Зеленые маски

Виктория Шемякина
– Знаете, где я с родителями была? – Оля сделала паузу и обвела взглядом подруг, она любила быть в центре внимания. – Мы сплавлялись дикарями на плотах по реке, вот! – выпалила она, и замерла, наслаждаясь произведенным эффектом.
Девочки проглотили язык.
– Как это «дикарями»? – наконец спросила Кира.
– Очень просто! Собираются люди, выбирают по карте маршрут, который им больше понравится, – и едут! – ответила Оля. – Там было так интересно!
Родители Оли состояли в туристическом клубе «Роза ветров». Каждое лето они отправлялись в поход и брали с собой дочку.
– А еще мы всей группой в «Гринпис» вступили! – с чувством превосходства произнесла Ольга и снова обвела взглядом слушателей.
– А это что такое? – спросила Ира.
– Это такая международная организация, которая занимается защитой друзей человека! – без запинки выпалила Оля.
– Каких «друзей»? – переспросила Кира, доедая бутерброд.
– Растений и животных. Флоры и фауны.
– А от кого их этот самый «Гринпис» защищает?
– Не все люди сознательные, некоторые животных истребляют, портят лес и загрязняют реки всякими отходами вредными. А «Гринпис» за этим следит и помогает природе.
– И ты туда записалась? – с завистью сказала Кира. Она тоже захотела помогать «друзьям человека».
– Конечно, вместе с папой и мамой. А еще мне один дяденька–гринписовец книжку подарил. «Зеленые маски» называется. Я ее уже всю прочитала. Там такие же, как мы, ребята, растения лечат.
– А как они это делают?
– Они надевают черные спортивные костюмы. На лицо – зеленые маски, чтобы никто их не узнал, и лечат деревья и растения, – сообщила Оля.
– Я не поняла, зачем надо маски надевать? – спросила Ира.
– Во-первых, так в книге написано, а потом, мне папа сказал, что настоящее доброе дело должно быть незаметным, а иначе это – корысть! – ответила Ольга.
– Давайте и мы будем «зелеными масками»! – предложила Кира, она даже задрожала от предвкушения новых приключений.
– Я тоже хочу стать «другом окружающей среды»! – поддержала ее Ирина.
– Если хотите, я вам расскажу, что надо делать, – деловито сказала Оля.
– Конечно, хотим! – хором ответили девочки.
– Давайте обсудим план действий. – Оле нравилось играть роль лидера. – Костюмы спортивные у всех есть?
– У меня – синий с красными полосками, а не черный, – расстроилась Кира, вспомнив свой тренировочный костюм с маркой «Пума», который ей в прошлом году купила мама в магазине «Детский мир».
– А у меня вообще – зеленый! – в тон ей сказала Ира.
– Это не беда. А зеленый – так это еще лучше! – сказала Оля. – И второе: нам надо достать зеленку, йод, и много ваты и бинта, чтобы перевязывать сломанные деревья.
– Этого у меня дома полно! – обрадовалась Кира, вспомнив белый ящичек с красным крестом, который висел напротив зеркала, в ванной.
– А маски? – поинтересовалась Ира, – это ведь самое главное. Где мы маски возьмем?
– Сами сделаем! – решительно сказала Кира. – У меня пачка картона и разноцветная бумага осталась – после того как я аппликации делать училась.
– Так, – сказала Оля, – сейчас все расходимся по домам и собираем у кого что есть. Встречаемся здесь через час, и будем становиться «зелеными масками»!

Дома Кира достала из папки для рисования цветную самоклеющуюся бумагу, а из аптечки – бинт, йод и зеленку. Надела спортивный костюм и кроссовки и выбежала во двор.
В «штабе» уже сидела Ирина в ядовито зеленом костюме и нетерпеливо щелкала огромными ножницами. На столе лежал огромный ком ваты (Ее мама, хотя и работала парикмахером, шила мягкие игрушки, их даже принимали в разные салоны, на продажу). Появилась Ольга, в руке она держала моток резинки и катушку черных ниток.
И девочки принялись за работу. Вскоре перед ними лежали три зеленых маски.
– А теперь мы все должны дать клятву! – таинственно произнесла Ольга. – Повторяйте за мной: «Торжественно клянемся никогда не обижать растения и животных и всегда им помогать, если им будет плохо! Клянемся никому не рассказывать нашу тайну!»
– Клянемся! – хором сказали девочки, надели маски и отправились помогать деревьям. Первым делом они подлечили березу у подъезда Ирины – помазали зеленкой сломанную ветку и обмотали ее бинтом. А потом обошли и соседние дворы.
– Уф! – счастливо вздохнула Кира, когда они присели на лавочку у подъезда. – Сколько мы сегодня незаметных добрых дел сделали!
На душе у них было радостно. Они сняли маски и стали болтать – просто так, ни о чем.
– Кира! Обедать! – донеслось из окна.
– Неужели так быстро время пролетело? – удивилась Ира. – Моя мама тоже на обед пришла. Побегу домой, а то меня искать будут.
Девочки договорились снова встретиться во дворе. Маски они отдали Оле, чтобы она их хранила до следующего раза.

