нужно драться!
Тогда покажется она нам милой, а не унылой!

Без гениев не мыслимо движение вперед,
Но их рождается так мало!
Страна уж превратилась в какой –то «сорный огород»,
А жизнь не мало прекрасных шансов нам уже давала!

Остановись, бездумное обжорство!
Перед Богом и иконами замри!
Дух нации! Так прояви же ты свое геройство,
И бесполезно ты не умри!

ЕЩЕ О ПОЭЗИИ, И О ПОЭТАХ 2
Чтоб настоящим стать поэтом,
Родиться нужно с поэтической душой,
Талант, бывает, прячется где – то,
Поэт всегда душою молодой!

Поэзия для многих – мечта заветная,
А для души она – занятие ценное,
Но все поэты по силе творчества различны,
Между собой они, и их стихи, весьма отличны!

К поэтам не относим графоманов,
Стихоплетов, «простихарей» различных,
Поэзия к себе нас многих манит,
среди поэтов сайта достаточно весьма «приличных»,

Стихи пишу я только вольным стилем,
Считать стопы – стеснение свободы,
«Воды в стихах достаточно под килем»,
Мои стихи совсем не глупые уроды!

Прораб – производитель работ, простихарь –производитель так называемых стихов. Авторство мое.

БЛАГОДАРЮ СУДЬБУ ЗА СЧАСТЬЕ
Благодарю тебя, судьба, за счастье,
за благосклонное внимание,
за жизнь изведал я не мало разных там несчастий,
но был я полон понимания.

Неотвратимости всех этих бед,
и ожидания награды,
в суровой жизни нашей малой радости мы рады,
Но верности тебе я не давал обет!

На склоне лет судьба любовь мне поэтессы подарила,
она кругом  своей любовью неземной все осветила,
живи же вечно, любовное светило!
И пусть не гаснет факел твой среди среды, такой унылой!
Когда ты знаешь, что кому-то нужен,
тогда смысл жизни открывается тебе,
путь жизни, к сожалению, нам не послушен,
переживаешь все в себе.


МОИ СИМПАТИИ, МОИ ПОДРУЖКИ
Мои симпатии, мои подружки,
сердечно вас благодарю,
я не считаю вас за "игрушки",
свое сердечко вам дарю.

Без вас бы не было стихов,
быть может, радуют они кого-то,
делиться радостью всегда готов,
доволен ими, быть может, кто-то.

Судьба свела нас в Интернете,
стихи нас крепко подружили,
мне интересней стало жить на свете,
про вас -не знаю, как вы жили.

Три женщины в любви мне признавались,
одной я почему-то не поверил,
мы с ней расстались,
двоих я сам в симпатии уверил.

Одну любил, но не нашел ответа,
в друзьях по-прежнему ее считаю,
вы для меня   источник света,
и ни в кого я больше не влюбляюсь.

Вы в жизнь мою вошли,
судьбы подарок,
украсили и оживили, как могли,
никто другой не нужен мне и "даром",
в душе и в сердце благие чувства вы зажгли.

Желаю я, чтобы меня вы не забыли,
и не покинули меня,
чтоб чувства наши не остыли,
чтоб не расстались мы, судьбу кляня.

Симпатиями нужно дорожить,
не очень щедра на них Природа,
судьбу всегда благодарить,
промчатся быстро наши годы.

Мы на покой уйдем когда-то далеко,
об этом думать не легко,
но в ваших душах и мне местечко будет,
в моей душе всегда ответный отклик зреет,
никто из нас друг друга не забудет,
неблагодарным быть никто из нас уж не сумеет.

СВОИ ЖЕ ЧУВСТВА НЕ ВСЕГДА ТАИ !
Ты чувства свои никому не откроешь,
На это имеешь полное право,
Но шила в мешке , как ни бейся, не скроешь,
Виновник – мужчина солидный и бравый.

Краснеешь внезапно, когда его увидишь,
Сердечко, как птичка, невольно забьется,
Давно его любишь, побольше даже жизни,
У дамы другой он свиданья добьется!

Проснется ревность в твоей душе,
Соперницу возненавидишь,
Они же в номере, кровати , неглиже
Как хорошо, что их не видишь!

Забудь, забудь его скорее,
И уезжай куда-нибудь далеко,
Найди другого, прежнего милее , и вернее,
Любовь не терпит никаких упреков!

Но, полюбив, дай знать ему об этом,
Бывает, что счастье попадает в любовные сети,
Любить, отдаться ему не торопись,
Проверь сначала, будет ли счастливой с ним жизнь!

Тебе же нужен достойный спутник в жизни,
Отец заботливый детей,
Пускай шампанское на свадьбе брызнет,
Но изменись , как нужно, в натуре ты своей!

ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ
«Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждешь!»
Как верно сказано всё это,
А было сказано давно.
Не бывает любви по заказу,
А с ней приходят радость, или горе,
Влюбленность может затуманить,
Но может обуять и страсть!
Нет затруднений, когда свободны оба,
Друг на друга если походят,
Большой нет разницы в годах.
Но если психика при том задета,
Вот где мучение!
Вот где расстройство!
Вот где загадки!
И как здесь сложно всё!
Цени любовь, как дар бесценный,
Не мчись туда, где всё блестит!
Жизнь береги свою, родных, детей!

