Марта Лазовская 1 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
Птицы разного полёта.
http://www.proza.ru/2014/01/25/989

   Стюша сидела у широкого подоконника и, оперев голову на руки, смотрела в окно.
За окном, на ветке старого клёна, о чём-то спорили два воробья.
Стюша, наблюдая за ними, решила задать бабушке вопрос.
- Бабушка, а почему о людях иногда говорят, что они птицы разного полёта?
- А где ты слышала эту фразу?
- На спортивной площадке, где мы с мамой вчера гуляли. Там тётеньки о ком-то говорили, что они хоть и пара, но птицы разного полёта.
Вот я и спрашиваю, это как - птицы разного полёта? Почему так говорят?
- Хорошо, давай поговорим на эту тему. Садись к столу, я пирожков напекла и вкусный чай заварила.
   Бабушка налила в красивые фарфоровые чашки чай, положила внучке самый румяный пирожок и начала свой рассказ.

  -  Они - птицы разного полёта – это народная поговорка. Так говорят о людях, которые, на чей-то взгляд, не подходят друг другу. Но это совсем не значит, что один лучше, а другой хуже. Просто они разные…  Как птицы.  Вот каких птиц ты знаешь?
- Воробьи, голуби, вороны, утки, гуси…
- А на даче тебе каких птичек дедушка показывал, вспомни.
- Жаворонков, стрижей, сокола , коршуна, сову…
- Вот давай я тебе расскажу сказку, про жаворонка и стрижа.

       Жили по соседству стриж да жаворонок.
Стриж сделал гнездо в крутом обрыве у реки, а жаворонок – на душистом лугу, что протянулся вдоль обрыва. Они часто летали рядышком. Летали, смотрели друг на друга и однажды решили познакомиться. Ведь соседи вроде…

Стриж опустился пониже и сказал, - Привет, я Стриж Свежий Воздух! А ты кто?
- А я Жаворонок Звонкая Песня – радостно пропел жаворонок, застыв в воздухе.
- Давай будем дружить, вместе в воздухе кружить!
- С удовольствием! - ответил Жаворонок, и крылышки его запорхали, как у бабочки.
Они стали встречаться каждый день и летать вместе в небесной сини. Но  не всегда они были рядом. Стриж иногда улетал так высоко, что Жаворонок терял его из виду.
- Ты почему меня бросаешь, не слушаешь мою песню? – обижался жаворонок
- Я вынужден это делать, так как мой полёт не просто развлеченье. Я на лету ловлю мошек и ем. А ещё я с лёту пью воду из реки и собираю былинки для гнезда.
- Зачем ты так усложняешь себе жизнь? Личинки, травинки есть и на земле. Приходи ко мне в гости, я тебя угощу вкусными червяками, и ты увидишь, что так жить проще.
- Ой, как-то боязно. Мы, стрижи, птицы полностью воздушной стихии.
- Ну, прилетай, я тебя очень прошу! Моё гнездо недалеко от берега.
Согласился Стриж, уж очень не хотел он обижать товарища, и прилетел к нему в гости. Он долго кружил над гнездом Жаворонка и с большим трудом приземлился.
Уж, как рад был жаворонок, как рад!
Но радость была недолгой. Стриж понял, что он , такой лёгкий в воздухе, стал почти недвижимым на земле.
Дело в том, что у стрижей длинные крылья и хвост и очень короткие лапки, не предназначенные для хождения по плоской поверхности.
Загрустил Стриж, потерял аппетит, хотя его друг и пытался засунуть ему в рот лакомство.
- Мне как-то надо вернуться на высокий берег, чтобы взлететь, иначе я погибну от голода и жажды - уныло сказал Стриж
Ну, что делать? Надо Стрижа выручать, возвращать его в родную стихию.
Для этого Жаворонок и его жена, подлезли под его крылья, приподняли их, чтобы не волочились по земле, и эта троица очень медленно двинулась к берегу.
К вечеру они достигли цели и Стриж взлетел с самого края обрыва, заверяя себя, что больше никогда, НИ-КОГ-ДА, он на сядет не только на луг, но и вообще на плоский участок земли.
   На другой день друзья встретились. Жаворонок долго пел извинительную песню, а Стриж и не обижался. Сам виноват, думать надо было.
Прошло несколько дней, и теперь Стриж приглашает Жаворонка в гости.
- У меня там, правда, для тебя из еды только почки-цветочки, вегетарианская ,так сказать, пища, но зато красивый вид из гнезда. На реку
  Согласился Жаворонок и полетел к Стрижу в гости. Несколько раз он пытался опуститься на почти отвесную песчаную стену, где у Стрижа была небольшая норка. И только с 5-го раза ему удалось сесть на маленькую веточку, торчащую возле гнёздышка-норки. Только он уселся и собрался любоваться красивым видом, как веточка обломилась и Жаворонок кубарем покатился вниз.
Он только чудом не разбился и не утонул, оказавшись у самой кромки воды. Пока он лежал в беспамятстве, Стриж клювом черпал воду и налету брызгал на Жаворонка, стараясь его оживить. Придя в себя и почистив в песке пёрышки, Жаворонок с радостью взлетел в небо, дав себе слово держаться подальше от крутых берегов.
   Стриж и Жаворонок всё ещё иногда летали рядом , но это бывало всё реже и реже.
Стрижу стала надоедать беззаботность Жаворонка, а Жаворонку -  высматривать в высотах Стрижа….  Чуть позже, Стриж познакомился с Ласточкой, и они парой выписывали в воздухе замысловатые пируэты. А Жаворонок стал перекликаться с Соловьём, наслаждаясь трелями друг друга.
 И теперь, встречаясь в воздухе, Стриж и Жаворонок просто равнодушно махали друг другу крыльями и каждому из них даже не верилось, что когда-то  они летали  друг к другу в гости.

- Ой, какая грустная сказка, - сказала Стюша – Теперь мне понятно, что значит птицы разного полёта. Так говорят о людях у которых разные цели.
   Чуть подумав, она добавила, - Это мы с Петькой. Всегда, когда в группе нам с девочками  хочется петь, ему хочется стучать мячом. Мы никогда не подружимся, ведь мы такие разные.

 Она помогла бабушке убрать со стола и ушла в комнату, смотреть мультфильмы и думать про жизнь.
А что оставалось делать, ведь чай выпит, чашки вымыты, разговор окончен.