Таинственная гостья, глава 2

Алевтина Крепинская
Начало: http://www.proza.ru/2015/09/27/1392

Нести раскладушку было не тяжело, но очень неудобно. Добирались долго, из леса вышли,  когда  уже  совсем рассвело.  Вошли в подъезд,  а девушка по-прежнему крепко спала.
- Просыпайтесь, мисс помощница королевы!  На пятый этаж нам тебя на раскладушке не доставить, поедем в лифте, - сказал Виктор и потрепал  спящую девушку по плечу.  Ребята помогли  ей встать и, поддерживая её с  обеих сторон,  провели к лифту.  Кабина лифта была на первом этаже и двери лифта сразу же открылись.  Девушка с удивлением  смотрела,  а когда вошли  и  двери  закрылись,  начала испугано осматриваться, а потом принялась  бить кулаками  в дверь  и требовать немедленно открыть. Ребята с трудом  удерживали  её на месте, и они благополучно  добрались на нужный этаж. На площадке их уже ждала тётя Виктора, Нина Васильевна, которой позвонили  ещё будучи в лесу.

- Ну=ка показывайте вашу больную, - сказала она, - Сейчас посмотрим, что у неё там за ранение…
- Да у неё там не только ранение, у неё ещё и…, - и Виктор покрутил у виска.
- Ой, как не хорошо! Ты что врач? Не надо, Витя,  такие выводы делать, - Нина Васильевна была недовольна, - О каждом из нас можно покрутить у виска, люди разные бывают.
- Да ты послушай  её! Она же себя чуть ли не Наполеоном считает! Типично это для психбольных, - Виктор не успокаивался.

Девушку усадили на диван и Нина Васильевна, достав инструменты и марлевые тампоны из принесённого чемоданчика,  принялась обрабатывать рану.
- Так, сейчас принесут мне топор, и я отрежу ей ногу. Ты согласна  остаться без ноги?  - сказала  она и внимательно  посмотрела на девушку. Та ничем не выдавала своё беспокойство, и доверчиво улыбалась, - Честно говоря, я подумала, что она вас разыгрывает и устроила здесь спектакль. Но нет, как видно, она, действительно,  не понимает русского языка.
- Ну, тётя, и нас напугала топором! Я так и сказать не мог ничего, сразу онемел... - Виктор подошёл ближе и посмотрел на рану, - Чем же это её так ударили?  Кинжалом? 
- Ну, ничего страшного тут нет. Это сильный ушиб,  а рана не резанная, а рванная, не очень глубокая, кость не задета. Видно, порезалась чем-то острым. Где же это ты так зацепилась?
Виктор перевёл вопрос и девушка  ответила:
- Я совсем ничего не помню.  Мы с королевой Матильдой находились в Оксфордской  крепости, она хорошо укреплена, сторонники её кузена Стефана  не могли проникнуть к нам, но они осадили крепость, и у нас совсем не осталось еды.  Матильда  ждала, что её сторонники прибудут и освободят нас. Но этого не происходило. И тогда она приняла решение бежать из крепости и добираться до Бристоля. Бристоль безопасен для королевы Матильды. Мне и ещё троим, она велела переодеться во всё белое и идти с ней.  Остальным велела через  неделю открыть ворота крепости. Им нечего боятся, Стефану нужна была только Матильда.  Выйти из крепости мы могли только через Темзу. Было опасно, так как лёд на реке ещё не совсем окреп. Вот тут и произошло то, что я провалилась и пошла ко дну. Я это хорошо помню, но больше ничего не помню… И я совсем не помню, как я оказалась в этом незнакомом лесу.
 
-  Похоже, что  она роль какую-то в театре играет! – высказала предположение Нина Васильевна, - и костюм  у неё соответствующий. Платье старинное, пальто тоже. А где её обувь?

Длинное платье скрывало  ноги, и ребята только сейчас обратили внимание на то, что обуви на ногах девушки не было. Сначала подумали, что оставили  туфли в яме, где она была обнаружена, но девушка  подтвердила, что обуви на ней не было.
- Я сама не знаю, куда  делись мои туфли, наверное, я потеряла  их, когда в реке тонула, - сказала она.

