О причине голода 1933 года

Павел Каравдин
О ПРИЧИНЕ ГОЛОДА 1933 года.

В газете «Дуэль» №33 ветеран труда и войны Н.Лозенко опубликовал статью «Кто организовал голод», имея в виду голод 1933 года. В статье он пишет: И я знаю не из теперешних средств массовой информации, а от моих родственников, кто организовал голод на Украине в 1930-1933 годах. Это было сделано американскими разведывательными службами, которые платили священнослужителям, а среди них были и дед Л. Кравчука, и отец Юхновского, и отец Фокина, и многие другие, дети которых уже в конце 60-х годов пришли к власти в Советском Союзе. А в 1929-1930 гг. священники ходили по селам, уговаривали людей не вступать в колхозы, устраивать диверсии, убивать тех, кто вступил в колхозы. Летом 1930-1931 годов те же священники говорили, чтобы крестьяне не собирали урожай, потому что большевики все равно отберут хлеб. Мол, соберите, сколько вам надо, а рабочие из городов и красноармейцы пускай сами собирают урожай.
В какой-то мере он прав. Но…

Мне сейчас 76 лет и я не могу помнить этот голод. И про него впервые узнал из книги М.Алексеева «Хлеб – имя существительное» будучи уже взрослым. Позднее слышал рассказы старших  об этом голоде. Голодные годы в России были нередкими и потому, видимо, их вспоминали скорее с юмором, как  заурядное явление.

Лично я помню голод 1936 года. Зимой в деревне, где мы жили (Челябинская область) не стало хлеба. И что же? Мы ели пряники (относительно недорогие). Меня тошнило от них до рвоты. Отец несколько раз ездил в Челябинск, откуда привозил мешок буханок черного, мерзлого, но вкусного хлеба. Был случай, когда в Челябинске, одного мужика, идущего на вокзал с мешком хлеба, остановил милиционер, вытряхнул  хлеб. Он тоже не верил, что в деревне нет хлеба.
 
Но вот  попала мне книжка «Воспоминания геофизика» (тираж 50 экз), в которой профессор, доктор геолого-минералогических наук  Е.М.Филиппов пишет: «Год 1933  выдался неурожайным. Поэтому зима 1933-1934 гг. и особенно весна 1934 г для нас были очень трудными. Начался голод. Весной 1934 г. мы с отцом собирали прошлогоднюю лебеду и бабушка пекла из нее хлеб. Булки такого хлеба получались сырыми и тяжелыми. На срезе такой хлеб походил на глину и еле-еле лез в рот. Приходилось через силу его жевать и глотать. Естественно, в тот период голодали не только мы, но и много других людей по нашему Советскому Союзу. А вот сейчас на Украине приходится слышать, что «украинцев будто бы специально морили голодом». Это ложь. Люди голодали не только на Украине, но и в России, да и в других республиках. Кроме лебеды приходилось собирать крапиву и варить из нее щи. Собирали и ели березовые почки и разные травы».

В 1954-56 годах я работал в селе. И там был период, когда хлеба, продаваемого в магазине, не хватало. Были очереди за хлебом. Занимали даже с вечера. Помните, много лет закупали зерно в Америке. Сами себя не могли прокормить. Почему?

Во время учёбы  нам рассказывали, что после гражданской войны был голод и, чтобы не вымерло городское население, была введена продразверстка. Стали ездить продотряды и забирать хлеб у крестьян. До поры до времени я верил в это и вдруг усомнился. А может быть, всё было наоборот? Не продразверстка из-за голода, а голод из-за продразверстки? Но как это проверить? Я догадался спросить об этом у Ленина. Вот что писал Ленин в 1921 году(см. т. 44, с.155 и далее): «...вы не можете не видеть, какой резкий  поворот сделала наша Советская власть и наша Коммунистическая   партия, перейдя к той экономической политике, которую зовут «новой»,  новой по отношению к предыдущей нашей экономической политике. А по сути дела - в ней больше старого, чем в предыдущей нашей  экономической политике».   «...мы сделали ту ошибку, что решили произвести непосредственный переход к коммунистическому производству и распределению. Мы решили, что крестьяне по разверстке дадут нам нужное количество хлеба, а мы разверстаем его по заводам и фабрикам,  и выйдет у нас коммунистическое производство и распределение».

