Имена и судьбы

Анна Птаха
   Жил-был человек. Когда он появился на свет, родители дали ему имя. Они хотели, чтобы он был не такой, как все и назвали его Кеволечем. Имя было немного странное, но пока Кеволеч рос, общественность попривыкла, и только редкий приезжий в этот маленький городок удивленной вскидывал брови, услышав такое имя. "А что же было примечательного в нашем герое, кроме его имени?" - спросите Вы. Да, собственно ничего. Он был мил, способен, как впрочем и многие, живущие в этом городке. Только, как каждое имя накладывает отпечаток на характер и судьбу человека, так и наш Кеволеч стал заложником судьбоносных течений.
   Когда Кеволеч был еще маленьким и ему хотелось бегать, прыгать, ...он сидел тихонько в уголке и рисовал.
   Когда он учился в школе, ему хотелось плавать, парить с парашютом, но тренер, посмотрев на него, сказал: "Нет", ...и Кеволеч стал читать книжки.
   На тот момент, когда мальчик подрос и стал выбирать профессию, он был влюблен в театр, но родители очень боялись за то, что у него может не получиться, и наш герой пошел учиться "за компанию", благо способности у него были чуть выше средних и весьма разносторонние.
   Когда юноша был влюблен - это была для всех великая тайна. Он ходил с гордо поднятой головой (а то и с насмешкой) мимо предмета своей любви, и никто в мире не догадывался, что творилось в его душе в этот момент. Потом данное свойство характера переросло в привычку. И чем сильнее Кеволеч влюблялся, тем непроницаемее становилось его лицо.
   Кеволеч знал: "Это - не мой человек". Но ведь "главное, чтобы человек был хороший" и он женился......
   Он думал: "Все хорошо". А "все" становилось все хуже и хуже...
   И тогда в один прекрасный момент, Кеволеч вдруг непреодолимо захотел сделать так, как он действительно хочет. И он решился!! Он стал свободен!!!
   Пели птицы, за него радовались родные и близкие, ведь Кеволеч снова научился улыбаться, а они уже очень давно не видели его таким счастливым! Конечно он не собирался быть вечно свободным, и у него были свои мысли по этому поводу, ...но давние привычки сыграли с ним плохую шутку. Впервые осознав чудовищность ситуации, делая неимоверные усилия над своим эго, наш герой открылся в своей любви. И пусть было поздно, и пусть эту любовь было уже не спасти, но впереди вдруг раскинулся целый мир, который был до сих пор неведом Кеволечу. А так как малый наш был добрым и дружелюбным, то этот новый мир улыбался ему в ответ. Были конечно и трудности на его пути, но парень смотрел на них сквозь призму новых открытий и любви к человечеству, поэтому вопросы решались сами-собой, легко и непринужденно.
   Прошло немного времени, и вот, однажды, Кеволеч встретил на своем пути девушку (у нее тоже было весьма оригинальное имя, которое наложило отпечаток на ее судьбу) по имени Акшувед. Они подружились, и целыми днями могли разговаривать о жизни, о людях, о мире, и еще много-много о чем. И чем больше они общались, тем яснее становилось Кеволечу, что это - тот самый человек, который "его"... У них было очень много общего. Кеволеч тоже очень понравился Акшуведе, но в отличие от Кеволеча Акшувед была девушкой, и не была такой решительной и свободной, как Кеволеч. Не было в жизни Кеволеча времени прекрасней, чем это. Кеволеч думал: "Пусть, пусть будет, как есть, быть может однажды Акшувед сможет быть такой же свободной, как я?  Я всегда буду неподалеку..Я всегда помогу ей. И тогда мы сможем быть вместе? Он видел и понимал ее страдания, ведь он совсем еще недавно был таким же, как она. И для Акшувед он был как глоток живой воды.
   Но не долго длились эти счастливые дни. Однажды  Кеволеч по делам был в отъезде, а на город, где жили наши герои налетел страшный мор. Не обошла болезнь стороной и Акшувед. Когда Кеволеч узнал о беде, сразу кинулся к любимой, но она знала, что скоро умрет, и не хотела, чтобы Кеволеч страдал рядом с ней. Она же была Акшувед. Привычный поток мыслей завладел ею, она прогнала Келовеча и умерла, может быть от эпидемии, а может быть от тоски, кто знает? Ведь так давно случилась эта история.
   Келовеч был потрясен и растерян. Живя ею, вспоминал ее образ, снова и снова оплакивая свою потерю, которую уже нельзя было вернуть. Он часто гулял по лесу, птицы там пели песни, как будто ничего не произошло... стучал дятел, а деревья успокаивали Келовеча шелестом своих ветвей, и бликами-улыбками солнце дарило ему живое тепло. Как-то раз неожиданно к нему навстречу вышла дикая лесная нимфа. У нее еще не было человеческого имени, так юна она была. Впервые встретила она человека в дебрях своего леса и еще не умела разговаривать. Она шелестела как ветви и закружила нашего Келовеча в танце  солнца и зелени, бабочек и цветов. Мир вдруг стал ярким и наполненным. Келовеч почувствовал, что жизнь не кончена, она продолжается. Нимфа была мила и весела. Ее юность светилась искорками глаз, а интерес к Келовечу рождал взаимный интерес.
   Он учил ее говорить. Она хорошо училась, помогала Келовечу во всем. Но она была все-таки нимфа, а он - человек, пусть даже с таким странным именем. Когда нимфа уже стала хорошо говорить, она стала интересоваться вещами совсем чужими для Келовеча, и тогда он понял, что как не прекрасна нимфа - она не "его" и даже не "человек". Пелена колдовства упала с его глаз и он решил отпустить это чудо на свободу.  Она уже практически стала похожа на человека, лишь в самых мелких мелочах можно было углядеть в ней нимфу. С радостью она прыгнула в мир и утонула в водовороте людей, событий. Когда ей была нужна помощь, она выныривала, и Кеволеч всегда помогал ей, как любящий отец.
   Но с тех пор опять в душе Кеволеча вдруг что-то защелкнулось на замочек.