- Её бы выкупать надо, да голову вымыть. Вы посмотрите, какие волосы  грязные и спутанные, - Нина Васильевна дотронулась до волос и ахнула, - Да у неё педикулёз!
- Чтооо?  Это вши? – удивился Никита, до сих пор не принимавший участие в разговоре, - а я её к себе притащил…
- Ну, ничего, я этим сейчас займусь. Не страшно это. Я справлюсь, - пообещала  Нина Васильевна, - а ты, Виктор, сбегай в аптеку и купи то, что я тебе на листике напишу.

Виктор убежал, а  Никита набрал в ванну тёплую воду для купания. Довольно легко  девушка сняла одежду, и Нина Васильевна обратила внимание на золотой пояс, опоясывающий талию девушки. Не надо быть ювелиром, чтобы определить, что пояс выполнен из золота и украшен  настоящими драгоценными камнями.  Подобное украшение было и на запястье. «Ничего себе! Это же опасно носить такие драгоценности на себе» - подумала  Нина Васильевна.   И пояс, и браслет не снимались, были наглухо  запаяны.

Нина Васильевна попробовала воду и жестом показала, что надо погрузиться в ванну. Но затащить девчонку  туда  оказалось не так просто. Она упиралась изо всех сил, вырывалась и даже смогла выбежать нагая из ванной комнаты.

- Никита! Помоги её затащить в ванну! – попросила Нина Васильевна.
Попытки  затащить девчонку  в приготовленную ванну, ничего не дали. Она даже сопротивлялась заходить вновь в ванную комнату.  И только, когда вернулся Виктор, и сказал ей, что такую чумазую  и  вшивую,  они не будут держать в квартире, а выгонять на улицу, она сдалась и залезла в ванну.  Нина Васильевна попросила  у Никиты какую-либо чистую рубашку  для девушки  и, взяв её, закрылась с девчонкой в ванной.  Их не было долго,  а  когда   вышли, ребята были изумлены.  Перед ними стояла  очаровательная  молодая девушка, её чистые волнистые, светлые волосы достигали пояса, нежная бархатная кожа благоухала свежестью, а большие, синие глаза  были необыкновенно красивы.  И даже под  широкой и длинной Никитиной  рубашкой угадывалась  изящная девичья  фигурка. 

Девчонка стояла и смущённо улыбалась, потом вымолвила:
- Я проголодалась…
- Никита! Иди корми девушку, а ты, Виктор, помоги  мне убрать в ванной, - скомандовала  Нина Васильевна, - А то соседи  снизу сейчас прибегут. Она же барахталась так, что потоп устроила. В ванной даже потолок мокрый.
-  А давайте всё быстро сделаем, а потом будем вместе обедать, - предложил Никита, - А то, как я с ней могу разговаривать?
- А ты пока приготовь всё, чай завари, стол на всех накрой, а мы за это время с ванной  управимся, - предложила Нина Васильевна.

Все принялись за работу, а  девчонку усадили на диван и включили телевизор. При первом же звуке и изображении она вскочила и испуганно  начала кричать.  Никита тут же выключил телевизор.
- Ну, даёт!  Это так она в роль свою вошла!
- Да, похоже на это, - подтвердил  Виктор, а у девчонки спросил, - Ты что, никогда телевизор не видела?
- Что это за карлики в коробке?  - испуганно  спросила она, - или это куклы ожили?

Не меньший казус случился и за столом.  Когда у неё спросили, что она предпочитает, чай или кофе, оказалось, что она не знает этих напитков.
- Ты утверждаешь, что в Англии не пьют чай и не знают кофе? – спросил  Виктор и показал  пакет с чаем, на котором было написано название: «Английский завтрак», - как ты это объяснишь?

Девчонка  попробовала и чай и кофе, и ей понравилось и то и другое, но она с уверенностью повторила, что никогда не пила эти напитки и не знала об их существовании.

