Уголь

Станислав Чернецкий
     Уголь.
   Что «замка» переклинило, не понятно. Но, обозлился он капитально, и почему-то, именно на меня. Хотели мы, причем все,  набить ему морду перед дембелем,  да пожалели, все ж таки домой едет.
   Поняв, что нарядом по кухне, он нас не убил, стал придумывать другие методы. И ведь, для меня, придумал.
   Наша котельная, что обогревала все здания части, требовала каждый день четыре тонны угля. Может кому-то покажется – ерунда. И, в самом деле, для семи человек, которых выделяли для загрузки угля к котлам, не много, за два, два с половиной часа справлялись легко. Было две тачки:  одна на 60 кг, другая – на 160 кг. Значит, кто большой, тому – большую тачку, кто поменьше – маленькую. Кочегар только указывал, к какому котлу высыпать. Двое возят – остальные загружают, потом меняются. Конечно, этим занимались «огурцы», т.е. мы. И, в общем-то, нормально, кто-то должен это делать, чтобы тепло было. 
   За что этот козел обозлиться на меня, не знаю, я козни ему не строил. Наверное, взаимная неприязнь. Не люблю я людей, которые пользуются служебным положением, чтобы выставить себя и унизить другого. 
   Посылает он меня одного, вместо семи, как обычно, грузить уголь в котельную.  Ну, делать нечего, пошел. Было семь часов вечера. Я понимал, что это не правильно, что мне будет тяжело, но не знал, что настолько!!! Кочегар с сомнением посмотрел на меня, покачал головой, но ничего не сказал. Начал я бодренько. Схватил большую тачку. А время - середина октября, днем тепло, к вечеру заморозки, и уголь смерзается в некрушимую кучу, которую лопатой не разбить. Чтобы загрузить в тачку, сначала нужно ломом кучу угля разбить, на удобные для загрузки фракции, потом загрузить в тачку и завести в котельную. Но это мало, на входе в котельную порожек, всего-то 5-7 см, но, чтобы его преодолеть ставили доску, шириной 10 см, чтобы по ней закатывать тачку внутрь. Нужно было разогнать тачку (160 кг) и по ходу  попасть колесом тачки на досочку, тогда тачка легко закатывается.  А если не попал, то жопа, тачка бьется в порожек,  переворачивается и весь уголь высыпается у входа, и следующую тачку никак не завести, просыпанный уголь мешает. Нужно, поставить тачку рядом,  и, весь просыпавшейся уголь,  в неё загрузить. Отогнать тачку для разгона и снова попытаться попасть на досочку.  Хорошо если попадешь. Но пока силы есть, все получалось хорошо – и большая тачка бежала, и попадал на доску, и, казалось – херня, сделаю я эти четыре тонны.  Я даже посчитал, что четыре тонны, это всего 25 больших тачек. Блин, сделаю,  назло врагам.  Но, пятая тачка врезалась в порожек. Да, ерунда, сейчас я её. Загрузил, разогнал, и снова в порожек. Загрузил, разогнал, завез. А, чего-то, руки устали, а ещё 20 тачек. Нужно брать тачку поменьше, ведь будет полегше. И, в самом деле, не так тяжело, но нужно завести не 20, а 70. А, через недолгое время, и эта тачка стала биться в порожек, и чем дальше, тем чаще. Да ещё уголь нужно долбить ломом.  Грузил я до пяти утра. Это был полный аут. К концу завозки не чувствовал я  ни рук, ни ног, ни головы. Просто сидел на куче угля, с совершенно отрешенным видом. Кочегар сказал, что первый раз, за время его службы, уголь грузил один боец. Посочувствовал мне, повосхищался, что я выдержал, проводил в душ. Кстати, душ был только в котельной. Как же мне хорошо было в душе!!! Такого кайфа я не испытывал за всё время службы. Я просто плыл в теплых потоках воды, улетая в какие-то другие миры. В учебку пришел почти в шесть, а в 6.30 подъем. Хорошо, что сегодня мне на службу в техздание.
   сентябрь  2015г