Одиночество

Наталочка Волкова
           Человек не единожды в своей жизни начинает чудить: впервые - будучи подростком, когда бушуют гормоны и требуют взрослых перемен, а тело ещё не готово к таковым; к годам так эдак к сорока - убегая от замаячившей на горизонте старости, но самое большое чудачество настигает его на пути к шестидесяти-семидесяти годам.
 Зрелому человеку на этом ответственном жизненном этапе кажется, что он чего-то не добрал, упустил, куда-то безнадёжно опоздал, а самое главное, его вдруг начинает доставать одиночество явное или тайное, как кому повезёт, со всеми, вытекающими из этого проблемами.
Скорее всего, сама судьба решила устроить встречу двух одиноких людей. По непонятной закономерности, они устремились навстречу друг  другу: она - женщина бальзаковского возраста, предпенсионной поры, а он - вышедший на пенсию бывший военный.
По пути из продуктового магазина к своему дому, даму окликнули из машины, и произошёл такой диалог:
 - Давайте я вас подвезу?
 - Спасибо, мне недалеко, да и сумки не тяжёлые.
 - Ну, что вы, право, я от всей души предлагаю помощь.
 - Ещё раз благодарю, но я уже почти дошла, буквально в двух шагах мой дом, всего вам доброго.
Дама ускорила шаг, явно давая понять мужчине, что не намерена с ним дольше общаться. Наш «гусар» видно не привык отступать,  резко притормозив, выскочил из авто и ринулся за нею следом.
Возле входной двери подъезда он догнал даму и, ухватившись за пакеты, стал настойчиво их отбирать.
 - Мужчина, спасибо, я сама справлюсь – слабо сопротивлялась она, но он был навязчиво непреклонен, и пакеты перекочевали к нему.
- Спасибо ещё раз - сказала она, выходя из лифта, и сделала попытку забрать у него свою ношу.
- Сейчас отдам - он не торопясь вышел вместе с нею на площадку.
- Продиктуйте, пожалуйста, ваш номер телефона, мне очень не хотелось бы потерять вас.
Какой-то он пришибленный жизнью – подумалось ей, не от него ли исходит запах спиртного, который она на дух не переносила?
- Понимаю, что я вам как снег на голову, но мне так одиноко, полгода как похоронил жену и жизнь словно бы остановилась.
Я не буду вас часто беспокоить, просто иногда поболтаем о том, о сём и он как-то криво улыбнулся. Меня зовут Дмитрий, а ваше имя?
- Елена машинально ответила она.
- Записывайте, пока я не передумала, и она быстро продиктовала номер своего телефона, и, распрощавшись, исчезла за дверью.
Посмотрела в глазок, кавалер всё ещё топтался у её двери, затем вызвал лифт и наконец-то уехал.
Вечером в квартире Елены раздался телефонный звонок.
Дмитрий принялся извиняться за столь странную попытку познакомиться. С ним оказывается такое впервые, чтобы незнакомая женщина сразу вот так приглянулась.
- Знаете, Дмитрий, мне очень не понравилось, что вы за рулём, а выпили спиртное, это никуда не годится.
- Не волнуйтесь, со мной это происходит не так часто - он смущённо замолчал. Потом долго говорил, а она слушала не перебивая.
- Вот теперь вы знаете многое обо мне в общих чертах, надеюсь, что я не утомил вас долгим рассказом?
- Нет, конечно, мне приятно было с вами пообщаться, человеку иногда просто необходимо, чтобы его выслушали.
Попрощавшись, они занялись каждый своими обычными делами. Проходили дни, недели, он звонил по вечерам, рассказывал обо всём на свете, а она терпеливо слушала, изредка вставляя коротенькие фразы.
  Однажды он предложил встретиться и сходить куда-нибудь вместе. Свой выбор они остановили на посещении историко-художественного музея. Немного волнуясь, Елена собиралась на свидание. Выглядела она неплохо для своих лет, но перед зеркалом задержалась дольше обычного. Выглянув в окно, увидела Дмитрия. Он ждал её возле машины, нетерпеливо поглядывая на часы. Елена не любила и не носила часов, дома был обычный будильник, да и только. Мобильник и ноутбук позволяли ей шагать в ногу со временем. Последний штрих – духи и она полетела навстречу приключениям.
Всё-таки автомобиль прекрасное изобретение: сокращает расстояние, словно по щучьему велению – раз и ты уже на месте. Вместе с Дмитрием они вошли в здание музея. Не спеша, они передвигались из зала в зал, рассматривая исторические и художественные экспонаты.
Елена наслаждалась великолепными картинами, подолгу останавливаясь как зачарованная перед особенно понравившимися, а Дмитрий громко вслух комментировал, что ему нравилось, а что - нет. На него обращали внимание, он же продолжал шуметь, пытаясь всё потрогать, жестикулируя и возмущаясь, когда смотрители вежливо останавливали его. Он был похож на большого капризного ребёнка, которому тесно и неуютно в старинных залах музея.
- Наконец-то свежий воздух, сказал он, выйдя из музея, и попытался взять Елену под руку, но она деликатно отстранилась.
- Знаю, что я вёл себя неподобающим образом, извините меня!
Вечер не задался, подумала Елена, но вслух этого не произнесла.
- Ну и куда мы пойдём в следующий раз? Может быть в кино?
Елена представила себе, как они сидят в зрительном зале, а Дмитрий вслух комментирует происходящее на экране. Нет, в кино мы с вами не пойдём - мысленно произнесла  она, и встречаться нам нет никакого резона.
     У своего дома она с ним сухо попрощалась и чуть ли не бегом направилась к входной двери. Дмитрий, понимая, что он снова остаётся один на один со своим одиночеством,  с грустью смотрел ей в след…