- Тогда не говори, что ты из Англии! Чай в Англии любят все!  Я точно знаю. В прошлом году ездил по туристической путёвке, видел, какие они любители чая, - сказал  Виктор, -  У них на каждой улице  специальные маленькие кафе, где только чай подают. И народу там всегда полно. А ты говоришь, что не знаешь этот напиток  Ты или шутишь, или...
-   Я правда не  пила никогда чай, - перебила его Мод, -  а что значит, кафе ?
-  Да ты точно нас разыгрываешь!  Напрасно! А то мы подумаем, что ты из какого-то  дикого  папуасского  племени, - Виктор заметно нервничал и переходя на русский язык, продолжил, - Да ни какая она не англичанка.  Скорей всего, училась на инфаке, а потом сбрендила и представляет себя англичанкой.
- Нет, Виктор, не похоже, что она нуждается в психиатре. Если бы училась на инфаке, то русский бы точно знала бы, а она его не знает, - убеждённо заметила  Нина Васильевна, - у меня такое чувство возникло, что она и правда  из Средневековой Англии.
- Ну, Нина Васильевна!  Вы скажите! Как она могла  к нам попасть из Средневековья, к тому же, не из наших мест? Как вы это себе представляете? – спросил Никита, - Это вы, наверное, фантастики  и мистики начитались.
- Знаете, ребята, я всё больше убеждаюсь, что мы знаем только то, что нам дано знать, а то, что не  знаем, считаем, что такого и быть не может.  А вы не спорьте, а откройте интернет, посмотрите период  жизни  императрицы Матильды, - посоветовала  Нина Васильевна, - она её, правда, королевой называет.
- Да я уже открыл. Вот смотрю, - Виктор сидел за компьютерным столиком, - Императрица Матильда жила в 12 веке,  у неё была борьба за трон с королём Стефаном. В 1141 году она смогла захватить английский престол, но удержать власть  ей не удалось.  Гражданская война длилась 13 лет!  И закончилась коронованием сына Матильды, Генриха Второго.
- Ну, и что?  Какое это отношение имеет к нашей гостье? – спросил Никита, -  Она-то тут причём?
- Да подожди ты,  не перебивай! – сказал Виктор и, обращаясь к Мод, спросил, - Так  из какого, ты говоришь замка,  вы с императрицей Матильдой бежали?
- Из Оксфордского замка, - ответила девушка, - а вы можете мне сказать, где сейчас  королева  Матильда? Добралась ли она до Бристоля?
- Ну, как тебе сказать?  Королева там, где ей и положено быть,  на небесах…
- Что ты хочешь сказать?  Королева  не добралась до Бристоля? Она погибла? – на лице девушки появился неподдельный испуг, - а как же я? Что мне делать?

Нина Васильевна, хотя и не очень хорошо знала английский язык, но поняла, что волнует  девушку. Она посоветовала  ей хорошо выспаться, а потом всё обсудить.  Мод и на самом деле сильно хотела спать, силы покидали её, хотя она и настаивала на том, что спать ей некогда, так как ей срочно надо отправляться в Бристоль.
- А  кто  меня будет сопровождать в Бристоль? –  она  вопросительно посмотрела на ребят.
Никита и Виктор переглянулись.
- Да, я бы с удовольствием отправился бы Англию посмотреть,  но… - Никита похлопал себя по карманам, -  как там у вас на английском?  у меня до зарплаты и на трамвай  денег нет.
Виктор перевёл.
- Королева Матильда  даст вам денег столько, сколько вы попросите!  Вы  соглашаетесь меня сопровождать?
- Они соглашаются, но только вначале надо  тебе выспаться, как следует, - вмешалась в разговор Нина Васильевна.
- Хорошо!  Я согласна.  Сопроводите меня в спальню принесите туда ночную вазу.
- Придётся тебе, Мод,  обойтись без спальни,  это же не ты императрица, а твоя Матильда, -  Никита  достал чистое бельё из шкафа и протянул его Мод, -  вот, стели себе на диване. Уступаю тебе его. Надеюсь, завтра  найдём твоих родственников, и они заберут тебя.
- Ты хочешь, чтобы я здесь спала? – удивилась  Мод,  когда  Виктор  перевёл слова Никиты, - Я здесь спать не буду! Отведите меня в спальню!

Долго пришлось объяснять, что эта маленькая Никитина квартира  не имеет никакой спальни. Мод сопротивлялась  пока  сон не свалил её.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/20/548