ПОСВЯЩАЕТСЯ НИЖЕГОРОДСКОМУ САМОРОДКУ
( Мои невинные мечты)
Раздался звонок,
Я не спросил :
«Кого же Бог к нам «приволок»?»
И женщину в квартиру я впустил.

От удивления не мог я на ногах стоять.
Какой божественный сюрприз!
Её же только мог я ждать,
И повалился на пол вниз!

«А я приехала мириться,
Серьезных нет причин для ссоры,
За правду и любовь всегда, везде нам нужно биться,
Пускай не будет нам любых укоров!»

« Тут уж пошли разговоры,
Тут уж пошла болтовня…»,
Не случилось средь нас паршивой ссоры,
Живём , друг друга мы любя!
***
Я предлагаю тебе мир,
Стихотворения не в счет!
Не нужно лезть нам на Памир,
А нужный путь бывает очень прост!

ПОСВЯЩАЕТСЯ В.Н.
Поверь, поверь, я о случившемся жалею,
Но чему быть, того не миновать!
Над потухающим костром я всё же руки грею,
И ждут меня кефир, клистир, кровать!

Меня простите за жизни прозу,
Никак её не избежать,
Небытия нам не изжить угрозы,
О жизни радостях не нужно забывать!

Забыть могу я всё,
Вернусь, быть может, к твоим стихам,
И не злопамятно «нутро» моё,
Раздам всем сёстрам по серьгам!

ЖИЗНЬ ПРОЖИТА
Дополненный вариант
Жизнь прожита, ум завоёван,
Твой к жизни интерес не сломан.
А что же дальше? решать тебе, решать не ей!
Не причиняй же горя избраннице своей!

Не будь старухой Пушкинской ты сказки,
И что имеешь, то цени!
Ты потолка уже достиг,
Живём по Божьей мы указке,
Кого ты любишь, продолжай, люби!
Цени ты жизни каждый миг!

Будь благодарен за женское внимание,
За сладкие ласки, святую любовь,
Остановись ! Не трать впустую ты старания,
Что было отличным, не придёт уже вновь!

Подругам счастья я желаю,
Пусть ваши сбудутся мечты,
Вас никогда не забываю,
Передо мной же только ты!

С. Ш
Мы души греем друг у друга,
Экран нам в этом помогает,
Моя бесценная подруга!
Чего твоя душа желает?

Но принижать любовь не нужно,
Мимо её нельзя бездушно проходить,
На сайте жить нам нужно дружно,
Друзей, поэзию любить!

Таятся в нас и чувства, и силы,
Любовь на свет их извлекает,
В молитвах просим: « Господи, помилуй!»,
Не забывай : « Всегда последней надежда умирает!»

ВОТ ТЫ ОПЯТЬ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ
Вот ты опять перед глазами
Сидеть я не могу спокойно,
Ты мне известна лишь стихами,
Известности они вполне достойны!

Я говорил уже о недостатках,
Здесь каждый скажет своё только слово,
Не знаю теперь женской я ласки,
Меня приветить ты не готова!

А мне так грустно об этом думать,
Ты промелькнула видением чудесным,
Я не могу тебя послушать,
Не знаю даже, какие ты любишь песни!

Ты на меня и на стихи взираешь очень равнодушно,
И это всё вполне «законно»,
Молчать, страдать мне только можно,
Желаю оставаться всегда свободным!

Тебя ни в чём не упрекаю,
Безмолвно только тобой любуюсь,
Всегда мне будешь дорогая,
Хотя я от тебя не «греюсь»!

Я НЕ МОГУ НИКАК ЗАМОЛКНУТЬ
Я не могу никак замолкнуть,
Рука невольно тянется к перу,
Платки мои от слёз не мокнут,
И снисхождения не прошу!

Я не достоин писать о любви,
Мне не дано, как нужно, женщину прославить,
Не знаю даже, каковы мои стихи,
Конечно, многое в них нужно править!

Мне снисходительно позволила войти
В священный храм Поэзии родная Муза,
А из него никак я не могу уйти,
Не осилив даже священного груза!

Тебя красавицей не назовешь,
Стихи твои моё внимание задели,
Ко мне домой ты не придешь,
Хотя звучат любовные трели…


МАМА – СВЯЩЕННОЕ СЛОВО
Да, мама – священное слово,
Мы в вечном долгу перед  ней,
Отдать ей долг мы не всегда готовы,
Лучшая часть она людей!

И крепче, вернее любви не бывает,
О всем ради детей забывает,
На первом месте о детях забота,
Дитя вперед, потом работа.

Маленькие детки, тогда и беды то же небольшие,
Большие детки – беды становятся большими,
Заботы матерей всегда святые,
Детей окружает заботой, любовью своей.
Обиды детей любые прощает она,
Сердце матери все переносит,
Часто остается в старости одна,
Но дети все же счастье ей приносят.

А мама моя была очень несчастна,
К ее страданиям война была причастна,
Мать пенсии военной не получала,
 С сестрой и мамой спали под верхней одеждой и одеялом.

