Записки тубика. Этап второй

Виктор Фёдорыч
 Автобус санаторский ждет в дни заезда у платформы Маткаселька. Санаторий федерального подчинения, болные с Северо-Запада СССР,    больше из Карельской АССР, из Петрозаводска и Медвежьегорска. Месяц сентябрь-октябрь:новые знакомства, участие в общественной жизни   санатория, азы деревянной скульптуры (малые формы); вазы, безделушки и корзинки.  А сколько ягод, грибов! Рядом озеро, лодки на прокат; а на островах, нп одной кочке три вида ягод: клюква, бррусника и черника, и здесь же грибы.
     Прекрасно. Подружился с Виктором Андреевым- "Художником", как  мы обновляли "Политбюро", создавали шедевры из стволов и причудливых корней ольхи и сосны! Походы за клюквой в приграничную полосу. Впервые увидел окультуренные клюквенные поля (ранее здесь была территория Финляндии), здесь вчетвером, бригада сборщиков ягод, в ноябре, собирает до тонны клюквы за световой день.
    Но это погран.зона; и можно попасть на заставу, пилить дрова до выяснения личности. А потом "на ковер" к главному врачу и, как результат, усиленная трудотерапия; а что только не делали: и просеку вдоль шоссе, и дом в соседней деревне разбирали, и лодки на зиму в эллинг укладывали. И, конечно, кино, танцы и книги.
       Пятница, 3 февраля 2012 года, Звездная-12, палата 520. На улице морозно, высокое атмосферное давление. Лучше сидеть в помещение ,чем быть на улице.
    
      К осеннему пушному аукциону лечение в санатории окончено. Продолжаю работу в Союзпушнине, в качестве бригадира комплексной бригады, то в порту, то на Московском проспекте.На дворе наступает  1985 год, летом в отпуск, куда?, естественно, в санаторий; на этот раз в "Дружноселье", рядом с Сиверской.
     Санаторий находился в бывшей усадьбе участника Отечественной войны 1812 года, барона, соратника Барклая-де-Толли. Рядом родовая усыпальница, спректированная Растрелли и являющаяся памятником 19-го века. А какой там пруд!?  Во время Великой Отечественной Войны в усадьбе был немецкий госпиталь...
     В первые годы перестройки санаторий преобразовали в туб.больницу. А ведь в 1985-1986годах, когда я поправлял здоровье там, был корпус-цех трудотерапии, где делали ящики для нужд совхоза "Дружносельский", была пилорама.
     5.2.2012год. Утерена целая страница опуса. Про больницу.
    Больницу на Звездной-12, где в 1986 году провел я пол-лета и пол- осени, целых три месяца. А тут ещё начало борьбы за трезвый образ  жизни, обязательное обследование у врача-нарколога; и почити у 60%  находящихся в больнице тубиков появляется в мед.карте запись: "хронический алкоголизм 1-2 степени". И врачи, и пациенты в ударе.
    -Как так? Я же не пью!       А нарколог отвечает:
    -С устатку после работы можите?
    -А утром поправляли здоровье пивом, хотя бы раз в жизни? И этого для диагноза вполне хватит, дорогой мой "алкоголичек".
    На трудотерапии косили траву на прилегающей территории, сушили и грузили частнику из Словянки. Он увозил на "Москвиче" с прицепом.  Делали мелкий ремонт на отделении. Палаты убирали сами. Лечение было  успешным, плюс месяц в санатории "Дружноселье".