Бабуся перерыла всю аптечку...
– Ничего не понимаю! – недоуменно сказала она.
– А ты что ищешь? – заволновалась Кира.
– Да вот, когда лук сегодня чистила, случайно палец порезала. И не могу никак йод с бинтом найти. А ведь точно помню, что недавно его в аптечке видела. Может, у меня уже склероз начинается?
Кира доела гороховый суп и задумалась. Она не знала, как сообщить бабушке про их тайное общество «Зеленые маски», ведь они поклялись никому про него не рассказывать.
– А что, заменить его ничем нельзя? – расстроилась она.
– Еще можно лист подорожника к пальцу приложить, но где же я его возьму?
– А почему подорожник?
– Это лекарственное растение и он заживляет маленькие ранки.
– А я знаю, где он растет! – Кира выскочила из–за стола, выбежала в коридор и, чтобы бабушка не успела ее задержать, быстро исчезла за дверью.
Она зашла за Ирой. Вместе они крикнули Ольге в окно. И когда снова все были в сборе, Кира объявила:
– Знаете, что я придумала? Давайте теперь будем играть в аптеку!
– В смысле? – спросила Оля.
– А мы будем не только зеленым друзьям помогать, но и всем хорошим людям! Тем, кто растения и животных не обижает.
– Будем собирать лекарственные растения? – удивилась Оля.
– А где мы их найдем? – спросила Ира. – Я вот ни одного не знаю, как я их собирать буду?
– Вон у нас во дворе подорожника сколько! Это и есть лекарственное растение, он раны заживляет.
– А мне мама с папой говорили, – возразила Оля, – что лекарственные растения надо собирать вдалеке от дороги и машин, в лесу. А так от них никакой пользы нет, только вред один.
– Мы и не будем его во дворе собирать, а пойдем в овраг, за издательство. Там его тоже должно быть много! – сказала Кира.
Типография «Звезда» находилась совсем рядом, через дорогу, по которой ходили машины. Дальше, в метрах ста, – глубокий овраг, а за ним рощица.
Девочки сходили к Ире домой, за пакетами, и отправились в путь.
– А что мы с этим подорожником делать будем? – спросила Ира.
– Мы его сначала соберем, потом высушим и разложим в маленькие пакетики. А потом встанем у аптеки и будем раздавать бабушкам и дедушкам, и всем людям, кому нужно подлечиться! – серьезно ответила Кира.
– А-аа... – протянула Ирина, она не совсем поняла, кому он нужен, но решила промолчать.
Когда они спустились в овраг, то на склоне увидели целую плантацию подорожника.
– Вот это да! – восхищенно сказала Оля.
До самого вечера, пока не начало темнеть, они рвали подорожник и складывали в пакеты. И только когда набрали их целую кучу, стали собираться домой.
– И где мы будем сушить подорожник? – спросила Ира. – У нас в однокомнатной квартире места нет.
– А мне папа с мамой ничего не скажут. Я им объясню, что я – «Зеленая маска»! – решительно произнесла Оля.
– Это же никому говорить нельзя! – вспомнила Кира. – Какая это тогда тайна?
– Так я же вместе с родителями книжку читала. Они только рады будут. Они ведь тоже – «Гринпис»!
Два пакета взяла домой Оля, а один Кира. Подружки договорились встретиться на следующий день, когда подорожник высохнет.

– Бабуся, я тебе лечение принесла, – сказала Кира, открывая дверь в квартиру.
Увидев пакет, доверху наполненный подорожником, бабушка всплеснула руками:
– Золотце ты мое! Куда ж мне столько!
– А ты со своими подружками поделишься. Нам здесь на целый год хватит!
– Заботливая ты моя, – ласково сказала бабуся. – Давай его на балконе разложим, пусть сохнет.
Не могла же бабушка сказать внучке, что когда подорожник высохнет, его нельзя будет прикладывать к ранам.
– А его только к ранам прикладывают? – спросила Кира, словно прочитала бабушкины мысли, когда они раскладывали листья на балконе.
– Из сушеного подорожника делают настои и принимают внутрь, он улучшает пищеварение и помогает при кашле. А молодые листья идут в супы и салаты.
– А давай сегодня из него салат сделаем.
– Давай!
Кира скосила глаза на бабушкин палец, тот, который та поранила. И с облегчением вздохнула. Он был заклеен тоненькой полоской лейкопластыря.
Они выбрали маленькие листочки, и к приходу мамы был готов вкусный салат. Правда, там было еще много чего: и помидоры, и огурцы, и лук.

На следующее утро Кира явилась в «штаб». Там уже была Ира, ждали только Ольгу.
– Я маленькие пакеты принесла, – сказала Ирина. Она достала из кармана сложенные вчетверо пакетики, в которых в магазине взвешивают продукты, – у тебя листья высохли?
– Не очень. Может быть, у Ольги лучше. Она хотела их на полу под диваном и под шкафом разложить. В помещении скорее высыхает.
Когда они увидели понурую фигурку Оли, сразу поняли, что что–то не так. По лицу ее ручьями текли слезы.
– Ты чего ревешь? – спросила Ира, – тебя что, дома ругали?
– Простите меня!
– За что? – не поняли девочки.
– Кролики ночью весь подорожник сожрали! – заревела она в голос.
– Я так вчера устала от добрых дел, что у меня до сих пор руки и ноги болят! А оказалось, что все напрасно! – всплеснула руками Ира.
– Откуда я знала, что дедушка кроликов из клетки выпустит, – вытирая слезы, сказала Оля. – Давайте еще раз в овраг сходим.
– С меня хватит! Не буду я больше вашими лекарственными растениями заниматься! – ответила Ира.