Ленин к 1921 году понял, наконец, что является причиной кризиса:        «Разверстка в деревне, этот непосредственный коммунистический подход   к задачам строительства в городе, мешала подъему производительных   сил и оказалась основной причиной глубокого экономического и  политического кризиса, на который мы наткнулись весной 1921 года». (Кризисом он назвал именно голод)  Поняв это, Ленин отказался от разверстки и вернулся к налогу: «Новая  экономическая политика означает замену разверстки налогом, означает  переход к восстановлению капитализма в значительной мере».

Но это не означало, что Ленин окончательно отказался от построения              коммунистического общества. «При нашей   некультурности мы не можем решить лобовой атакой гибель капитализма. При ином уровне культуры можно было бы решить задачу прямее...».  Но не в культуре дело.

Сталин продолжил дело Ленина на более высоком уровне. Чтобы не          возиться с каждым крестьянином по отдельности, их объединили в   колхозы. С тех пор и до недавних дней продразверстку брали с колхозов и   совхозов. Накануне ХIХ партконференции в «Правде» и «Литературной  газете» были опубликованы статьи публициста Ю.Черниченко, в которых   звучал призыв - отказаться от продразверстки, чтобы в стране, наконец,   наступило продовольственное изобилие.

Дело в том, что причиной любого явления всегда является какая то разность. Есть разность атмосферных давлений, дует ветер. При разности уровней земли текут ручьи и реки. При разности состояний (богатства и бедности) развивается общество. Разность противоположностей есть противоречие. Нет разности, нет противоречия, нет движения. Крестьяне сеют хлеб, надеясь получить разницу между семенами и урожаем. Но если разницы ожидать не приходится, то никто сеять не будет. Если весь хлеб будут выгребать, то сей или не сей, хлеба все равно не будет. Неграмотные завоеватели налагали дань на людей, в виде части урожая. Марксисты с высшим образованием дали землю крестьянам, забирая полностью урожай. Свои собственные властители поступили с крестьянами хуже чем самые лютые завоеватели. Крестьяне много раз безуспешно восставали из-за продразверстки, было пролито много крови.

Голод 1933 года усугубился еще раскулачиванием. Если раньше можно было занять хлеба у «кулаков», то после их выселения, занять хлеба было уже неоткуда. Позор голода был не народу, а Ленину и Сталину, которые хотели построить коммунистическое, то есть социально однородное общество. Но общество не может быть однородным, потому что объединяется разделением труда. Карл Маркс писал примерно так  «После того как исчезнет порабощающее человека разделение труда… и общественное богатство польется сплошным потоком… будет каждому по потребности». Не будет разделения труда, не будет общества. Я не пойду к сапожнику, сам сапожник и т.п. И никогда не будет по потребности. Это противоречит природе. Потребности движут общество, а если все потребности будут удовлетворены, жизнь теряет смысл. И законы природы переделать невозможно ни кому, даже Господу Богу. По Библии он раскаялся, что сотворил столь жестокий мир и пытался его переделать с помощью потопа. Не удалось.

Потому и погиб СССР, что его руководители пытались загнать народ в неосуществимое, утопическое «светлое будущее».
   
Не подумайте, что прославляю капитализм. Просто я понимаю законы природы и понимаю, что при небольшой разности давлений (небольшом противоречии) дует легкий освежающий ветер. При очень большой разности ветер превращается в разрушительный, жестокий ураган. Также и при небольшой разности богатства и бедности идёт неторопливая созидательная эволюция, очень большая разность вызывает разрушительную революцию (количество изменяет качество). Только и всего. Я пытался  опубликовать суть этих законов природы в советское время. Это же пытался сделать и уже покойный Борис Черкун. Но увы монопольная АН крепко держит в своих руках средства научной информации. И до сих не пускает в них людей со стороны. Если бы суть этих законов знала правящая элита, она не допустила бы, хотя бы, одинакового подоходного налога для бедных и богатых, ведущего страну к социальному взрыву. Так что даже утопические идеи однородного общества, идеи социализма никогда не погибнут, а будут возникать снова и снова, если власть не понимает что происходит и сообщить  ей об этом практически невозможно.

Павел Каравдин                30 августа 2007 г.