Про мальчика Сашу, или откуда берутся метеориты

Татьяна Алясева
Теплый сентябрьский воздух ласково принял в свои объятия. Все вокруг наполнено таким умиротворением, что тело и мысли пребывают в полном покое. Только радость и благодать...

Мы шли по улице. Нам нужно было сесть в маршрутку, чтобы доехать до Старого Центра.
Первое, что меня впечатлило - это доброжелательность севастопольцев. Подошел автобус. Никто не лез через головы и не толкался. Пассажиры спокойно заходили и усаживались на свободные места. Взгляды не отягощены недовольством.
Я присела на свободное место у окна. На следующей остановке ко мне подсел мальчик. Глаза его излучали любопытство. Он огляделся и пытливо посмотрел на меня.
- Привет!- сказала я ему и улыбнулась. - Как дела?

Он явно был удивлен моей общительностью и робко ответил:
- Хо-ро-шо! - с расстановкой проговаривая каждый слог.
И интонация в голосе, и его взгляд выражали удивление. Странная женщина! Как еще могут быть его дела? Конечно же, хорошо!

Он с минуту помолчал и вдруг таинственным голосом проговорил:
- Вы знаете, что меня волнует больше всего?
- Что?
- Н-Л-О!
Он проговорил это четко, соблюдая паузы после каждой буквы, стараясь придать особую важность сказанному. При этом он пытливо смотрел мне в глаза, словно хотел быть уверенным, что для меня это тоже очень важно.
- Я уже давно занимаюсь изучением НЛО. Я за ними наблюдаю. Они находятся на огромной глубине океана. Пристраиваются на подводную лодку, включают мощные прожекторы и так на ней путешествуют.

Мне давно не приходилось беседовать с такими детьми, которые напоминают маленьких ученых. Даже неловкость охватывает от того, что для тебя проблема НЛО уже не так актуальна.

- Сколько тебе лет?- поинтересовалась я.
- Шесть.
- А как тебя зовут?
- Саша.

Малыш немного помолчал. Потом снова приблизился ко мне и тем же загадочным голосом полушепотом спросил:
- А вы знаете, откуда берутся метеориты?
- Откуда?- задала я встречный вопрос.

Он начал рассказывать, сопровождая каждую фразу движением рук, как бы помогая представить мне картину появления метеорита.

- Инопланетяне берут огромный камень, проделывают в нем отверстие. Через это отверстие они вынимают все изнутри, а потом заталкивают туда миллионы петард. Залепляют эту дырку. Потом с огромной силой бросают этот камень на землю. Он взрывается.

Малыш сделал многозначительную паузу. Взмахнул руками, показывая, как взрывается этот камень, и произнес:
- И на земле у всех людей вылетают окна!!! Вот так.

Я сделала большие удивленные глаза. По моему виду он понял, что я действительно только теперь узнала, откуда берутся метеориты.

- Куда ты едешь?- поинтересовалась я.
- В парк. Как Вы думаете, во сколько он закрывается? Не должны ведь его закрыть, пока я не приеду.
- Ни за что не закроют. Обязательно дождутся твоего приезда,- постаралась его успокоить я.

Малыш вздохнул с облегчением.
Я спросила: "А можно, я напишу о тебе?" На что он снисходительно ответил: "Конечно, можно."
Вот я и написала.
Я не запомнила его фамилию, но думаю, он догадается, что это о нем.