Ведьмячка

Александр Кравченко 8
Было начало сентября 1989 года, мальчик Петя приехал в село на западной Украине. Это было ему не в первой. Но на этот раз он оказался в разгар учебного года, а раньше он приезжал на каникулах. Тетя с двумя его сестрами встретила его радушно и празднично.

Но на тот момент это было не главное. Ему предстояла идти в школу, но этого ему реально не хотелось. Хотелось баловаться, играть в разные игры со своими друзьями. Да, это место ни как не располагало, к учебному процессу.

Беда не беда, но школа настигла Петю. Ему пришлось, уже на следующее утро отправится со своими двоюродными сестрами. Формы из Москвы он не привез, поэтому тетя нашла местную форму.

Здесь я позволю себе отступления, форма октябренка в СССР была у всех одинаковая синяя: пиджак, брюки, белая рубашка и красная звёздочка с маленьким Володей Ульяновым. Но та форма, которую тетя дала Пети была совсем другая, она была коричневая. А пиджак был удлинённый и расплющенный сзади. Было такое ощущение, что это не форма школьника, а фрак дирижера симфонического оркестра.

Надевшись, Петя вышел на улицу где его уже ждали сестрички. Они пошли вместе в поселковую школу. Ведя не принужденный разговор, так они по маленьким улицам дошли до продуктовых магазинов, где прошлым летом они вместе покупали арбуз. Так они бродили по местам их боевой славы. Но вот подошли к комплексу школы, состоящей из двух зданий и спортивной площадке. Во дворе играли ребята в классики. Мальчики все были в таких же костюма, а девочки были в коричневых платьях с черными фартуком и белым накрахмаленным воротником.

Сестры были старше, поэтому они ввели Петю в класс и отправились по своим делам.

Учительница была в курсе о новом ученике, и с ходу представила его ребятам.

– А вот дети, познакомьтесь это Петя, он приехал из Москвы.

– Здравствуйте, Петя! – сказали дети.

– Садись Петя, ты прибыл в самый разгар урока русского языка, и сейчас ты покажешь нам, как надо знать его. А мы поучимся! Правда, дети!

– Да! – дружно сказали дети.

Петя прошел на свободное место, и почувствовал себя не в своей тарелке. Его огорошили слова учительницы.

– А сейчас будет диктант.

Петя писал диктант и понимал, что он пишет что-то ни то, его мысли совсем не ждали учебы, и главное он совсем запутался со знаками препинания и правилами русского языка.

Результат не дал долго ждать, учительница первым проверила его работу и ахнула.

Петю спасла перемена. Как он узнал детей, звали Иванко, Ивашко, Игнатко и так далее и тому подобное. В процессе знакомств, прошел первый учебный день.

Идя домой, встретились новые одноклассники, они предложили сходить Таньке, она уже давно не посещала школу. Петя согласился, особенно когда ребята сказали что ему с ними по пути, и они знают тетю.

Долго идти не пришлось, Иванко окликнул Петю.

– Ты куда, мы уже пришли, здесь живет Танька! – с радостью показывал Иванко на калитку.

– Ну, пошли вмести! – став у калитки промолвил Петька.

– Нет.

– Почему? – удивленно спросил Петя.

– У Тани бабушка ведьмячка, нам родители к ней ходить запрещают, – ответили хором ребята.

– Я не понял?

– Ну, она занимается черной магией! – объяснил Игнашко.

– Ну и что? – сказал изумленный Петр.

«Как могут люди верить во всякие сказки подобные бабы Яге»- подумал про себя Петя и открыл калитку.

В момент, когда он её закрыл, что изменилось. Его чувства обострились, возникло ничем необъяснимое волнение. Петька огляделся по сторонам, и на миг ему показалось, что деревья окружающие его стали выше и количество их увеличилось. У него стало часто биться в висках, он оглянулся, ребята по-прежнему стояли у калитки и тихо шушукались. Взяв себя в руки, ну не идти же назад, наконец, Петя двинулся к старенькой одноэтажной деревянной хате. Он тихо постучался. Дверь была открыта, он потянул её на себя и прокричал.

– Таня ты здесь?

В прихожую вышла голубоглазая красивая девочка. Она улыбнулась ему.

– Да конечно, а ты Петя из Москвы, у нас вся деревня о тебе уже знает! – видя смущение сказала девочка Таня.

– Меня прислали из школы спросить, почему вас не было на уроках?