Зарплата учителя была гроши,
Дровами школа плохо нас снабжала,
Как добывала мама хлеб
В стихах сестры ответ ты поищи,
Конечно, не одна наша семья страдала.

Сестра родилась от гражданского неудачного брака,
Роль няньки мне исполнять пришлось,
Многовато лишений мы вынесли, однако,
Но  маме вырастить и выучить нас все же удалось!

Каково приходилось ей, всего не знаю,
Но тыловых же ужасов не забываю,
Везла тяжелый воз, выбивалась мама из сил,
Как зимой в лаптях ходил,
Не забыл я до сих пор,
Но маме не говорю все это я в укор.

Специалистом мама была отличным,
Нужда, нищета стали для нее привычны,
Скитались жизнь свою мы по квартирам,
Только на пенсии домишко ветхий мама купила,
Жизнь окончила, Слава Богу, во время мирное,
Меня с сестрой крепко она любила.

Вторая мама – теща моя,
Была чудесным человеком,
Добро творила, нас всех любя,
Всегда для нас была приветом.

Все в первый раз,
Свиданье милое, и первый поцелуй,
Родители влюбленным не указ,
Хочешь – гуляй, хочешь танцуй!

Признания в любви ожидает она от него,
Надеется на его постоянство,
Что дарит любовь – не опишешь всего!
Не ожидает она измен, ничего не знает о коварстве!

Надеется она создать семью,
Родить детей, их воспитать!
Их пожеланием счастья я одарю,
Да станет девушка заботливая мать!

О всем телесном я умолчу стыдливо,
Читатель же в любви и сексе просвещен,
А девственницу отыскать теперь – такое диво!
Развратом я, как многие другие, очень сильно возмущен!

ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ВОЛНЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ
Любовь всегда волнение вызывает,
И мир нам представляется иной,
Дела на задний план обычно отступают,
И человек становится нам дорогой.
Является тревога и рушится покой.

ЛЮБОВНАЯ АЗБУКА
Ах, зачем эта ночь так была хороша!
Болею весь, болит изранена душа,
Во тьме любовной нужно разобраться,
Где мне найти покой, куда несчастному податься?

Домой я прихожу- ее повсюду вижу,
Едва в постель уткнусь, чудесный голос слышу,
Желанья грудь мою сжимают,
Зачем в любовь поверил, сам теперь не знаю.

Идет за годом год,
Как доказать тебе любовь свою?
Ласкаю мысленно тебя, душа моя,
Мечтаю я зажечь любовь твою,
Надежда робкая в душе- внимания  добиться.
Отрадны дни мне могут только сниться.

Пора открыться мне красавице любимой,
Растут ростки любви, как им помочь подняться?
Слежу я за течением любви непобедимой,
Терплю, люблю, мечусь, страдаю,
Уйти мне некуда, мне жутко плохо,
Фронты любви все новые я открываю.

Хочу, чтоб стала ты моей женой,
Цепляюсь я за призрачные знаки, но хватить охать,
Чего добьюсь, гоняясь за тобой,
Шалаш – не дом, про рай наврали враки.

Щук в проруби волшебных нет,
Это все рассказано нам в сказке,
Юлой верчусь, все жду твоих объятий,
Я жду давно любовной ласки.

Избранное лучшее.
ДОРОГА
Мой путь к тебе вплотную связан с Интернетом,
прошедший год, его начало,
что с ним дружу, доволен я при этом,
вещей не мало мое перо здесь написало.

Я подружился здесь с Оксаной,
поэт, писатель и учитель,
но в семью я не мог быть званым,
у ней есть муж, и ангел, ее хранитель.

Она больная, все мы не здоровы,
болезнь же крепко держит ее в оковах,
сейчас костер погас,
все кончено, но все хорошее при нас.

Художница Людмила
стихами крепко поразила,
замужняя, полно детей,
ее я вроде полюбил( любовь же сила!),
но без труда ушел я из пленительных сетей!

Теперь отец ее названый,
друг другу пишем, чего же больше?
всю ласку вспоминать не перестану,
пусть наша дружба длится, все дольше, дольше...

Я испытал симпатии к "богине", меня она не полюбила,
не прибегал я никогда к любовному искусству,
я не давал ненужную свободу чувству,
меня , я думаю, она не позабыла.

Но БОГ меня вознаградил,
послал тебя мне, ангела земного,
благодарить я БОГА не забыл,
а в жизни не было подарка мне такого.

Но я не ветреный повеса,
не Дон Жуан, Не Казанова,
будешь решать судьбу мою, так предварительно все взвесь,
любовь и друга не хочу терять я снов

ОТКРОВЕННЫЕ СЛОВА
Красота тебе совсем не нужна,
ты светишься вся изнутри,
твоя доброта всем людям важна,
и не нужны красоты здесь зари.

Душа твоя чиста,
и простотой судьба не обошла,
а жизнь твоя совсем уж не проста,
каким же Роком она тебя со мной свела?

Трудов нисколько не боишься,
за правду ты страдать готова,
грызня не ведома тебе людская мышья,
лавровый путь тебе на счастье уготован.