Дыхание мира. 1ч

Любовь Филина
Усталые колёса состава, ржаво заскрежетали по рельсам, и томной голос возвестил:
-"Поезд, "Саратов- Адлер" прибыл на 3-й путь!
В моей голове, заметались мысли: моя трехгодовалая дочка на руках, попутка до Сочи, гостиница, ботанический сад,  ресторан "Чайка ", на мыс Пицунда, Феодосия, Иван Айвазовский.
 Море в Сочи, встретило нас, распростертой царской мантией, драгоценности изумрудной воды,ослепительно загораясь, искрились, волшебными огнями, обнимая, восхитительной необьятностью!
По приезду в гостиницу "Масандра" мы отдыхали, любуясь южной ночью: обволакивающая терпкая, пропитанная морской солью атмосфера, вызывала некую эйфорию: стрекотание цикад , завораживали,  как  Сирены, Одиссея. Окружающие нас  пальмы, опустив свои длинние зелёные пальцы, от южного ветерка, казалось, дирижируют происходящим. Все это великолепие окрашивалось, трогательным  пением грузинских девушек из творческого коллектива  "Орера" и плясками у фонтана,  гастролирующего ансамбля народов Востока.
Ух! Нашему  восхищению не было границ. Полный флакон от Патрика Зюскина!
Ранние утро  следующего дня, разбудило нас криками чаек и призывным плеском Черного моря. Тёплые волны  облизывали, проваливающие в нежном песке, ступни наших голых ног, оставляя след моей дочки, лёгким  пёрышком ...

-"На, Феодосию!" Картинная галерея Ивана Айвазовского!"Возвещал в оловянный рупор
усатый капитан. Небольшое судёнышко, приветливым трапом, пригласило нас с тремя
дамами, одним армянином в  красном колпачке с кисточкой, и тройкой молодёжи-
на шхуну, направив вниз, в трюм.В трюме, в углу, за разгороженными  деревянными лавками, стоял двухкассетник "Соня", и лилась песня:"Однажды, морем я плыла на пароходе том, погода, чудная была, но вдруг поднялся шторм!"
Не дай, Бог!Мелькнула мысль, в моей заполненной приездом, голове.
Вошедший паренёк в тельняшке, проверил билеты "отдать  швартовые!-"и пожелал легкой воды.Моя малышка проспала у меня на руках, все наше морское путешествие, во сне , она улыбалась, мило причмокивая...о , моя радость!

Выйдя на берег, мои попутчики, сняв обувь,  бегали по щиколотку  в  воде, охлаждая уставшие ноги. Всё береговое пространство  пестрело: шхунами, яхтами, лодками и выпрягающими из их чрева, людьми. Я огляделась: чуть поодаль от морского берега, возвышались, в римском стиле, античные белоснежные статуи . Они  как каменные сторожа, опоясывали порталы  длинного строения, резиденции мастера кисти, без соперников- Ивана Айвазовского.У входа в галерею,  стояло в очереди много почитателей художника, всем побыстрее  хотелось попасть во внутрь...

 Шумная толпа, разом смолкла, входя в прохладные залы с восхищенными взглядами
стремясь увидеть, одних из любимых  на Руси, живописных шедевров:"Среди волн"Девятый вал" Долгожданная встреча состоялась:любопытные взгляды впились в картину.
-"В идущих одна за другой, во время шторма волнах, самой мощной и страшной-каждая девятая волна!" вещал голос экскурсовода.
На живописном полотне, в непрерывном движение, излучая мощную музыку Шостаковича!  Вздыбившиеся волны, подставляют свои пенящиеся хребты для апогея, очередной,девятой! Она, с монументальной силой, разбивается, опадая , вздымая облака серебристой водяной пыли, создавая первозданный хаос, среди волн! Сюжет противоборства в совместном единстве!!!
Моему впечатлению не было границ! Я не предполагала, что, по возвращению из Феодосии мы и наши попутчики в действительности, испытаем  встречу с "Девятым валом"...
          Картина маслом "Пойседон"худ.Любовь Филина