На пороге появилась её мама.

– О, Таня. У тебя гость? Усаживайся поудобней, а мы с Таней пойдем чайку разогреем.

Как только хозяйки ушли Петя вроде немного успокоившись, начал осматривать прихожую. Но только он начал процесс в его висках опять начал биться пульс. В прихожей был полумрак. И он выглянул в окно, за окном начался ветер он неистово колыхал деревья, всё усиливавшись, и усиливавшись.

«Что за черт, - подумал Петя, - какой чай они пошли готовить, и почему они оставили меня одного»

Ветер набирал обороты. Пете началось казаться, что поверх деревьев движутся какие-то сущности черного цвета.

«Может это они и есть, черти! – думал Петя, - И женщина с девочкой пошли делать не чай?»

Петя начал всматриваться в полумрачное помещение, его глаза стали привыкать к тьме. Его охватила паника, как раз под окном стояла кровать, на которой лежала старушка. Её трясло, как будто у неё был озноб. Сильное впечатление присутствия иного человека, на которого Таня и её мама не удосужились указать, поразило Петю.

Петя хотел приблизиться, к старой женщине, но её тело все больше и больше билось в конвульсиях. Он решил не рисковать и немедленно покинул дом. Он даже сам не осознавал, как быстро он добрался до калитки. Открыв калитку друзей, не обнаружил. Видимо они сами испугались и убежали до этого момента.

Когда он пришел до дома тетки уже все стихло. И он ничего о своих приключениях не рассказал.

А тем временем, Таня с её мамой вышли в прихожую и увидели, что гостя и след простыл. А у бабушки начался приступ.

– А я говорила тебе, не надо было оставлять ребенка одного, - сказала с ухмылкой Таня и побежала к местному лекарю. Она знала кто её бабушка.
Лекарь сказал, что это похоже на предсмертные конвульсии, и уже врятли он, чем либо, ей поможет.

Бабку трясло уже неделю. Это очень поражало, всех кто знал эту семью. И в один прекрасный день к ним в хату пришли мужики. Они принесли большое бревно и семь больших гвоздей с молотком. Они поставили его прямо перед окном, куда ранее смотрел Петя. Взяв гвоздь, они начали его вбивать. Бабку пробило всё тело от звука. И чем сильнее забивался гвоздь, тем сильнее билось от изнеможения тело старухи. Когда последняя головка из семи гвоздей выровнялась с ровным срезом бревна бабка села на кровати и тут же навзничь упала и померла.

Тем временем Петя продолжал свою учебу не подозревая о случившимся. Когда он в очередной раз собрался в школу встретил Иванко.

– А ты знаешь что та ведьмячка, к которой мы ходили, померла, – и он указал на церемонию.

Там были все, даже Петин дядя. Петя попытался его окликнуть, но он был занят своими делами.

– Ну ты даешь Иванко, ведьмячка, ты что не знаешь что так о умершем говорить нельзя.

Они присоединились к церемонии и побрели вместе с процессией.
Тут на глаза Пети попалась телега, которую везла медленно, старая сивая лошадь на которой стоял открытый гроб. А сзади, Петя не мог поверить глазам, поэтому он спросил у Иванко.

– Ты тоже видишь женщину в черном одеянии, с поникшей головой смотрящую в сторону гроба?

– Да! - с ужасом произнес Иванко.

Пете хотелось подойти и спросить женщину, что она делает, но тут его жестко схватили за плечо. Женщина с современным фотоаппаратом услышала этот разговор и сфотографировала то место, куда указывали дети. Это был фантом?

Иванко и Петя уже не очень хотели продолжать церемонию и вспомнили, что надо идти в школу.

Женщина с фотоаппаратом остановила их и сказала:

– Какая школа? Сегодня суббота! Вот вам венок на двоих идите вам это необходимо.

Ребята пошли вместе с колонной, но уже так и не увидели катафалка. Прейдя к церкви, они увидели только кучу сложенных венков с правого торца церквушки. И в тот момент, когда Петя с Иванко опустили свой чужой венок, их уши заныли от резкой боли.

– Так, а вот и проказники, куда вы пошли, и где вы взяли венок? Хорошо, что хоть я мима шла, так бы заблудились. А твой дядя, Петя, уже с ног выбился, тебя ищет! – со злостью, что никого не предупредили, возмущалась Петина тетя.

– Но мы венок несли! – пытались оправдаться два октябренка