Ура, ЭСО!

Станислав Чернецкий
                Ура, ЭСО!

   Если первый месяц была подготовка к присяге: зубрили наизусть текст присяги, изучали Уставы, различные воинские положения и т.д., то после присяги, пришло время распределять нас, новобранцев, по службам для прохождения обучения на месте дальнейшей службы.
   Часть была радиотехническая и оборудование сложное, к  тому же, в основном, секретное. Допускались к нему офицеры, солдаты были только операторами и обслуживающим, не секретное оборудование, персоналом. Поэтому в части было много офицеров, в основном «годичников», т.е. служили они один год после окончания полувоенных радиотехнических училищ в звании младших лейтенантов. И были они нашими ровестниками по 19-20лет. Если рядового состава в части было 120 человек, то офицеров человек 70. Короче, куда ни плюнь, обязательно в офицера попадешь.  Рядовой состав в основном охрана, котельная, насосная и небольшая часть специалисты: дизельщики, антенщики, электрики. Понятно, что желающих в любую погоду стоять на посту, ходить, как говорится «на ремень» (караул), было не много, а людей в охрану нужно много. Поэтому основную часть новобранцев распределили во взвод охраны, куда попал и я.
   Вся наша норильская банда попала в специалисты, кроме меня: Пиля и Ивча (Серега Ивченко) в дизелисты, Моська и Валыч в антенщики, и только я на «ремень».
   Во-первых, мне стало обидно – электрика 4 разряда, который на гражданке обслуживал сложные грузоподъемные краны и окончил перед призывом  первый курс института по специальности «электроснабжение промпредприятий», в охрану, а деревенского электрика, который только «когти» (приспособления для лазания по столбам) знает, в электрики?!!!
   Во-вторых, никак меня не грела перспектива сутки через двое ходить в караул, топтаться по 2 часа на посту, а в перерывах ходить в наряды по роте или кухне.
   Я понял, что свою судьбу надо брать в свои же руки, иначе трындец и позор.
   Был в части главный инженер, майор, который отвечал за всю техническую часть станции, и именно он набирал специалистов. Почему он меня пропустил, как специалиста, не понятно, потому что 4 разряд электрика в 19 лет – это круто, да еще и курс института. Как он сам потом сказал, пропустил за суетой.
    Ну, а сейчас, я решил идти к нему, чтобы представить себя в наилучшем свете. Не знаю для чего, наверное, как раз для такого случая, я взял с собой из дома схему электроснабжения одного из кранов, которые обслуживал на гражданке. Это такая приличная «портянка», где разрисованы все электрические цепи.  Схема достаточно сложная и, с первого взгляда, совершенно не понятная. Вот эту схему я  и выложил перед майором, с комментарием, что вот такие краны, и ещё более сложные, я ремонтировал.  Глядя на реакцию гл. инженера,  я увидел, что ни черта он в ней не понимает. Но, на то он гл. инж. и майор, чтобы сделать вид, что ему всё понятно, и он хочет проверить меня, как я разбираюсь. Я ему подробненько 10 минут рассказывал, где какие цепи, как они работают, какие могут быть неисправности, состав оборудования и т.д. Он был впечатлен: определил меня в электрики, а схему оставил себе. Потом, этой схемой тестировал приходящих на службу лейтенантов. Меня майор зауважал на всю службу, и, потом, это спасло меня от «дисбата» (дисциплинарного батальона – зона для военнослужащих).
   Всё, меня определили на техздание в ЭСО (электросиловое отделение).  И стал я ходить на смены  для ознакомления с оборудованием и обретения навыков работы у старослужащих данного отделения. Так и ходил, оставшиеся  5 месяцев  учебки.
Сентябрь 2015г