Последний этаж

Виктор Притула
 

Издательский дом «Флюид» продолжает открывать русскому читателю новых интересных авторов по всему миру. В  серии «Скандинавская линия» вышел роман датчанки Шарлоты Вайце «Письмоносец». В этой  причудливой книге смешаны разные стили и жанры, но настолько органично, что грань между волшебством и реальностью практически размыта. Судьбы необычных героев романа – простодушного Каспара, сумасшедшего короля, сиамских близнецов Софии и Миры, флейтистки Лэрке и целой когорты письмоносцев  – причудливо перекрещиваются, создавая скандинавскую версию японского романа Харуки Мураками «Охота на овец».
Читатели и критики оценили произведение мексиканского писателя Уго Ириарта «Галаор» как лучший рыцарский роман ХХ века. Он весь наполнен невероятными событиями, через которые читатель пробирается вместе с главным героем – странствующим рыцарем Галаором, - с тем, чтобы к концу романа понять, что все происходящее (неважно, в мире реальном или вымышленном) – суета сует. В этой небольшой книге вы найдете аллюзии на персонажей древних мифов и знаменитого романа Сервантеса, сказок Шарля Перро и философских притч Борхеса. Словом, вышедший в серии «Испанская линия» роман Уго Ириарта «Галаор»  - чтение изысканное.
Я уже представлял нашим читателям роман Анны Гавальды «Просто вместе». Анна Гавальда, как звезда французской словесности заблистала лишь в 2000 году, но ее романы уже переведены на десятки языков и пользуются неизменной популярностью у читателей. Эта французская писательница достойная продолжательница Франсуазы Саган. Её стиль отточен до филигранной лаконичности и одновременно чарующ, как полотна импрессионистов, пронизанные всеми красками дня. Новая книга Анны Гавальды «Я ее любил/Я его любила» - пронзительно грустная и красивая история любви. Роман о супружеской верности, раскрывающий самые острые и потаенные грани любви. О нелегком выборе, который оказывается судьбоносным.
Издательство «Махаон» и Международный фонд Сергея Довлатова представили читателям ранее неизданные материалы, в которых раскрывается журналистский пласт творчества одного из самых ярких прозаиков самого позднего периода русского зарубежья. В книге «Речь без повода… или Колонки редактора» впервые публикуются маленькие эссе Сергея Довлатова, в которых он предстает как газетчик, так и не сумевший наступить на горло писательской песни. 
В популярной и недорогой серии «Азбука-классика»вышел сборник юмористических рассказов Джеймса Тэрбера «Тайна убийства Макбета». Джеймс Гроувер Тэрбер (1894—1961) — «культовый» американский юморист, чьи шутки в самой Америке давно стали классикой. Тэрбер также автор более тридцати книг. Его произведения переведены более чем на двадцать языков мира. В «азбучном покет-буке» писатель предстает во всем блеске своего насмешливого таланта, а читатели получат возможность не только познакомиться с лучшими образцами писательской манеры Джеймса Тэрбера, но и оценить его мастерство как карикатуриста.
Несколько интересных новинок представило молодое, но очень динамично развивающееся московское издательство «Гаятри». Тони Хендра - зубр британско-американской журналистики. Автобиографический роман «Отец Джо» охватывает почти пятьдесят лет жизни Хендры и его друга и наставника, отца Джозефа Уорриллоу, случайная встреча с которым стала поистине королевским подарком Судьбы. Секрет популярности «Отца Джо» в англоязычных странах заключается в том, что главный герой этой книги - вовсе не Хендра, а отец Джо. Его искренность, человечность, живость и «настоящесть» - именно те качества, которых так не хватает современным жителям больших городов. Книга одного из наиболее ярких французских писателей Филиппа Делерма «Счастье» - это набор эссе, уютных домашних воспоминаний о счастливых моментах бытия. Делерму удалось уловить саму суть счастья – это моменты, иной раз – умещающиеся в мгновения, иной раз – захватывающие целые часы. При всём различии русской и французской литературных традиций, от страниц этой книги иногда веет – на какое-то неуловимое мгновение – чем-то аксаковски-тургеневским. При этом Филипп Делерм, как никто другой, дарит своему читателю возможность почувствовать вкус, цвет и запах Франции. Выразительная простота в сочетании с тонким юмором и меткими нюансами делают тексты Делерма невероятно притягательными. У героев книги Джима Доджа «Какша» очень разносторонние интересы и богатая биография. Дедушка Джейк, например, любит сидеть на крыльце своего дома, потягивая крепкий алкогольный напиток «Шепот Старой Смерти», способный до бесконечности продлевать человеческую жизнь (во всяком случае, так утверждал один индеец, поделившийся с Джейком секретом изготовления этого дивного пойла). Двухметровый внук Джейка, Кроха, к спиртному равнодушен. Зато он любит строить заборы. А огромному неуловимому кабану по прозвищу Столбняк, живущему неподалёку, больше всего нравится эти заборы разрушать. И только прирученная и подпоенная дедушкой огромная нелетающая утка Какша любит жить, просто жить - не больше и не меньше…
В новую книгу известного драматурга Валентина Черных вошли романы «Пират и пиратка» и «Жены и любовницы ECONOMIC FNIMAL (экономического зверя)». Они посвящены старой как мир теме – отношениям между мужчиной и женщиной. 
Роман «Черный Пеликан» Вадима Бабенко, также вышедший в издательстве «Амфора», -  книга огромного философско-лирического накала.  Необычная по стилистике, как романы Александра Грина, она не может считаться мистической или фэнтезийной, хотя непостижимого здесь хватает с лихвой.  Черный Пеликан может повстречаться каждому. Этой встречи страшатся больше всего на свете. Ее и желают больше всего - те, кто способен задуматься о ней. «Вот твой предел, - говорят тебе - когда видишь, что не способен на большее». «Это жизнь, - говорят тебе потом, - ты просто ее не знал». Но призраки не всесильны. Чужое знание можно оспорить. Как? У каждого свой секрет.